Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Индивидуальный подход в обучении – залог успешности будущего специалиста

Цель образовательного процесса администрация и педагогический коллектив Моздокского механико-технологического техникума видят в подготовке специалиста, обладающего высокой квалификацией, широким профессиональным кругозором и самостоятельностью. Для достижения таких результатов проводится серьезная учебная, методическая и психолого-педагогическая работа.

Просмотров: 14

Материал опубликован в журнале №107 от 26.11.2018.

ТУАЕВ Игорь Михайлович

 директор Моздокского механико-технологического техникума, почетный работник СПО РФ, лауреат конкурса «100 лучших ссузов России» в номинации «Директор года» (2013, 2016).

Цель образовательного процесса администрация и педагогический коллектив Моздокского механико-технологического техникума видят в подготовке специалиста, обладающего высокой квалификацией, широким профессиональным кругозором и самостоятельностью. Для достижения таких результатов проводится серьезная учебная, методическая и психолого-педагогическая работа.

Для определения индивидуальных особенностей и способностей личности, выявления причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации студентов ведется диагностическая работа. В результате наблюдений выявляются лица, испытывающие трудности в обучении, склонные к асоциальному поведению. Для таких обучающихся организуется индивидуальное психодиагностическое обследование.

В техникуме осуществляется мониторинг эмоционального состояния обучающихся, межличностных отношений. Классными руководителями регулярно проводятся различные тематические опросы, анкетирование. Далее с трудными студентами ведется индивидуальная развивающая и коррекционная работа, в том числе анонимно. Подобные занятия направлены на обучение самоконтролю, позитивному восприятию себя и окружающих.

Свои плоды приносит и консультативная работа с родителями и педагогами. Обсуждаются непростые вопросы и проблемы личностного характера, психологического климата в группе, дезадаптивного поведения, разбираются конфликты в семье и техникуме, затрагиваются вопросы профориентации. В результате таких бесед корректируется линия поведения родителей и педагогов во взаимодействии с детьми, снижаются риски нарушения эмоциональной сферы. Администрацией разрабатываются конкретные рекомендации педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.

Организационно-методическая деятельность ММТТ состоит в разработке способов диагностики и психопрофилактики, создании новых и адаптации традиционных методов обучения и воспитания, участии в организации предметно-развивающей среды. Опытные классные руководители делятся своими методами проведения классных часов, индивидуальных бесед со студентами. Организуются мероприятия, направленные на повышение уровня толерантности и дружбы учащихся  разных национальностей.

Обязательной является диагностика адаптации студентов. Так, например, по результатам теста А. Антоновского «Адаптивность» выяснилось, что из 187 учащихся первого курса 2018-2019 учебного года 76,8% относятся к группе высокой и нормальной адаптации, 23,2% – к удовлетворительной. Итоги анкетирования по выявлению мотивов поступления в техникум показали высокий спрос студентов на развитие профессиональных компетенций по специальности, получение диплома, возможность трудоустройства на престижную работу. Диагностика личностных особенностей исследуемых (28 человек) показала, что высокий и средний уровень психологического комфорта имеют 71,4%.

Руководство и педагогический коллектив Моздокского механико-технологического техникума обеспечивают единство процесса обучения и воспитания, строящегося на основе гуманистического подхода, развитии социо­культурной компетентности личности.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: моздокский механико-технологический техникум, личный опыт, ао-107, профессиональное образование, СПО

Похожие материалы:
Подготовка кадров в области культуры и искусства
Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики готовит квалифицированных специалистов
Волгоградский медико-экологический техникум достойно встречает юбилей
Практико-ориентированное образование в Воркутинском медицинском колледже
Практико-ориентированное обучение в Якутском индустриально-педагогическом колледже
Богородицкий политехнический колледж ведет подготовку по востребованным профессиям и специальностям
В Ярославском колледже управления и профессиональных технологий развивается инклюзивное образование
Качественное классическое образование в Мурманском педагогическом колледже
Общество «Знание» и Кубанское казачье общество основали техникум

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
Из журнала
#105Березниковский строительный техникум отметил шестидесятипятилетие
#94Ярославский колледж управления и профессиональных технологий достойно принимает вызовы времени
#98Новый рейтинг российских вузов по результатам мониторинга эффективности – 2017
#103Камский государственный автомеханический техникум им. Л.Б. Васильева реализует эффективную образовательную стратегию
#103Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова стал инновационным центром региона
Информационная лента
11:23В ТюмГУ создается Центр системного инжиниринга
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани