Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Педагогический колледж, школа и детский сад вместе готовят педагогов и воспитателей

Модернизация образования, введение профессионального стандарта требуют пересмотра системы подготовки специалистов среднего звена. Без активного участия социальных партнеров, работодателей нельзя говорить о высоком качестве результатов реализации профессиональных образовательных программ по специальностям УГН «Образование и педагогические науки». Представляем опыт Пермского педагогического колледжа № 1.

Просмотров: 24

Материал опубликован в журнале №101 от 26.02.2018.

КРАСНЫХ Станислав Владимирович 

директор Пермского педагогического колледжа № 1, кандидат географических наук, доцент.

САСИНА Илона Николаевна

заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе детского сада «Парма» г. Перми.

КОВАЛЬЧУК Ираида Анатольевна

 заместитель директора по учебно-воспитательной работе средней общеобразовательной школы № 93 г. Перми.

Модернизация образования, введение профессионального стандарта требуют пересмотра системы подготовки специалистов среднего звена. Без активного участия социальных партнеров, работодателей нельзя говорить о высоком качестве результатов реализации профессиональных образовательных программ по специальностям УГН «Образование и педагогические науки».

Воспитать воспитателя

В рамках реализации программы подготовки специалистов среднего звена в Пермском педагогическом колледже № 1 накоплен большой опыт сотрудничества с дошкольными образовательными организациями (ДОО) г. Перми и Пермского края. Среди них детский сад открытий и изобретений «Эврика», детские сады «ПАРМА» и «ЛЕГОПОЛИС». Работа ведется на основе договоров о сотрудничестве с базовыми ДОО, исходя из единства интересов в подготовке качественных педагогических кадров.

Создание в детском саду «ПАРМА» (г. Пермь) базовой кафедры как структурного подразделения колледжа позволяет решить несколько задач, стоящих перед работодателями и образовательной организацией, по подготовке будущих воспитателей детей дошкольного возраста. Во-первых, обеспечить качественную и эффективную подготовку выпускников в соответствии с потребностями современной системы дошкольного образования РФ и Пермского края. Во-вторых, гибко реагировать на изменения и инновационные процессы в системе общего и профессионального образования, тем самым своевременно обновляя содержание и технологии обучения. В-третьих, консолидировать материальные и кадровые ресурсы для достижения общих целей.

Такое сотрудничество дает возможность формировать содержание профессиональной подготовки с учетом потребностей и пожеланий работодателей. Так, по заявке работодателей в учебный план специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» введены вариативные учебные дисциплины в соответствии с требованиями профстандарта педагога. Также работники детских садов непосредственно участвуют в разработке содержания и проведении экзаменов квалификационных по профессиональным модулям на базе своих учреждений.

Высококвалифицированные педагоги детского сада «ПАРМА» назначаются наставниками в период прохождения студентами учебной и производственной практики, приглашаются к организации и проведению учебных курсов, обучающих семинаров и мастер-классов по различным направлениям: таким, например, как робототехника, использование интерактивных технологий в воспитании дошкольников.

Студенты, в свою очередь, организуют и проводят для воспитанников детских садов различные конкурсы, квест-игры, акции, краткосрочные образовательные практики и другие мероприятия.

Базовая кафедра колледжа, созданная в детском саду «Парма», осуществляет совместную подготовку обучающихся к конкурсам профессиональной направленности, в том числе чемпионату «Молодые профессионалы России».

Следует отметить, что по специальностям 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» и 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании» совместно с педагогическими коллективами баз практики созданы рабочие программы и методические рекомендации, цель которых – формирование общих и профессиональных компетенций будущих специалистов: УП.01 «Практика ознакомления с учебным процессом в начальных классах», «Практика ознакомления с учебным процессом в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»; ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования»; ПП.02.01 «Практика по внеурочной деятельности и общению младших школьников», «Практика по внеурочной деятельности и общению младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»; ПМ.02 «Внеурочная деятельность и общение младших школьников»; ПП.03.01 «Первые дни ребенка в школе»; ПП.03.02 «Психолого-педагогическая практика в начальных классах», «Психолого-педагогическая практика в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»; ПП.03.03 «Практика по внеучебной воспитательной работе в начальных классах», «Практика по внеучебной воспитательной работе в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования».

Преемственность в подготовке

Для повышения результативности практической деятельности студентов и, как следствие, будущих учителей начальных классов используются различные формы совместной работы учителей школ с педагогическим коллективом колледжа. В течение многих лет успешно реализуется проект «Колледж – школа», в рамках которого осуществляется методическое сопровождение проводимой на базе школ-партнеров № 93 и № 42 г. Перми различного вида практики студентов. Особую значимость этой работе придает руководство практикой студентов в школах выпускниками колледжа. Это обеспечивает преемственность в подготовке учительских кадров.

С целью подготовки студентов к работе в условиях сельской школы регулярно проводятся обучающие семинары на базе Гамовской средней школы по проблемам ведения внеурочной деятельности и общения младших школьников и вопросам организации работы классного руководителя.

Систематически проводятся совместные заседания методических объединений учителей начальных классов базовых школ с преподавателями кафедры педагогики и методики преподавания в начальном образовании колледжа. Учителя школ участвуют в региональных научно-практических конференциях, проводимых на базе колледжа, что способствует повышению теоретического и методического уровней руководства практической деятельностью студентов.

В период прохождения практики силами студентов и преподавателей-методистов общеобразовательных организаций систематически ведется работа по профессиональной ориентации с учащимися школ по привлечению их к педагогической профессии.

Работодатели отмечаютвысокий уровень подготовки воспитателей и учителей начальных классов, их практикоориентированность.

Учебные исследования при выполнении курсовых и дипломных работ студенты выполняют по заявкам работодателей на базе школ.

Ведущие специалисты дошкольного и начального общего образования базовых учреждений являются руководителями и рецензентами дипломных работ выпускников колледжа.

Будущие педагоги, воспитатели детей дошкольного возраста и учителя начальных классов погружаются в профессиональную среду, постепенно приобретая практико-ориентированные профессиональные знания, опыт, и к моменту получения среднего профессионального образования выпускник готов к продуктивной работе. Ему не требуется время на адаптацию к условиям труда, поэтому период его вхождения в профессию существенно укорачивается.

В процессе сотрудничества с образовательными организациями у колледжа сложилась система заключения трехсторонних соглашений на подготовку специалистов среднего звена. Студентам дается возможность определиться с будущим местом трудоустройства, обучаясь на втором курсе. Большинство выпускников (83%) по окончании колледжа трудоустраивается по специальности в государственные и негосударственные детсады и школы г. Перми и Пермского края. Работодатели отмечают высокий уровень подготовки воспитателей и учителей начальных классов, их практикоориентированность.

Подобное организованное сотрудничество позволяет студентам полноценно осваивать виды профессиональной деятельности с учетом потребностей и перспектив развития современного дошкольного и начального общего образования. Это дает дополнительные возможности для повышения качества профессионального образования.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: пермский край, дошкольное образование, школьное образование, педагогическое образование, спо обучение, ао-101

Похожие материалы:
Контент-фильтр ИКС обеспечивает безопасность школьников в интернете
Звезды российского цирка, эстрады и кинематографа учатся в ГУЦЭИ
Научно-методическое обеспечение образовательного процесса в Уссурийском агропромышленном колледже
Ленинградский социально-педагогический колледж успешно готовит учителей начальных классов казачьей направленности
Новосибирский кооперативный техникум им. А.Н.Косыгина готовит востребованные кадры
Моздокский механико-технологический техникум готовит квалифицированные кадры
Минобрнауки РФ готовится к масштабной реформе профессионального образования
Зимовниковский педагогический колледж готовит кадры новой формации
Кудымкарскому педагогическому колледжу исполнилось девяносто лет
Алтайскому краевому колледжу культуры и искусств исполняется семьдесят лет

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачёва располагает всеми...
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Национальные проекты: без права на ошибку?
Оценить амбициозные задачи, поставленные президентом перед руководством страны, призван V...
Из журнала
#107Качественная подготовка специалистов в Приморском политехническом колледже
#106Опыт организации профориентационной работы в профессиональных образовательных организациях Республики Башкортостан
#95Воскресенский колледж готовит инновационно ориентированные кадры
#97Северо-Кавказский институт (филиал) МГЭУ – интеллектуально-образовательный центр региона
#100Воронежский юридический техникум развивает социальное партнерство
Информационная лента
09:19Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
09:14Проект музея в Ту-144 презентовали членам правительства России
09:13Эффективная работа с научной информацией: инструменты Web of Science
09:11Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
09:09В ТюмГУ начинают готовить регионоведов