Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

ММСО-2018: Школа может проводить у себя любые изменения

Ведущие российские эксперты и успешные предприниматели в сфере образования обсудили проблемы сотрудничества школы и бизнеса в России в рамках Московского международного салона образования – 2018. О ключевых выводах сессии читайте в специальном дайджесте ММСО-2018.

17.05.2018
Просмотров: 8

Ведущие российские эксперты и успешные предприниматели в сфере образования обсудили проблемы сотрудничества школы и бизнеса в России в рамках Московского международного салона образования – 2018. О ключевых выводах сессии читайте в специальном дайджесте ММСО-2018.

Школы и бизнес могут быть сильными и равноправными партнерами. Это подтверждают успешные практики по всему миру.

  • Так, компания «КосмОдис» помогает школам развивать проектную деятельность. В большинстве школ с этим проблемы, говорит главный научный сотрудник ФГАУ «ФИРО», основатель «КосмОдис» Павел Рабинович «В школах есть понятие «проект по предмету», есть исследовательский проект, результатом которого является презентация. Никакого отношения к проектной деятельности это не имеет», – указал он. Несмотря на это, в школе можно делать реальные проекты и даже применять международные технологии проектного управления, такие как agile.
  • По словам Рабиновича, основная задача проектного подхода – дать возможность участникам ошибаться и быть активными, сделать так, чтобы ребенок начал задавать вопросы. Разработка концепции школы при этом должна быть не просто документом на сайте, а основой ее развития. «Директор должен понимать, что он отвечает не за то, текут или не текут унитазы, а за то, куда идти школе, как ей развиваться», – отметил он.
  • Академия футбола Tag Sport, в свою очередь, помогает школам менять отношение детей к спорту. Сейчас она работает с несколькими школами в Москве. «В Новой школе нет классической физкультуры — ребенок может выбрать комфортный ему вид спорта», – рассказал основатель Академии футбола Tag Sport, преподаватель Новой школы Владимир Долгий-Рапопорт. Для этого академия привлекает своих преподавателей — профессиональных тренеров с международными сертификатами.

Тем не менее, бизнес часто сталкивается с барьерами в работе со школами. В частности, с боязнью перемен среди руководителей и учителей, недоверием родителей и отсутствием должной инфраструктуры на местах.

  • «Основные сложности для бизнеса в работе со школами — это их закрытость, боязнь директоров что-то менять и сотрудничать с бизнесом в отсутствие нормативной базы, а также возраст учителей (большинство учителей в школах — старше 50 лет)», — считает основатель компании «Алгоритмика» Андрей Лобанов.
  • Еще одним препятствием порой становится отсутствие инфраструктуры: «Интернет проведен, но это не всегда значит, что компьютерные классы полностью оснащены», — отметил предприниматель.
  • Также бизнесу приходится преодолевать недоверие родителей. «Спорт предполагает соревнования как итог тренировочного процесса. А соревнование предполагает поражение. Мы обнаружили, что родители не готовы к тому, что их дети могут проигрывать», —  рассказал Долгий-Рапопорт. По его словам, для решения этой проблемы потребовались долгие переговоры с родителями.

Ключевую роль в трансформации школы играет управленческая стратегия директора и его личная вовлеченность.

  • Несмотря на все, школа может проводить у себя любые изменения, уверен директор «Школы будущего» в Калининграде Алексей Голубицкий. Директору не надо бояться делать что-то новое: в законе заложена академическая свобода школы и свобода учителя. Если чиновник, который проверяет учебное заведение, с чем-то не согласен — не надо с ним спорить, надо аккуратно облечь свою идею в ту форму, которая доступна для его понимания. Удастся ли это сделать, будет зависеть от выбранной стратегии переговоров и личного авторитета руководителя.
  • Все изменения при этом надо начинать с себя — если в школе вводят методику управления проектами agile, значит, директор должен использовать ее в своей деятельности, если вводят тренировки по футболу — он должен играть в футбол. «Раньше у нас были средние результаты ЕГЭ по региону, ничего выдающегося. Я решил сдать ЕГЭ сам. Выбрал предмет, который совсем не знал — обществознание. Стал ходить на консультации с детьми. Было ощущение, что посещаемость повысилась, и учитель стал по-другому настраиваться на занятие. В итоге у нас улучшились показатели по 12 предметам, по некоторым — на 20 баллов и больше», — рассказал Голубицкий.
  • Сопротивление родителей можно преодолевать, вовлекая их в учебный процесс, считает директор московской школы №1788 Александр Ездов. «В прошлом сентябре родители сказали: парты стоят не оптимально, ребенок сидит спиной к доске, он позвоночник портит. Я говорю — а он на доску не смотрит. А что он делает тогда? Мы организовали день учебы для родителей, они поняли, как проходит урок, вопросов стало меньше», — пояснил он.

По его словам, в школах рады, когда бизнес приходит со своими идеями. «Я не могу сказать, что у меня как у директора есть какие-то сложности с использованием новых технологий. Может быть, в Москве ситуация попроще, потому что средний возраст учителя здесь — 36 лет, а не 50», — заключил он.

Подробнее о ММСО-2018

Источник

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: конференция

Похожие материалы:
6-я Евразийская конференция по развитию международного образования
IX международная конференция Исследователей Высшего Образования
Художественное образование в Российской Федерации: вчера, сегодня, завтра
Объединенная выставка-конференция зарубежных возможностей IEEP 2017
В САФУ обсудили проблематику управления лесами
В Тюмени прошла XV Международная конференция ТРАСЕЕ-2016
Международный симпозиум по взаимодействию воды с горными породами пройдет в Томске
Ученые ДВГУПС приняли участие в семинаре в Харбине (КНР)
Диалог Европа – Азия: такие ли мы разные?
Международный арктический саммит

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 1 (101) 2018

Реальность полна парадоксов: разнообразие оборачивается вакуумом, объективная оценка – субъективными выводами, погоня за технологиями – экономической отсталостью. Что такое «news literacy» и «онтологический крест» информационной открытости и почему система СПО может окончательно оторваться от реалий рынка труда – читайте в новом номер «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Популярные статьи
ММСО-2018: Школа может проводить у себя любые изменения
Ведущие российские эксперты и успешные предприниматели в сфере образования обсудили проблемы...
Из журнала
#90Модернизация системы управления качеством
#91Академическая мобильность ангольских студентов
#90Программа развития Северо-Кавказского федерального университета
#93Высокая планка Кабардино-Балкарского госуниверситета
#92О федеральном бюджете на 2017 год
Информационная лента
14:33Международная конференция "Excellence in European Studies"
11:52Ректором ТюмГУ на второй срок назначен Валерий Фальков
11:08В ТГТУ обсудили проблемы и перспективы развития радиоэлектроники
10:36Интенсивность воспаления в мозге научились определять по уровню микроэлементов в крови
09:09СКФУ представил лучшую в России идею для повышения качества образования