Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Новое направление подготовки ИрГСХА

Проблема дефицита квалифицированных кадров в сфере охраны природы, в том числе водной фауны и флоры в Приангарье, чрезвычайно остра. Поэтому в Иркутской государственной сельскохозяйственной академии на базе факультета охотоведения было открыто направление бакалавриата «Водные биоресурсы и аквакультура», осуществляющее подготовку специалистов по охране рыбных ресурсов и рыбоводству.

27.11.2013
Просмотров: 341

Поймать свою волну

Проблема дефицита квалифицированных кадров в сфере охраны природы, в том числе водной фауны и флоры в Приангарье, чрезвычайно остра. Поэтому в Иркутской государственной сельскохозяйственной академии на базе факультета охотоведения было открыто направление бакалавриата «Водные биоресурсы и аквакультура», осуществляющее подготовку специалистов по охране рыбных ресурсов и рыбоводству.

Единственный в России

Г.О. ТАКАЛАНДЗЕ, ректор Иркутской государственной сельскохозяйственной академии, кандидат сельскохозяйственных наук

Академия, где учится более 6 тыс. студентов и около 2 тыс. слушателей, расположена в одном из самых живописных мест Иркутского района, поселке Молодежный. Ведущим центром подготовки охотоведов высшей квалификации Иркутский сельскохозяйственный институт (с 1996 года– академия) стал в 1950 году, когда открылось отделение охотоведения при зоотехническом факультете. Это единственный в стране факультет такого профиля, и неслучайно сюда стремились и стремятся поступить на учебу увлеченные охотой и любовью к природе молодые люди со всей России, ближнего и дальнего зарубежья.

Сегодня выпускники-охотоведы работают в Болгарии и Монголии, во многих странах СНГ, в самых отдаленных уголках отечества – в Приморье и на Брянщине, в Калининградской области и на Камчатке. Здесь учились Александр Мень и Глеб Якунин. Выпускник факультета Павел Фоменко за бескомпромиссную борьбу с браконьерами, в результате которой популяция уссурийских тигров на Дальнем Востоке выросла вдвое, был объявлен в Сан-Франциско «Героем планеты».

Аргументов для поступления на факультет более чем достаточно: Сибирь, тайга, Байкал, охота, хозяин рек таймень и, конечно, прекрасное знание в будущем избранной профессии. Большое внимание академией при подготовке специалистов уделяется практике с регулярными выездами на природу, в научные и туристические экспедиции. Студенты ИрГСХА приобретают практические навыки в охотничьих угодьях, на акватории Байкала и залива Иркутского водохранилища. В распоряжении сельскохозяйственной академии на западном берегу величайшего в мире озера находится учебно-опытное охотничье хозяйство площадью 120 тыс. гектаров. Интерес вызывает и стажировка, проходящая не только в России, но и в Англии, Франции, Шотландии, Чехии, Финляндии, Германии, Польше и других странах.

Новое направление

Иркутская государственная сельскохозяйственная академия была создана в 1934 году как Иркутский сельскохозяйственный институт. За это время академия подготовила около 45 тыс. специалистов для агропромышленного комплекса Сибири, других регионов страны и зарубежных государств. В 1984 году вуз был награжден орденом Трудового Красного Знамени МНР, а в 1985 году – орденом Дружбы народов.

Ситуация, сложившаяся сегодня в рыбоводстве, чем-то напоминает золотую лихорадку на Аляске, когда все кинулись искать благородный металл. Но природа – не рог изобилия, и сегодня следует заботиться не столько о добыче, сколько о воспроизводстве. Жизнь настоятельно требует скорейшего развития рыбного хозяйства и перехода от рыболовства к рыбоводству: ведь на суше 99 процентов мясных продуктов дает животноводство и только 1 процент – охота. Но на реках и озерах человек ведет самый древний образ жизни и остается «охотником и собирателем», а не «земледельцем и скотоводом». Между тем возможности рыбоводства практически неисчерпаемы: одна и та же площадь может дать в десятки и в сотни раз больше рыбы, если перейти к иной – производственной технологии.

Сейчас разведением рыбы в Иркутской области занимаются пять-шесть предприятий, хотя в Восточной Сибири сосредоточено 46 процентов российских запасов пресной воды. В регионе существует огромный потенциал по использованию ресурсов в области сохранения и преумножения водной фауны и флоры. Поэтому создание направления подготовки «Водные биоресурсы и аквакультура» имеет прекрасные перспективы: востребованность таких специалистов в регионе высока.

За предшествующие годы вузом была сформирована хорошая база для подготовки специалистов в этой области. На факультете охотоведения уже несколько лет студенты получают знания по таким дисциплинам, как «Рыболовный туризм», «Ихтиология». Именно поэтому новое направление будет вести высокопрофессиональный профессорско-преподавательский состав.

Образование по этому профилю – перспективный выбор в развитии коммерческих способностей молодого человека: поймать волну, найти свое дело в жизни поможет Иркутская государственная сельскохозяйственная академия.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ИрГСХА, профиль, регион, ао-68

Похожие материалы:
Демократичный фактор профессионального роста
Мотивация как механизм управления персоналом на основе СМК
Сибирский профессиональный колледж: партнерство как норма
Консерватория – часть музыкальной жизни России
В рамках конструктивного диалога с работодателем
Через инновации к духовному, научному и творческому росту
Применение компьютерных тифлотехнологий в учебном процессе
Стажировочная площадка как источник лучшего опыта и инноваций
Томский политехнический – Сибири
Присоединились к когорте лучших

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (96) 2017

В работе «Образование будущего: семь неотложных задач», французский философ и социолог Эдгар Морен отмечает: «Проблема понимания стала решающей для людей. И поэтому учение взаимопониманию выступает в качестве одной из целей образования в будущем». Об этих и других стратегиях перспективного развития читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Второй саммит EdTechXAsia в Сингапуре
Второй год подряд EdTechXAsia соберет лучшие умы для обсуждения сегодняшних вызовов и завтрашних...
Университеты, меняющие себя и мир
19-21 октября в Москве состоится VIII Международная конференция исследователей высшего...
Из журнала
#88Международная деятельность Новгородского государственного университета
#88Отвечая требованиям рынка труда
#88Дуальное образование в России
#86Отраслевое образование – сильное звено в цепи трансформаций
#88ФИЭБ: новые возможности
Информационная лента
11:51XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов
14:15Сотрудничество по направлению БРИКС выходит на новый уровень
14:03Разработки учёных ЮУрГУ помогают приблизить четвёртую промышленную революцию
16:52 Рейтинг вузов-участников германской программы академического обмена
16:27Мичуринский ГАУ – в числе лучших аграрных вузов страны