Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Прошлое, настоящее и будущее Бирского медико-фармацевтического колледжа

Бирский медико-фармацевтический колледж готовит специалистов высокой квалификации более восьмидесяти лет. Выпускники вносят весомый вклад в развитие здравоохранения республики.

Просмотров: 10

Материал опубликован в журнале №105 от 24.09.2018.

БЕЛОБОРОДОВА Ниля Сабитовна

 директор Бирского медико-фармацевтического колледжа, доктор педагогических наук, профессор, отличник образования Республики Башкортостан, заслуженный деятель науки Республики Башкортостан.

Бирский медико-фармацевтический колледж (mfk-birsk.ru) готовит специалистов высокой квалификации более восьмидесяти лет. Выпускники, а это свыше 50 тыс. человек, успешно трудятся во многих лечебно-медицинских учреждениях Республики Башкортостан и далеко за ее пределами, вносят весомый вклад в развитие здравоохранения.

ИСТОРИЯ колледжа неразрывно связана с развитием здравоохранения Республики Башкортостан (далее – РБ). Начиная со дня основания, все преобразования здесь являлись живой реакцией на требования времени и общества. Когда молодой республике катастрофически не хватало высокообразованных специалистов, в 1934 году в г. Бирске был создан Башкирский медицинский политехникум. Спустя год по приказу Наркомздрава РСФСР учреждение реорганизовали в Фельдшерско-акушерский техникум им. Н. Нариманова, а в декабре 1936-го фармацевтическое отделение выделили в самостоятельную школу. Однако еще многие годы медицинское и фармацевтическое училища находились под одной крышей и возглавлялись одним директором – Ф.Ф. Гайнетдиновым.

В годы Великой Отечественной войны у этих образовательных учреждений, готовящих медработников для нужд фронта, часто менялись директора – шла мобилизация в ряды Красной Армии. Так, училища возглавляли А.К. Килин, Г.С. Хуснутдинов, Р.Д. Каминская, Г.В. Ухтомская. Во время и после войны условия для учебных занятий были ниже удовлетворительных, но студенты учились с желанием, занимались спортом, участвовали в художественной самодеятельности.

Многое сделала для совершенствования учебно-воспитательного процесса Л.В. Козловская, директор фармацевтического училища с 1944 по 1968 годы. За многолетний труд она награждена значком «Отличник здравоохранения», медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне» и удостоена званий «Ветеран труда», «Заслуженный учитель школы БАССР».

Большим авторитетом пользовался П.П. Гуськов – фронтовик, отличник здравоохранения, кавалер ордена «Знак Почета», возглавлявший медицинское училище с 1954 по 1963 годы.

С 1968 по 1989 годы директором фармацевтического училища была В.П. Лысенко – отличник здравоохранения, заслуженный учитель школы БАССР и РСФСР. На этом этапе укреплена материальная база, закуплено современное оборудование.

С 1966 по 2004 годы медицинским училищем руководил отличник здравоохранения СССР, кавалер Ордена Трудового Красного Знамени, заслуженный врач БАССР И.Г. Золотарев. За этот период в эксплуатацию сданы пристрой к учебному корпусу, столовая, библиотека, общежитие для медицинского и фармацевтического училищ, спортивный зал и другие объекты.

С 1990 по 2005 годы директором фармацевтического училища являлась заслуженный работник и отличник здравоохранения РБ Т.М. Красильникова. Она же возглавила основанный в результате объединения училищ Бирский медико-фармацевтический колледж (2005 год). Под ее руководством сложился новый коллектив, обладающий богатым опытом и молодой энергией. Опорой в реализации творческого потенциала стали специалисты высшей квалификационной категории: отличники здравоохранения РФ – Л.С. Ерошенко, В.Ф. Симонова, Т.Г. Зотова, Л.Л. Климина и Г.П. Аткнина, отличники народного просвещения РСФСР – Н.И. Шаманина и В.С. Виноградова, отличники здравоохранения РБ – Р.А. Чанышева, Н.И. Литвинова, Ю.П. Зорина, О.Н. Стишакова, Л.Г. Виноградова, З.Ф. Валеева, Л.Л. Климина, М.А. Чукавина, И.Г. Мустафина и С.В. Трухина, отличники образования РБ – В.В. Красильников и Н.В. Шевченко.

В колледже чтят прошлое – создан музей истории. Здесь хранятся экспонаты, рассказывающие о разных периодах становления образовательной организации и людях, которые внесли значимый вклад в ее развитие.

СЕГОДНЯ Бирский медико-фармацевтический колледж динамично развивается в русле инновационных трендов.

В стенах одного из старейших учебных заведений России ежегодно получают дипломы более 350 специалистов, востребованных в лечебно-профилактических учреждениях города и республики. Подготовка в колледже ведется по специальностям «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело», «Лабораторная диагностика», «Фармация» и профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными». Реализуются программы повышения квалификации и переподготовки фармацевтических и медицинских работников.

Педагогический коллектив – преподаватели с большим стажем работы, более 70% из которых имеют высшую и первую категории, – держит курс на развитие специализированных направлений медицины, сохранность высококвалифицированных педагогических кадров, внедрение и широкое использование передовых технологий.

Гордость колледжа – мощная материально-техническая база, детально воссоздающая обстановку лечебно-профилактических и фармацевтических учреждений. В колледже имеется комплекс симуляционного обучения «Амбулаторно-поликлиническое учреждение». Внедрение симуляционных технологий способствует максимальному приближению образовательного процесса к реалиям будущей профессии. Моделирование обстановки рабочего места и наличие симуляторов позволяют студентам отрабатывать необходимые навыки, что является важным звеном в формировании психологической и моторной готовности к работе с пациентами.

Для обеспечения качественной подготовки будущих специалистов также функционируют центр доклинической практики, 43 учебных кабинета, 17 лабораторий, актовый зал, библиотека с читальным залом и электронными ресурсами, учебно-опытный участок по изучению и выращиванию лекарственных растений. В 2018 году организован специализированный центр компетенций «Фармацевтика».

Профессиональные навыки обучающиеся закрепляют в 25 учреждениях здравоохранения. Это центральные районные больницы северной и северо-восточной части Башкортостана, десятки аптек сети «Башфармация» и частных фирм, расположенных по всей республике и в ее столице. Студенты активно занимаются исследовательской работой: участники 22 предметных кружков ежегодно получают призовые места на внутриколледжных, республиканских и российских олимпиадах, конкурсах и конференциях.

Одна из ключевых задач образовательной организации – способствовать социально-культурному и профессиональному развитию личности. С этой целью в колледже проводится работа по гражданско-патриотическому, духовно-нравственному, спортивному и экологическому воспитанию, формированию студенческого самоуправления.

Большое внимание уделяется организации досуга и творческому развитию студенческой молодежи. При колледже созданы хореографический коллектив «Грация», вокальный ансамбль «Поющие сердца», военно-патриотический клуб «Медик», волонтерский клуб «Вита». Работают гимнастический, тренажерный, спортивный и фитнес залы, имеются спортивная комната в общежитии, лыжная база, стрелковый тир, спортивно-оздоровительный комплекс на озере Шамсутдин, открытая спортивная площадка.

ВЫСОКОЕ качество предоставляемых образовательных услуг и профессионализм коллектива неоднократно подтверждались на престижных конкурсах всероссийского масштаба.

В 2008 и 2009 годах колледж отмечен золотыми медалями «Европейское качество» в номинации «100 лучших ссузов России». В 2010 году учреждение стало лауреатом межрегионального конкурса «Лучшие колледжи Приволжского федерального округа» и было включено в официальный реестр «Надежная репутация» с правом использования логотипа. В 2011 году на XI специализированной выставке «Образование. Наука. Карьера» колледж получил «Золотую сову» и диплом III степени. В 2016 году ссуз включен в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России», а в 2017-м – награжден дипломом лауреата национального конкурса «100 лучших образовательных учреждений РФ» в номинации «За высокое качество образования».

Пройдя длинный путь, Бирский медико-фармацевтический колледж сохранил лучшие традиции и продолжает преумножать их, уверено двигаясь вперед. Будущее его предопределено славным прошлым и достойным настоящим, а это значит – перспективы у колледжа хорошие.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-105, профессиональное образование, бирский медико-фармацевтический колледж, республика башкортостан, медицинское образование, СПО

Похожие материалы:
Инновационное развитие Якутского медицинского колледжа
Современный подход к системе управления и формированию организационной структуры колледжа
Березниковский строительный техникум отметил шестидесятипятилетие
Практико-ориентированное образование в Воркутинском медицинском колледже
Волгоградский медико-экологический техникум достойно встречает юбилей
Опыт организации профориентационной работы в профессиональных образовательных организациях Республики Башкортостан
Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники развивает инклюзивное образование
Октябрьский нефтяной колледж развивает кадровый потенциал нефтегазовой отрасли
На первом месте – качественная подготовка специалистов
Профориентационная работа Ямальского многопрофильного колледжа

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачёва располагает всеми...
Мегионский политехнический колледж участвует в экономическом развитии региона и страны
Миссией колледжа определено оказание высококачественных образовательных услуг на основе лучших...
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
В СВФУ состоится Межрегиональный профессорский форум
23-24 мая в Северо-Восточном федеральном университете пройдет Межрегиональный профессорский форум...
Более 200 ученых обсудят мировые тренды химии и биологии на конференции в СОГУ
Университет особое внимание уделяет вопросам биологии. Совместный проект ученых из Объединенного...
Из журнала
#101Алтайскому краевому колледжу культуры и искусств исполняется семьдесят лет
#94В России создан новый рейтинг вузов
#99Ростовское художественное училище им. М.Б. Грекова дает качественное образование
#107Формирование современной модели подготовки кадров: мнение экспертов
#107Трудоустройство иностранных студентов – атрибут позиционирования на международном рынке образовательных услуг
Информационная лента
09:00Национальные проекты: без права на ошибку?
08:58В Елабуге пройдет Х Международный фестиваль школьных учителей
08:57Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
08:55Ученые ЮУрГУ придумали уникальный способ спасти природу
08:53Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ