Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Инновационная деятельность Читинского медицинского колледжа

Более девятоста лет колледж обеспечивает качественное образование и личностное развитие медицинских специалистов в условиях динамично меняющихся потребностей рынка труда. Сочетание высокого уровня профессионального мастерства и опыта педагогов дает возможность инновационного развития образовательной организации.

Просмотров: 53

КАТАЕВА Неонила Георгиевна

директор Читинского медицинского колледжа. Почетный работник среднего профессионального образования РФ, отличник здравоохранения РФ, заслуженный работник здравоохранения Читинской области.

Состязания и победы

Работа руководства и преподавательского состава Читинского медицинского колледжа обеспечивает соответствие профессиональной подготовки современному уровню развития здравоохранения с учетом реальных и перспективных потребностей в медицинских кадрах Забайкальского края.

Высокое качество обучения студентов подтверждает рост призовых мест, завоеванных на мероприятиях регионального, федерального и международного уровней. С 2017 года колледж активно влился в движение WorldSkills Russia, успешно пройдя отборочные и региональные этапы. Выпускницы колледжа Александра Кривич (2017) и Анастасия Комаренко (2018) достойно представляли Забайкальский край в финале V и VI национальных чемпионатов WSR, войдя в первую десятку по компетенции «Медицинский и социальный уход».

Достигнутые студентами результаты позволили колледжу войти в топ-10 ссузов РФ по указанной компетенции, укрепили взаимоотношения с образовательными организациями из других регионов страны, а также помогли сформировать дальнейшую траекторию совершенствования системы подготовки медицинских специалистов.

С 2017 года студенты принимают участие в региональных чемпионатах Абилимпикс, где колледж выступает организатором в компетенции «Массажист». Растет количество занимающихся научно-исследовательской работой, результаты представлены на всероссийских с международным участием дистанционных олимпиадах, конференциях. Так, студентка специальности «Ортопедическая стоматология» Анна Куклина заняла шестое место на Всероссийской олимпиаде профессионального мастерства в г. Омске.

На всех этапах подготовки к соревнованиям и конкурсам студентов сопровождают опытные педагоги, эксперты. Среди них Н.В. Нефедьева (сертифицированный эксперт), Р.Р. Грешилова, О.В. Бакшеева, С.В. Воложанина, В.Н. Романова, В.К. Горчакова, В.В. Веретенников и многие другие.

В соответствии с приказом Агентства развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия) Забайкальский край вошел в список субъектов РФ для участия в пилотной апробации проведения демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills Russia в 2018 году. В начале мая выпускники колледжа специальности «Сестринское дело» показали навыки по уходу за больным в стационаре и провели обучение пациента в домашних условиях. Все участники успешно справились с заданиями и получили паспорта компетенций (Skills Passport).

История становления Читинского медицинского колледжа началась в 1927 году, когда в регионе особенно остро встал вопрос обеспечения средними медицинскими работниками. В последующие годы образовательная организация неоднократно меняла статус, но всегда была ориентирована на удовлетворение кадровых потребностей медицинских учреждений Забайкальского края. В 1938 году ссуз стал лучшим по успеваемости и другим показателям работы среди образовательных организаций отрасли страны.

На сегодня колледж выпустил более 30 тыс. специалистов, многие из которых трудятся на фельдшерско-акушерских пунктах, в больницах и поликлиниках, аптеках и лабораториях, организациях санитарно-эпидемиологической службы края, других регионов и зарубежья. Большое количество выпускников продолжает учебу в медицинских вузах, работает врачами, занимается научной работой.

Практико-ориентированный подход

Успехи студентов колледжа в движении WSR достигаются благодаря практико-ориентированному обучению. Подбор базы преддипломной практики (стажировки) для учащихся третьего и четвертого курсов осуществляется с учетом потребности работодателей в кадрах и дальнейшего трудоустройства выпускников.

С целью эффективной образовательной деятельности и выполнения требований ФГОС СПО ведется активная работа по созданию в учебных кабинетах и лабораториях колледжа современной образовательной среды, максимально приближенной к требованиям практического здравоохранения, реальным условиям будущей профессиональной деятельности студентов.

Для осуществления практико-ориентированной подготовки и приобретения практического опыта по разным видам профессиональной деятельности студентов и совершенствования непрерывного профессионального образования специалистов со средним медицинским образованием в колледже созданы симуляционные учебные кабинеты. Среди них родовой блок с палатой послеродового ухода, палаты медицинского и социального ухода, смотровой и процедурный кабинеты, профилактической стоматологии, медицинского массажа, организации работы аптеки. Такое обучение позволяет моделировать конкретные клинические ситуации, в том числе нестандартные, совершенствовать тактику оказания медицинской помощи, преподавателю – давать объективную оценку сформированности профессиональных компетенций обучающихся.

Показатели подготовки студентов колледжа по всем видам практики в последние годы сохраняются на стабильно высоком уровне. Этому способствует ряд факторов: проведение преподавателями большой воспитательной работы относительно повышения ответственности студентов за качество оказываемой медпомощи, самооценка студентами профессиональной деятельности в период производственной практики, привлечение к преподаванию междисциплинарных курсов и профессиональных модулей специалистов практического здравоохранения, выбор соответствующих медицинских организаций для производственной практики студентов, публичная оценка работодателями сформированности профессиональных компетенций студентов на всех этапах практического обучения, активное привлечение обучающихся к участию в мероприятиях для специалистов практического здравоохранения.

Таким образом, наблюдается повышение мотивации к получению профессиональных знаний и умений, формированию общих и профессиональных компетенций на протяжении всего периода обучения, стремление максимально освоить выбранную профессию.

Инновации в обучении

Сочетание высокого уровня профессионального мастерства и опыта дает возможность Читинскому медицинскому колледжу развиваться как инновационная образовательная организация. Педагогическим коллективом разработана перспективная программа развития, приоритетами которой являются разработка и внедрение информационно-образовательной среды, направленной на обеспечение требований ФГОС, повышение результативности системы менеджмента качества, развитие научно-исследовательской деятельности преподавателей и студентов, совершенствование здоровьесберегающего образовательного пространства.

Особое внимание уделяется внедрению инновационных методов, основанных на использовании передовых информационных и коммуникационных технологий, по следующим направлениям:

  • совершенствование методического обеспечения учебного процесса, развитие мультимедийных технологий в обучении;
  • программно-техническое обеспечение учебного процесса с использованием современных технологий обучения;
  • повышение квалификации преподавателей в области разработки современного учебно-методического обеспечения и использования новых технологий обучения.

Инновационные методы работы в колледже реализуются, в том числе, и при формировании современной среды тестирования. С этой целью была приобретена и установлена в нескольких аудиториях тестовая оболочка «М-тест», проведено обучение преподавателей, разработаны банки тестовых заданий по основным дисциплинам, созданы электронные пособия.

Активное участие в профессионально значимых мероприятиях различного уровня, использование передовых образовательных технологий, работа высококвалифицированного педагогического состава – все это создает условия для совершенствования процесса обучения и укрепляет колледж в статусе инновационной образовательной организации.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: медицинское образование, профессиональное образование, ао-107

Похожие материалы:
В России хотят внедрить систему оценки медицинских технологий
Волгоградский медико-экологический техникум достойно встречает юбилей
Medcampus - первое интерактивное сообщество студентов-медиков
Прошлое, настоящее и будущее Бирского медико-фармацевтического колледжа
Практико-ориентированное образование в Воркутинском медицинском колледже
Экспресс-форум: проблемы подготовки медицинских кадров
Пятигорский медицинский колледж активно развивает ДПО
Глава Минздрава России назвала основные проблемы отрасли
Ставропольская государственная медицинская академия - призвание медицина
Искитимский медицинский техникум отметил юбилей

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (107) 2018

За молодыми учеными – будущее страны. По крайней мере, таков расклад, отраженный в нацпроекте «Наука». Что же касается самих начинающих и не очень исследователей – они в большей степени озабочены настоящим, в котором их зарплата несоизмерима с заработками менеджеров по продажам, а без участия в конкурсах, направленных на коммерциализацию результатов исследований, получить средства на научную деятельность практически невозможно. Оценка качества образования, рейтингование, информационная открытость, практико-ориентированное обучение, интернационализация и модернизация… Традиционно «АО» держит вас в курсе острых тем и актуальных трендов. Новый номер – не исключение. Читайте прямо сейчас!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
III Международная конференция «Наука будущего» и IV Всероссийский форум «Наука будущего — наука молодых»
Главная задача конференции и форума – формирование у молодежи представления о науке как о...
ЮУрГУ вновь проводит Международный форум «Коммуникационный лидер XXI века»
Вот уже четвертый раз ЮУрГУ становится площадкой проведения крупнейшего международного...
Шестая всероссийская конференция «Дошкольное образование: лучшие программы, практики и технологии»
С 8 по 11 апреля в г. Москва пройдет Шестая всероссийская конференция «Дошкольное образование:...
Школьники создали прототип наноспутника под руководством студентов университета
Команды-победители конкурсов "Дежурный по планете", которые состоят из школьников команды...
«Газпром нефть», Петербургский и Туринский политехнические университеты будут сотрудничать
ПАО «Газпром нефть», Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого и...
Из журнала
#94Дальневосточный государственный университет путей сообщения отметил юбилей
#94О работе центров ответственности по распределению контрольных цифр приема в высшем образовании
#95Итоги 2-го этапа Всероссийского конкурсного проекта в сфере ДПО «Образовательный марафон»
#104Тетюшский сельскохозяйственный техникум развивается динамично
#100Аккредитационные агентства России и Китая ведут совместную работу
Информационная лента
11:06В рамках полярной экспедиции «Трансарктика-2019» состоится рейс «Арктический плавучий университет»
11:05Научно-практическая конференция как площадка межвузовского сотрудничества
10:57По японской программе
10:55Организуемая в АлтГУ международная конференция по качеству питания получила поддержку РФФИ
10:53Конкурс архитектурно-строительного проектирования «Мастер-Renga»