Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Новости №86

Главные новости за прошедший месяц.

Просмотров: 253

Материал опубликован в журнале №86 от 31.03.2016.

РЯД законопроектов обсуждался 31 марта на заседании Правительства РФ. Всего в повестке дня фигурировали шестнадцать вопросов: о внесении изменений в Налоговый и Земельный кодексы РФ, распределении субсидий, направленных на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности объектов и услуг для инвалидов и другие.

Первым был рассмотрен вопрос о поправках в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Председатель Правительства РФ предложил уточнить категории студентов, которым положена государст­венная социальная стипендия, а также обсудить ряд других новаций: расширение списка имеющих право на материальную помощь из стипендиальных фондов, которой, помимо студентов, смогут воспользоваться аспиранты, ординаторы, ассистенты-стажёры и слушатели.

– Важно, чтобы эту социальную стипендию получали именно те, кто реально в ней нуждается. Прежде всего студенты, у которых нет каких­либо дополнительных доходов, источников содержания семьи, то есть малоимущие, – подчеркнул Дмитрий Медведев.

На заседании было принято решение одобрить законопроект. В нем уточняется, что стипендиальный фонд включает средства на выплату всех видов стипендий. Внесение изменений позволит обеспечить целостность понятия «стипендиальный фонд», в том числе учесть при его формировании средства для повышения стипендий за достижения студентов в разных видах деятельности, а также устанавливать стипендии нуждающимся студентам первого и второго курсов, имеющим оценки успеваемости «хорошо» и «отлично».

По материалам сайта government.ru

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ Правительства РФ Дмитрий Медведев принял участие в общем собрании членов РАН. Во вступлении он отметил, что в этом году на проведение исследований гражданского назначения предусмотрено 315 млрд. рублей, часть из них пойдет на фундаментальные, а часть – на прикладные исследования. Премьер-министр подчеркнул, что поддержка ученых будет продолжена с учетом текущей ситуации в экономике. Для этого правительство утвердило правила предоставления субсидий юридическим лицам на развитие образования и науки.

– Речь идет о финансировании целого ряда мероприятий, включая поддержку молодых ученых, ведущих научных школ, выплату специальных персональных стипендий, в том числе по линии Академии наук», – уточнил Председатель Правительства РФ.

По данным сайта минобрнауки.рф

Проект 5-100ЗАСЕДАНИЕ Совета по повышению конкурентоспособности ведущих университетов Российской Федерации среди ведущих мировых научно-образовательных центров состоялось в Москве в середине марта.

Рассмотрены проекты «дорожных карт» университетов, принятые в октябре прошлого года к участию в программе повышения международной конкурентоспособности, а также результаты ее реализации в 2015 году и планы на 2016 и последующие годы.

Совет уделил особое внимание анализу достигнутых результатов участия в программе и наличию четкой системы приоритетов развития в части научно-образовательной деятельности и системы управления вуза-ми, которые должны обеспечить уверенные позиции в мировой академической системе. По итогам работы совет рекомендовал Минобрнауки РФ выделить

3 группы университетов и предоставить для каждой из них на 2016 год субсидии в размере 900, 500 и 150 млн. рублей соответственно.

По данным сайта 5top100.ru

УНИВЕРСИТЕТЫ – участники проекта 5-100 вошли в 13 предметных рейтингов, опубликованных компани-ей Quacquarelli Symonds (QS) в марте.

Как отметил замминистра образования и науки РФ Александр Повалко, российские вузы в общей сложно-сти заняли 20 мест в первой сотне предметных рейтингов QS. При этом вновь подтвердили свое лидерство в области физики участники проекта 5-100 НГУ и МИФИ, которые в ноябре прошлого года вошли в сотню лучших и по версии Times Higher Education.

Все больше вузов­участников проекта попадают в число ранжируемых по отдельным дисциплинам. В этом году в предметные рейтинги QS вошло рекордное количество представителей проекта – 9 университетов.

Лидером стала Высшая школа экономики, включенная сразу в 7 рейтингов. Значительно улучшил резуль-тат и Московский физико-технический институт, попавший в 5 рейтингов. Новосибирский государственный университет эксперты QS включили в списки лучших также по пяти дисциплинам. В этом году НГУ впервые вошел в предметном рейтинге QS по физике в топ­100 университетов мира. В топ­100 по физике вошел и Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», который также отмечен в рейтинге «Ма-тематика» (301-400).

В категории «Современные языки» удерживает свои позиции Томский государственный университет (251-300), в этом году вузу удалось улучшить результаты и по физике (251-300). Санкт-Петербургский политехни-ческий университет Петра Великого впервые попал в рейтинг «Инженерное дело в электронике» (201-250), по физике он занял позицию в группе 251-300, по информатике – в группе 401-500.

Новичками предметных рейтингов QS стали Казанский федеральный, Уральский федеральный и Томский политехнический университеты. Результаты рейтинга QS по физике и астрономии стали наиболее успеш-ными для российских вузов: впервые в списке лучших по этим дисциплинам Россия имеет 10 представите-лей. Помимо 7 участников проекта 5-100, сюда попали МГУ им. М.В. Ломоносова, СПбГУ и МГТУ им. Н.Э. Ба-умана.

В 2016 году линейка предметных рейтингов QS пополнилась еще 6: по антропологии, археологии, инже-нерному делу в горной промышленности и добыче полезных ископаемых, медсестринскому делу, исполни-тельским видам искусства, социальной политике и администрированию. Теперь университеты мира ранжи-руются по 42 дисциплинам. Лидером среди российских вузов стал Московский государственный универси-тет им. М.В. Ломоносова, представленный более чем в половине предметных рейтингов QS.

По данным сайта 5top100.ru

Минобрнауки РФИТОГОВОЕ заседание коллегии состоялось в Минобрнауки РФ. С докладом об успехах и задачах в обла-сти создания инфраструктуры образования выступила заместитель Председателя Правительства РФ Оль-га Голодец. Она подчеркнула, что в школах страны за ближайшие десять лет планируется создать 6,5 млн. новых мест, а в системе дошкольного образования уже появилось дополнительно более 1 млн.

Глава Минобрнауки РФ Дмитрий Ливанов представил итоговый отчет по всем направлениям деятельно-сти ведомства, уделив особое внимание вопросам обеспечения доступности и качества образования.

По словам министра, на 1 февраля 2016 года показатель доступности дошкольного образования для де-тей в возрасте от 3 до 7 лет в среднем по РФ составил 99,23 процентов. В выступлении сделан акцент и на актуализации контента школьного образования.

– Предстоит модернизация содержания всех предметных областей. Например, уже подготовлены проек-ты концепций филологического и географического образования, – уточнил докладчик.

Для каждого второго выпускника школы предусматривается бюджетное место в вузе. Базовым основани-ем при распределении контрольных цифр бюджетного приема являются потребности регионов и отраслей в подготовке кадров. Так, на будущий год учтены пожелания 13 тыс. ключевых российских работодателей.

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов сообщил, что в 2016 году будет проведено порядка 600 проверок вузов. Кроме того, запланировано 50 контрольно-надзорных мероприятий в регионах, по итогам которых для органов управления образованием ведомство разработает рекомендации по недопущению ошибок и нарушений.

С материалами заседания коллегии Минобрнауки РФ можно ознакомиться на сайте ведомства.

По материалам сайтов минобрнауки.рф, obrnadzor.gov.ru

ПРИОРИТЕТЫ развития системы СПО на 2016 год определены Минобрнауки РФ – сообщила директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Наталья Золотарева.

Выступая в конце марта на Всероссийском совещании руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, глава ведомства под-черкнула, что планируется внедрять дуальную модель обучения по специальностям среднего профессио-нального образования с обязательным обеспечением доступности этих программ для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Перечень 50 самых востребованных специальностей среднего профессионального образования уже учрежден Минтруда РФ. Минобрнауки РФ со своей стороны готовит новые ФГОС для СПО.

Утвержден также ФГОС для профессии «сварщик» и получена соответствующая лицензия, а в 2016 году запускается обучение преподавателей на топ­50 профессий СПО.

Наталья Золотарева напомнила, что создание системы национальных чемпионатов «Молодые профес-сионалы World Skills Russia» позволяет вывести систему подготовки кадров на уровень международных стандартов.

По данным портала edu.ru

Образование и карьераМОСКОВСКАЯ международная профориентационная выставка «Образование и карьера» прошла в сорок третий раз при поддержке Минобрнауки РФ, Правительства города Москвы, Минобразования Московской области, Совета ректоров вузов Москвы и Московской области. Информационным партнером и участником экспозиции выступил журнал «Аккредитация в образовании».

На площадках выставки было представлено свыше 150 организаций из России, Чехии, Германии, Испа-нии и Австрии. Это государственные и негосударственные образовательные организации высшего и про-фессионального образования, а также компании-работодатели. Состоялись презентации вузов, в рамках которых потенциальные абитуриенты могли пообщаться с преподавателями и представителями приемных комиссий, сдать пробный ЕГЭ или записаться на подготовительные курсы. Проведены мастер-классы, вик-торины, тренинги, деловые игры, показы студенческих коллекций. Параллельно с тематическими секциями была организована ярмарка актуальных вакансий и стажировок для старшеклассников и молодых специа-листов.

За два дня работы на выставке побывало около 23 тыс. посетителей. Более подробная ин-формация о прошедшем мероприятии размещена на сайте www.znanie.info.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Информационная открытость вузов: проблемы и решения
Образовательные стандарты. Гуманитарный аспект
Исполнилось пять лет с момента принятия нового закона об образовании
Новости 83

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ