Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Из Набережных Челнов – в Европу, из Европы – на берега Камы

Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов успешно работает в направлении повышения конкурентоспособности учебного заведения. На сегодняшний день вуз занял свою нишу в международном академическом пространстве.

Просмотров: 2000
Ф.З. МУСТАФИНА, ректор Набережночелнинского института социально-педагогических технологий и ресурсов, кандидат педагогических наук

В каждом провинциальном вузе, работающем вдали от крупных городов России и столиц мира, думают о том, как повысить рейтинг и конкурентоспособность своего учебного заведения. В этом направлении успешно работает Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов (НИСПТР), занявший свою нишу в международном академическом пространстве.

Коллектив учебного заведения пытается создать свою торговую марку – НИСПТР, чтобы стать привлекательным для населения региона в целом и отдельных стран ближнего и дальнего зарубежья в частности. Переговоры, официальные приемы, рабочие визиты, профессиональные обмены специалистами и студентами стали регулярными в международной деятельности института.

Заключенные соглашения о сотрудничестве и членство в более 30 международных ассоциациях и организациях позволяют ежегодно реализовывать программы международных молодежных лагерей для школьников, студентов, преподавателей Республики Татарстан и России. География достаточно широка: они организуются как на территории Германии, на побережье Средиземного моря Испании, в горах Италии, в бретонской глубинке Франции, так и в Набережных Челнах на берегу Камы.

С целью прохождения педагогической практики в русских и татарских школах в вуз сегодня едут французские студенты из Университета г. Реймс. А будущие учителя из Татарстана обучаются в рамках совместных образовательных программ в педагогическом институте Версальской академии, проходят стажировку в г. Шомон (Франция). Летом студенты института имеют возможность проходить практику за рубежом: художественно-графический факультет – на пленэре в Италии, исторический – на археологических раскопках во Франции, во всемирно известных музеях. Студенты факультета иностранных языков проходят переводческую и страноведческую практику, также выезжая в Европу.

Повышение квалификации директоров школ, заведующих детскими садами, руководящих работников управлений образования ближайших регионов и соседних республик со стажировками за границей – еще один эффективный совместный проект с иностранными вузами-партнерами. В таких программах за последние пять лет участвовало более 200 специалистов. Основная цель – подготовка высококвалифицированных кадров для современного российского образования.

В соответствии с международным договором между Россией и Туркменистаном вуз принял на обучение туркменских студентов (75 человек). В этом государстве огромный спрос на выпускников российских педагогических институтов, и профессия учителя там очень престижна, востребована и достойно оплачивается. В связи с этим туркменские студенты хорошо мотивированы на получение педагогического образования, что является положительным примером для российской молодежи. Думается, этих выпускников НИСПТР на родине ждет успешная работа в школе. Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов в свою очередь создает комфортную инфраструктуру для их жизни, обеспечивает социальную защиту, медицинское обслуживание и личную безопасность.

Суммарные доходы от экспорта образовательных услуг, включая среднее, высшее, дополнительное профессиональное образование и языковые курсы позволяют повысить зарплату преподавателям и улучшить материальную базу вуза.

Сегодня доля иностранных студентов составляет 4,8 процента от общего числа обучающихся на дневном отделении НИСПТР. Таким образом достигается еще одна стратегическая цель государственной политики – популяризация и распространение русского и татарского языков и культуры России и Республики Татарстан. В конечном итоге это помогает выстроить всю очень сложную и необходимую работу по изменению подготовки учителя. Ведь именно хорошо обученный педагог способен сам ответить глобальным вызовам ХХI века и передать эти умения своим ученикам.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: НИСПТР (Набережные Челны), международное сотрудничество, содружество, ао-53

Похожие материалы:
«Россотрудничество»: продвижение российского образования за рубежом
Создать «финское чудо» в российских условиях
Университет управления «ТИСБИ»: стремление к совершенству
Адыгейский государственный университет: через границы – к будущему
Углубление интеграции систем образования России и Беларуси
Интеграционные аспекты в оценке качества образования
Оценивать качество по европейским стандартам
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
Сетевой университет СНГ
ДВГУПС: университет как «локомотив» идеи

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Российско-Грузинский молодёжный форум пройдет в Москве и Пятигорске
В рамках семидневного Форума задумано обсуждение сразу нескольких инициатив – ежегодное...
Пути совершенствования системы госаккредитации обсудили в Госдуме РФ
Парламентские слушания по теме «Правовое обеспечение государственной регламентации...
БГТУ им.В.Г.Шухова будет сотрудничать с Шаньдунским университетом Китая
Опорный университет с рабочим визитом посетила делегация Шаньдунского университета...
АлтГУ приобрел редкий прибор для секвенирования
Ученые Алтайского государственного университета приступили к исследованиям в области...
В ЮФУ проходит форум "Международный диалог: инклюзия через всю жизнь"
В Южном федеральном университете 13-15 ноября проходит Всероссийский образовательный форум с...
Из журнала
#99Алексей Чаплыгин о силе брендов российских вузов
#94По числу иностранных студентов Россия побила рекорды СССР
#98Студенческая оценка качества образования
#101Андрей Рудской об образовательных трендах сегодняшнего дня
#100Уральский ГАУ стал одним из лидеров аграрной науки страны
Информационная лента
08:26НИУ «БелГУ» укрепляет дружеские связи с Сербией
08:24Тюменский госуниверситет развивает связи с партнерами из Тайваня
08:20В БФУ им. И. Канта пройдет I международный форум «Я-НАСТАВНИК»
08:40В ЮФУ проходит форум "Международный диалог: инклюзия через всю жизнь"
08:38Международная Школа экономической дипломатии в развитии евразийской интеграции