Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Минобрнауки России сформирует профессиональную систему управления кампусами

Предполагается, что в рамках реализации проекта Минобрнауки России «5 Программ» по организации работы по управлению федеральным имуществом появится и новая должность – кампус-менеджер.

Просмотров: 44

22 июля 2016 г. заместитель министра образования и науки Российской Федерации Екатерина Толстикова провела семинар-совещание о подходах к управлению имущественной инфраструктурой подведомственных ФОИВАМ вузов. Она отметила, что, несмотря на большую совместную работу по унификации подходов к управлению сетью вузов, до сих пор актуальным остается вопрос формирования профессиональной среды управленцев кампусами.

«Мы хотим, чтобы у нас появилась опция нового качества – это кампус менеджер-человек, который понимает, что такое вуз, зачем он нужен, что самые главные люди в университете – это студенты и преподаватели. Это знание процесса работы изнутри, который мы не можем выполнять директивным методом», – отметила замглавы Минобрнауки России. Она предложила сформировать профессиональную систему менеджмента, которая будет устанавливать критерии эффективности работы, требования по профессиональному стандарту и давать оценку результатам работы специалиста.

Также в рамках «5 программ» предполагается введение новых подходов к управлению оборудованием университета через центры коллективного использования, что позволит приносить доход вузу и эффективно распределять ресурсы в системе закупок, а также применение механизмов государственно-частного партнерства при модернизации кампусов.

«От управления имуществом мы должны перейти к управлению кампусом, поэтому среди наших основных задач – учреждение Национальной ассоциации управляющих кампусами. В конечном счете это позволит запустить открытые рейтинги менеджмента вузов, которые помогут студентам узнать, как будет выглядеть их кампус по совершенно понятным критериям, а не только по рассказам университета», – добавила Екатерина Толстикова.

Работу по модернизации управления федеральным имуществом Минобрнауки России поддержал и директор Департамента государственной службы и кадров Правительства Российской Федерации Андрей Сороко, который выступил на семинаре.

«Нам есть о чем поговорить, и есть куда двигаться. До сих пор остается вопрос нормирования имущественного комплекса для высших учебных заведений. Сегодняшнее обсуждение по формированию профессионального сообщества управленцев кампусами должно заложить основу качественной работы и вывести ее на новый уровень. Это позволит в ближайшем будущем уйти от многих спорных вопросов», – рассказал Андрей Сороко.

Предложенный подход также был поддержан и заместителем руководителя Росимущества Игорем Бабушкиным, который отметил как своевременную задачу – формирование профессиональной системы управления имуществом и установление профессиональных требований к управленцам.

Справочно

Проект Минобрнауки России «5 Программ» был утвержден Министром образования и науки Российской Федерации Дмитрием Ливановым в 2015 году в целях повышения качества и уровня образовательного процесса путем создания инновационной и технологической среды кампусов. Проект разделен на 5 тематических направлений: «Менеджмент имущества: общая организация управления имуществом высших учебных заведений»; «Экономика кампуса: эффективность, нормирование и экономическая модель»; «Управление оборудованием: работа ресурсов»; «Эффективный кампус: лучшие процессы в кампусе»; «Модернизация кампуса: механизмы государственно-частного партнерства». Управляющими и соуправляющими «5 программ» определены: Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС», Южный федеральный университет, Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ), Национальный исследовательский Московский строительный университет.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: НИУ МИЭТ, Минобрнауки

Похожие материалы:
Актуальные вопросы научной политики России и инициативы Минобрнауки
Новые технологии помогают учить и учиться
Всероссийский конкурс «Вуз здорового образа жизни»
Разработаны новые правила присуждения ученых степеней
МИЭТ вошел в число 19 победителей конкурса Минкомсвязи
Минобрнауки оценит качество работы ученых
Бессрочного обжалования защищенных диссертаций в России не будет
Правила распределения бюджетных мест на 2012 год
Олег Сергеев о мониторинге эффективности вузов
Минобрнауки создаст единый реестр для проверки дипломов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 10 (110) 2019

Парадоксы – наше всё! По данным доклада Организации экономического сотрудничества и развития «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», российское образование вошло в тройку самых инновационных среди стран-участниц ОЭСР. Между тем в результате того, что в России 98% учителей задают домашнюю работу минимум два раза в неделю, 36% старшеклассников не умеют использовать полученные знания и принимать решения. Еще больше парадоксов – в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#105Прошлое, настоящее и будущее Бирского медико-фармацевтического колледжа
#107Вячеслав Карпов: «Говорить правду о состоянии современной науки сложно»
#103Алапаевский профессионально-педагогический колледж отметил 120-летие
#98Тренды развития образования в цифровую эпоху
#94Томский государственный архитектурно-строительный университет достойно встретил 65-летие
Информационная лента
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний
09:51Популяризируя знания о Байкале
09:51Магистерская программа «Информационные и гибридные конфликты» запускается в ИОНМО СевГУ
09:40Новые материалы и технологии: российские ученые переходят на экологичное производство