Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Новое направление подготовки ИрГСХА

Проблема дефицита квалифицированных кадров в сфере охраны природы, в том числе водной фауны и флоры в Приангарье, чрезвычайно остра. Поэтому в Иркутской государственной сельскохозяйственной академии на базе факультета охотоведения было открыто направление бакалавриата «Водные биоресурсы и аквакультура», осуществляющее подготовку специалистов по охране рыбных ресурсов и рыбоводству.

27.11.2013
Просмотров: 337

Поймать свою волну

Проблема дефицита квалифицированных кадров в сфере охраны природы, в том числе водной фауны и флоры в Приангарье, чрезвычайно остра. Поэтому в Иркутской государственной сельскохозяйственной академии на базе факультета охотоведения было открыто направление бакалавриата «Водные биоресурсы и аквакультура», осуществляющее подготовку специалистов по охране рыбных ресурсов и рыбоводству.

Единственный в России

Г.О. ТАКАЛАНДЗЕ, ректор Иркутской государственной сельскохозяйственной академии, кандидат сельскохозяйственных наук

Академия, где учится более 6 тыс. студентов и около 2 тыс. слушателей, расположена в одном из самых живописных мест Иркутского района, поселке Молодежный. Ведущим центром подготовки охотоведов высшей квалификации Иркутский сельскохозяйственный институт (с 1996 года– академия) стал в 1950 году, когда открылось отделение охотоведения при зоотехническом факультете. Это единственный в стране факультет такого профиля, и неслучайно сюда стремились и стремятся поступить на учебу увлеченные охотой и любовью к природе молодые люди со всей России, ближнего и дальнего зарубежья.

Сегодня выпускники-охотоведы работают в Болгарии и Монголии, во многих странах СНГ, в самых отдаленных уголках отечества – в Приморье и на Брянщине, в Калининградской области и на Камчатке. Здесь учились Александр Мень и Глеб Якунин. Выпускник факультета Павел Фоменко за бескомпромиссную борьбу с браконьерами, в результате которой популяция уссурийских тигров на Дальнем Востоке выросла вдвое, был объявлен в Сан-Франциско «Героем планеты».

Аргументов для поступления на факультет более чем достаточно: Сибирь, тайга, Байкал, охота, хозяин рек таймень и, конечно, прекрасное знание в будущем избранной профессии. Большое внимание академией при подготовке специалистов уделяется практике с регулярными выездами на природу, в научные и туристические экспедиции. Студенты ИрГСХА приобретают практические навыки в охотничьих угодьях, на акватории Байкала и залива Иркутского водохранилища. В распоряжении сельскохозяйственной академии на западном берегу величайшего в мире озера находится учебно-опытное охотничье хозяйство площадью 120 тыс. гектаров. Интерес вызывает и стажировка, проходящая не только в России, но и в Англии, Франции, Шотландии, Чехии, Финляндии, Германии, Польше и других странах.

Новое направление

Иркутская государственная сельскохозяйственная академия была создана в 1934 году как Иркутский сельскохозяйственный институт. За это время академия подготовила около 45 тыс. специалистов для агропромышленного комплекса Сибири, других регионов страны и зарубежных государств. В 1984 году вуз был награжден орденом Трудового Красного Знамени МНР, а в 1985 году – орденом Дружбы народов.

Ситуация, сложившаяся сегодня в рыбоводстве, чем-то напоминает золотую лихорадку на Аляске, когда все кинулись искать благородный металл. Но природа – не рог изобилия, и сегодня следует заботиться не столько о добыче, сколько о воспроизводстве. Жизнь настоятельно требует скорейшего развития рыбного хозяйства и перехода от рыболовства к рыбоводству: ведь на суше 99 процентов мясных продуктов дает животноводство и только 1 процент – охота. Но на реках и озерах человек ведет самый древний образ жизни и остается «охотником и собирателем», а не «земледельцем и скотоводом». Между тем возможности рыбоводства практически неисчерпаемы: одна и та же площадь может дать в десятки и в сотни раз больше рыбы, если перейти к иной – производственной технологии.

Сейчас разведением рыбы в Иркутской области занимаются пять-шесть предприятий, хотя в Восточной Сибири сосредоточено 46 процентов российских запасов пресной воды. В регионе существует огромный потенциал по использованию ресурсов в области сохранения и преумножения водной фауны и флоры. Поэтому создание направления подготовки «Водные биоресурсы и аквакультура» имеет прекрасные перспективы: востребованность таких специалистов в регионе высока.

За предшествующие годы вузом была сформирована хорошая база для подготовки специалистов в этой области. На факультете охотоведения уже несколько лет студенты получают знания по таким дисциплинам, как «Рыболовный туризм», «Ихтиология». Именно поэтому новое направление будет вести высокопрофессиональный профессорско-преподавательский состав.

Образование по этому профилю – перспективный выбор в развитии коммерческих способностей молодого человека: поймать волну, найти свое дело в жизни поможет Иркутская государственная сельскохозяйственная академия.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ИрГСХА, профиль, регион, ао-68

Похожие материалы:
Новая модель классического университета
Стране нужны инженеры
Главная задача – слышать работодателя
Через инновации к духовному, научному и творческому росту
Модель, которая ведет к профессионализму
Проектирование и реализация программ прикладного бакалавриата
Программа «Green Metallurgy» Норильского индустриального института
Томский политехнический – Сибири
Вуз: история и современность
Цель одна – повышение качества

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (92)

На обложке журнала ректор Нижегородского государственного педагогического университета им. К.Минина А.А.Фёдоров. «Дети перестали читать книги, погружены в социальные сети и игровые приставки? Но кто позволил это всё изобрести и запустить в производство, сделав тотальным и тоталитарным? Разве не те самые взрослые, которые пятьдесят лет назад призывали к научно-техническому прогрессу и спонсировали новые поколения к постижению правил его ускорения?», – задается вопросами ректор Мининского университета. Читайте в 92 номере «АО» его статью «Новое педагогическое образование».
Слово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Из журнала
#83Госполитика в сфере образования: приоритеты и перспективы
#87Китайские студенты за рубежом
#84Экспресс-форум №84
#87Европейский опыт в региональном разрезе
#82Коллективная модель инноваций
Информационная лента
09:29Case-in: новое слово в инженерном образовании!
09:23Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров
14:00Конкурс на соискание премий Алтайского края в области науки и техники