Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Из Набережных Челнов – в Европу, из Европы – на берега Камы

Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов успешно работает в направлении повышения конкурентоспособности учебного заведения. На сегодняшний день вуз занял свою нишу в международном академическом пространстве.

Просмотров: 2002
Ф.З. МУСТАФИНА, ректор Набережночелнинского института социально-педагогических технологий и ресурсов, кандидат педагогических наук

В каждом провинциальном вузе, работающем вдали от крупных городов России и столиц мира, думают о том, как повысить рейтинг и конкурентоспособность своего учебного заведения. В этом направлении успешно работает Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов (НИСПТР), занявший свою нишу в международном академическом пространстве.

Коллектив учебного заведения пытается создать свою торговую марку – НИСПТР, чтобы стать привлекательным для населения региона в целом и отдельных стран ближнего и дальнего зарубежья в частности. Переговоры, официальные приемы, рабочие визиты, профессиональные обмены специалистами и студентами стали регулярными в международной деятельности института.

Заключенные соглашения о сотрудничестве и членство в более 30 международных ассоциациях и организациях позволяют ежегодно реализовывать программы международных молодежных лагерей для школьников, студентов, преподавателей Республики Татарстан и России. География достаточно широка: они организуются как на территории Германии, на побережье Средиземного моря Испании, в горах Италии, в бретонской глубинке Франции, так и в Набережных Челнах на берегу Камы.

С целью прохождения педагогической практики в русских и татарских школах в вуз сегодня едут французские студенты из Университета г. Реймс. А будущие учителя из Татарстана обучаются в рамках совместных образовательных программ в педагогическом институте Версальской академии, проходят стажировку в г. Шомон (Франция). Летом студенты института имеют возможность проходить практику за рубежом: художественно-графический факультет – на пленэре в Италии, исторический – на археологических раскопках во Франции, во всемирно известных музеях. Студенты факультета иностранных языков проходят переводческую и страноведческую практику, также выезжая в Европу.

Повышение квалификации директоров школ, заведующих детскими садами, руководящих работников управлений образования ближайших регионов и соседних республик со стажировками за границей – еще один эффективный совместный проект с иностранными вузами-партнерами. В таких программах за последние пять лет участвовало более 200 специалистов. Основная цель – подготовка высококвалифицированных кадров для современного российского образования.

В соответствии с международным договором между Россией и Туркменистаном вуз принял на обучение туркменских студентов (75 человек). В этом государстве огромный спрос на выпускников российских педагогических институтов, и профессия учителя там очень престижна, востребована и достойно оплачивается. В связи с этим туркменские студенты хорошо мотивированы на получение педагогического образования, что является положительным примером для российской молодежи. Думается, этих выпускников НИСПТР на родине ждет успешная работа в школе. Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов в свою очередь создает комфортную инфраструктуру для их жизни, обеспечивает социальную защиту, медицинское обслуживание и личную безопасность.

Суммарные доходы от экспорта образовательных услуг, включая среднее, высшее, дополнительное профессиональное образование и языковые курсы позволяют повысить зарплату преподавателям и улучшить материальную базу вуза.

Сегодня доля иностранных студентов составляет 4,8 процента от общего числа обучающихся на дневном отделении НИСПТР. Таким образом достигается еще одна стратегическая цель государственной политики – популяризация и распространение русского и татарского языков и культуры России и Республики Татарстан. В конечном итоге это помогает выстроить всю очень сложную и необходимую работу по изменению подготовки учителя. Ведь именно хорошо обученный педагог способен сам ответить глобальным вызовам ХХI века и передать эти умения своим ученикам.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: НИСПТР (Набережные Челны), международное сотрудничество, содружество, ао-53

Похожие материалы:
Углубление интеграции систем образования России и Беларуси
Университет управления «ТИСБИ»: стремление к совершенству
Сетевой университет СНГ
Оценивать качество по европейским стандартам
Создать «финское чудо» в российских условиях
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
«Россотрудничество»: продвижение российского образования за рубежом
ДВГУПС: университет как «локомотив» идеи
Адыгейский государственный университет: через границы – к будущему
Интеграционные аспекты в оценке качества образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 6 (106) 2018

«Перемен! Мы ждем перемен». В контексте трансформаций российской системы госаккредитации строчка известной песни приобретает отличный от первоначального эмоциональный оттенок. Так случилось, что связанные с оценкой качества образования перемены врываются в жизнь научно-педагогического сообщества чуть ли не каждую пятилетку. Судя по всему, на очереди следующая. Об этом и не только читайте в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Тетюшский сельскохозяйственный техникум развивается динамично
Тетюшский сельскохозяйственный техникум – динамично развивающаяся образовательная организация...
Роль ресурсного центра в управлении инновационной деятельностью образовательных организаций
Ресурсный центр г. Сызрань Самарской области реализует дополнительные профессиональные программы,...
Инновационная деятельность Читинского медицинского колледжа
Более девятоста лет колледж обеспечивает качественное образование и личностное развитие...
Дагестанский государственный университет реализует онлайн-проект по поддержке и развитию русского языка в полиязычном культурном пространстве
На официальном сайте Дагестанского государственного университета (ДГУ) завершается работа над...
Форум ассоциации ENQA прошел в Испании
В апреле испанский город Сарагоса принял 104 участников 8-го Форума Европейской ассоциации...
Из журнала
#95Воскресенский колледж готовит инновационно ориентированные кадры
#99Национальная система профессиональных квалификаций отметила первый юбилей
#96Слово редактора №96
#103Научные проекты привлекают в Поволжский институт управления дополнительное финансирование
#99Система образования созрела для высокотехнологичных изменений
Информационная лента
10:06В ТГТУ продолжаются разработки в сфере виртуальной и дополненной реальности
10:03В ВГСПУ стартовали новые онлайн курсы по различной тематике
10:02Конкурсы в сфере общественно-политических наук, проводимые РФФИ и АНО ЭИСИ
10:01Подписано соглашение о сотрудничестве между ПетрГУ и ЗС РК
09:58Новая старая дружба АГУ с турецким вузом