Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

С 25 по 27 апреля Университет ИТМО совместно с Благотворительным фондом Владимира Потанина организует конференцию «Магистратура++: программируя образование будущего». Более 300 преподавателей со всей страны, ректоры российских и зарубежных вузов, ученые, представители бизнеса и власти обсудят, каким должно стать магистерское образование, чтобы готовить кадры, отвечающие потребностям цифровой экономики и передовой науки.

Просмотров: 1294

Магистратура, как вторая ступень высшего образования, позволяет углубить знания по конкретной специализации и готовит студента к профессиональной деятельности. Одна из главных целей ежегодной конференции «Магистратура++» — обнаружить точки роста в организации магистерского образования для решения новых вызовов современности.

 

«Мы рассматриваем магистратуру как ступень для поддержки тех национальных проектов, которые были обозначены президентом в 2018 году. Основная задача, стоящая сейчас перед страной, – сделать действительно серьезный экономический рывок, а он возможен только при наличии новых технологий. В этой связи особая роль отводится институту магистратуры и аспирантуры как некой, достаточно широкой, базе тех людей, которым в ближайшие годы предстоит проводить соответствующие научные исследования, в том числе, в интересах бизнеса, – говорит ректор Университета ИТМО Владимир Васильев. – Магистратура позволяет создавать образовательные программы, сфокусированные на тех вызовах, которые определены Стратегией научно-технологического развития РФ до 2025 года. То, как разработка магистерских программ определенного типа может способствовать решению данных задач, и будет обсуждаться на конференции «Магистратура++».

 

«В последние годы стало совершенно очевидно, что эффективное проектирование образовательных программ невозможно без серьезного предварительного анализа нужд и ожиданий всех стейкхолдеров – от абитуриента до его будущего работодателя. В этом году мы будем обсуждать эти темы с участием не только российских, но и зарубежных экспертов», — комментирует генеральный директор Благотворительного фонда Владимира Потанина Оксана Орачева.

 

Конференция соберет свыше 300 преподавателей магистратуры вузов России, в том числе, более 100 победителей Грантового конкурса Благотворительного фонда Владимира Потанина — авторов инновационных образовательных проектов, подходов к обучению, моделей решения социально-значимых задач. Мероприятие станет площадкой для обсуждения и масштабирования лучших практик, налаживания сотрудничества между вузами и представителями всех сторон, заинтересованных в эффективном развитии магистерского образования.

 

В числе спикеров конференции — ректор Университета ИТМО Владимир Васильев, ректор Европейского университета Вадим Волков, старший вице-президент компании JetBrains Андрей Иванов, аведующий отделом современного искусства Государственного Эрмитажа Дмитрий Озерков, генеральный директор Благотворительного фонда Владимира Потанина Оксана Орачева и профессор Амстердамского университета и Университета ИТМО Питер Слоот.

 

Программа конференции призвана раскрыть проблемы и возможности трансформации магистратуры с учетом последних трендов российского и глобального образования, таких как цифровизация, интернационализация, запрос на развитие интердисциплинарных компетенций, возрастающая роль креативных индустрий и др.

 

«В этом году вместе с коллегами из Университета ИТМО мы запланировали много интересных, актуальных, временами, возможно, провокационных дискуссий в разных форматах. Например, “лаборатория” болевых точек магистратуры в России, своеобразный аналог confession sessions (“исповедальных сессий”), на которых участники поделятся наиболее острыми проблемами. Еще одной новой формой станет дискуссия студентов-магистрантов, которым предстоит ответить на вопросы преподавателей, администрации вузов, бизнеса. Нам кажется важным дать право публично рассказать о своих потребностях и ожиданиях тем, ради кого создана и развивается магистратура», — рассказывает Оксана Орачева.

 

Основная дискуссия будет сосредоточена вокруг процесса проектирования образовательных программ. Что будет востребовано сегодня, завтра и всегда с позиции университетов, бизнеса и государства? Как помочь студентам наиболее полно раскрыть свой потенциал? Каков оптимальный баланс навыков hard, soft и digital в подготовке магистров? Как выстраивать работу с абитуриентами и продвигать магистерские программы? Как наиболее эффективно развивать сетевые и партнерские программы?

 

«Магистратура может готовить к научной деятельности, к предпринимательской, с работе в высокотехнологичном секторе индустрии. Она не может быть заточена только под нужды сегодняшнего дня вузам логично смотреть вперед, на перспективу 3-5-7 лет. Магистратура должна отвечать запросам и работодателей, и обучающихся. И, конечно, при проектировании магистерских программ важно давать студентам свободу самоопределения, выбора, составления собственной образовательной траектории», — считает Дарья Козлова, первый проректор Университета ИТМО.

 

Еще один блок вопросов коснется непосредственно перспектив развития магистерского образования в России. Эксперты из академического и бизнес-сообщества обсудят, какова роль университетов в горизонте 5-10 лет с учетом меняющегося образовательного ландшафта, к чему приведет распространения онлайн-форматов, какие возможности предлагает дополнительное профессиональное и корпоративное образование, и многое другое.

«Проведение конференции «Магистратура++» особенно актуально для нашего университета, который, одним из немногих российских вузов, выбрал в качестве своей модели развития модель магистерско-аспирантского университета. Мы имеем самый большой в России набор в магистратуру, у нас есть опыт реализации магистерских программ различных видов – это научная, предпринимательская, корпоративная магистратура и так далее. Мы будем рады поделиться своим опытом с коллегами из других вузов и узнать об их наработках», – отмечает Владимир Васильев. 

 

Продолжительность конференции — три дня. Первый день адресован преподавателям-победителям Стипендиальной программы Владимира Потанина 2018-2019, а второй и третий — открыты для всех зарегистрированных участников.

 

В программе: пленарная сессия, дискуссионные панели, тематические секции, дискуссия с участием студентов, «практические лаборатории» и мастер-классы.

 

Зарегистрироваться на конференцию можно на сайте: https://potaninconf2019.itmo.ru/

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: НИУ ИТМО, конференция

Похожие материалы:
Баварско-российская конференция по экономическим наукам
Социальная инженерия: как социология меняет мир
Современные траектории образовательного процесса в медицинском вузе
XXI международная научно-практическая конференция «Решетневские чтения - 2017»
Артур Лященко о поддержке экспортной деятельности в России
EXON-2018 в ПетрГУ
Сотрудничество с европейскими вузами в Сибири: проблемы и решения
Глобальные тренды инженерного образования обсудят в Иркутске
Перспективы, организационные формы и эффективность развития сотрудничества российских и зарубежных вузов
Экологическая конференция «Отходы, причины их образования и перспективы использования»

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачёва располагает всеми...
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Национальные проекты: без права на ошибку?
Оценить амбициозные задачи, поставленные президентом перед руководством страны, призван V...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Из журнала
#95Высшие курсы иностранных языков Минэкономразвития России обеспечивают непрерывное образование граждан
#94Дальневосточный государственный университет путей сообщения отметил юбилей
#94Омский государственный технический университет отметил юбилей
#103Психологические проблемы непрерывного образования
#100Перечень основных стратегических документов Правительства РФ в сфере образования за 2017 год
Информационная лента
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани
09:03Интернационализация вузов стала темой встречи экспертов в Москве