Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Минобрнауки России сформирует профессиональную систему управления кампусами

Предполагается, что в рамках реализации проекта Минобрнауки России «5 Программ» по организации работы по управлению федеральным имуществом появится и новая должность – кампус-менеджер.

Просмотров: 39

22 июля 2016 г. заместитель министра образования и науки Российской Федерации Екатерина Толстикова провела семинар-совещание о подходах к управлению имущественной инфраструктурой подведомственных ФОИВАМ вузов. Она отметила, что, несмотря на большую совместную работу по унификации подходов к управлению сетью вузов, до сих пор актуальным остается вопрос формирования профессиональной среды управленцев кампусами.

«Мы хотим, чтобы у нас появилась опция нового качества – это кампус менеджер-человек, который понимает, что такое вуз, зачем он нужен, что самые главные люди в университете – это студенты и преподаватели. Это знание процесса работы изнутри, который мы не можем выполнять директивным методом», – отметила замглавы Минобрнауки России. Она предложила сформировать профессиональную систему менеджмента, которая будет устанавливать критерии эффективности работы, требования по профессиональному стандарту и давать оценку результатам работы специалиста.

Также в рамках «5 программ» предполагается введение новых подходов к управлению оборудованием университета через центры коллективного использования, что позволит приносить доход вузу и эффективно распределять ресурсы в системе закупок, а также применение механизмов государственно-частного партнерства при модернизации кампусов.

«От управления имуществом мы должны перейти к управлению кампусом, поэтому среди наших основных задач – учреждение Национальной ассоциации управляющих кампусами. В конечном счете это позволит запустить открытые рейтинги менеджмента вузов, которые помогут студентам узнать, как будет выглядеть их кампус по совершенно понятным критериям, а не только по рассказам университета», – добавила Екатерина Толстикова.

Работу по модернизации управления федеральным имуществом Минобрнауки России поддержал и директор Департамента государственной службы и кадров Правительства Российской Федерации Андрей Сороко, который выступил на семинаре.

«Нам есть о чем поговорить, и есть куда двигаться. До сих пор остается вопрос нормирования имущественного комплекса для высших учебных заведений. Сегодняшнее обсуждение по формированию профессионального сообщества управленцев кампусами должно заложить основу качественной работы и вывести ее на новый уровень. Это позволит в ближайшем будущем уйти от многих спорных вопросов», – рассказал Андрей Сороко.

Предложенный подход также был поддержан и заместителем руководителя Росимущества Игорем Бабушкиным, который отметил как своевременную задачу – формирование профессиональной системы управления имуществом и установление профессиональных требований к управленцам.

Справочно

Проект Минобрнауки России «5 Программ» был утвержден Министром образования и науки Российской Федерации Дмитрием Ливановым в 2015 году в целях повышения качества и уровня образовательного процесса путем создания инновационной и технологической среды кампусов. Проект разделен на 5 тематических направлений: «Менеджмент имущества: общая организация управления имуществом высших учебных заведений»; «Экономика кампуса: эффективность, нормирование и экономическая модель»; «Управление оборудованием: работа ресурсов»; «Эффективный кампус: лучшие процессы в кампусе»; «Модернизация кампуса: механизмы государственно-частного партнерства». Управляющими и соуправляющими «5 программ» определены: Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС», Южный федеральный университет, Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ), Национальный исследовательский Московский строительный университет.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: НИУ МИЭТ, Минобрнауки

Похожие материалы:
О Межведомственной комиссии по проведению мониторинга эффективности вузов
В поддержку регионального образования
Частно-государственное партнерство в инновационной сфере
Точки роста рабочих компетенций
За рейтингом вузов последует рейтинг факультетов
Александр Климов возглавил наблюдательный совет САФУ
В 2015 году прием студентов в магистратуру увеличится в два раза
МИЭТ вошел в число 19 победителей конкурса Минкомсвязи
Минобрнауки России открывает Дискуссионный клуб
Стартует второй этап мониторинга эффективности вузов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Тихоокеанский госуниверситет развивает сотрудничество с японскими вузами
Проект «Олимпиада по русскому языку для японских студентов и школьников» Тихоокеанского...
Форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture'19.
Приглашаем принять участие в I Всероссийском форуме для руководителей государственных и частных...
В Твери прошла Международная научная конференция «Великий князь Михаил Тверской: эпоха, личность, наследие»
В эти дни в Верхневолжье и Москве проходят многочисленные мероприятия, посвященные знаменательной...
Татьяна Голикова посетила всероссийский форум «ПроеКТОриЯ»
Заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова посетила всероссийский форум...
Специалисты РУДН совместно с французскими коллегами реализуют проект по поддержке русского языка и культуры
Специалисты Российского университета дружбы народов (г.Москва) работают над проектом...
Из журнала
#96«Учебная техника» помогает реализовывать инновации
#96Цифровая трансформация в образовании
#96Советы студентов предпринимателям и педагогам
#96В какие вузы стремятся поступить
#102Армавирский машиностроительный техникум входит в сотню лучших ссузов страны
Информационная лента
09:09В АГУ обсудили вопросы по сохранению и восстановлению сайгака
09:07РУМЦ ВятГУ провел выставку инклюзивного высшего образования
09:04«Помогая другим, помогаем себе»: новые знания для развития инклюзивного образования
09:00В Казани определили вектор развития молодежной политики на 2019 год
08:47ТюмГУ готовит к поступлению вьетнамских абитуриентов