Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Участники российско-финской школы презентовали в ИРНИТУ модели микрогрида для острова Ольхон

В ИРНИТУ 11 марта завершила работу российско-финская школа «Проектирование умных городов – применение блокчейн технологий для устойчивых энергосистем».  Мероприятие организовали в рамках международного проекта NOVA-RUS («Открывая новые перспективы в Сибири») при финансовой поддержке Министерства образования Финляндии (программа развития академической мобильности между вузами России и Финляндии FIRST+).

Просмотров: 12

В ИРНИТУ 11 марта завершила работу российско-финская школа «Проектирование умных городов – применение блокчейн технологий для устойчивых энергосистем». Мероприятие организовали в рамках международного проекта NOVA-RUS («Открывая новые перспективы в Сибири») при финансовой поддержке Министерства образования Финляндии (программа развития академической мобильности между вузами России и Финляндии FIRST+).

В форуме приняли участие 25 студентов и преподавателей трех учебных учреждений - Университета прикладных наук города Вааса, Финляндия (ВАМК), Томского политехнического университета (ТПУ) и Иркутского «политеха». Темой школы стало проектирование и разработка прототипа умного счётчика расхода электроэнергии для микрогрида на основе технологии блокчейн. Образец создавали для острова Ольхон.

Куратором проекта от Иркутского «политеха» и одним из разработчиков задания выступил доцент кафедры автоматизированных систем Станислав Григорьев. По словам преподавателя, участников не ограничивали рамками, они могли получить консультацию у экспертов, осмотреть место реализации своего будущего проекта и пообщаться с местными жителями.

«Данная модель должна включать в себя программируемый смарт-счетчик потребления электроэнергии, построенный на микроконтроллере Arduino, консолидирующий данные в блокчейн за счет смарт-контракта на платформе Ethereum. Кроме того, студенты наполняли смарт-контракт условиями, исходными из анализа данных, собранных на Ольхоне. Среди них погода, особенности потребления электроэнергии, запросы пользователей и многое другое», - пояснил доцент.

Станислав Григорьев считает, что проекты, разработанные командами, являются новаторскими.

«Тема организации смарт-гридов на блокчейне сейчас очень актуальна, и ее практическое воплощение существует только в нескольких городах мира.

Подготовленные разработки имеют научно-исследовательский характер. Участники школы, кроме проектной деятельности и командной работы, изучения новой предметной области и технологий, проводили исследования, анализировали данные и делали выводы.

Команды представили презентации своих проектов, в которых показали все этапы инноваций и практически функциональные прототипы смарт-счётчиков электроэнергии и взаимодействие с блокчейном через смарт-контракты. Наиболее успешные решения двух команд были отмечены сертификатами. Среди победителей студенты ИРНИТУ Роман Верхотуров, Анастасия Лескина и Ольга Томских».

Представитель ТПУ Вера Шестакова впервые участвует в организации российско-финской школы. По ее словам, она имеет большой опыт в формировании образовательных программ активного обучения.

«Основная трудность форума - это разноплановые направления студентов. В группы объединились будущие энергетики, программисты и экологи. За короткий промежуток времени им нужно было сплотиться, освоить огромный поток информации и предложить идею.

Молодые ученые справились с поставленными задачами. Нельзя назвать их решения идеальными, но они интересные. Это их собственные инициативы.

В ходе междисциплинарных международных мероприятий студенты получают огромный объем информации. Подобный формат крайне полезен для будущей успешной профессиональной карьеры на мировой арене», - оценила работу Вера Шестакова.

 

Тобиас Симон учится на третьем курсе университета прикладных наук города Вааса. Россию он посетил в девятый раз. Как признался студент, стать участником школы его привлекло сильное желание побывать на Байкале. Поездка на Ольхон очень впечатлила финского студента. Общаться с местным населением помогали иркутяне и томичи.

«Результативность от исследования могла быть больше, если бы мы сами разговаривали на русском языке, понимали особенности развития этого региона. Мы предложили островитянам использовать солнечные станции на крышах домов и отелей. Кроме того, можно применять газ для выработки электроэнергии. Однако это очень дорогие варианты. Не исключаем, что инвесторов позволит найти краудфандинг. Выбор остается за местными жителями», - поделился впечатлениями финский студент.
 
 
 
Третьекурсник ТПУ, будущий электроэнергетик Руслан Иманкулов рассказал, что примером для создания модели послужила система, функционирующая в Бостоне.
«Мы предлагаем жителям Ольхона обмениваться энергией по существующей сети. Смарт-счетчик послужит клапаном, позволяющим подключиться одному пользователю к генерации другого», - уточнил студент.

По мнению Руслана, составляя прототип, было непросто упорядочить работу каждого специалиста международной команды.

«Политеховец» Александр Ульянов в ИРНИТУ осваивает направление «Прикладные информационные системы и технологии». Недавно он посетил серию профильных мастер-классов компании ISPSystem и прошел собеседование. Летом третьекурсник намерен пройти практику в данной фирме, а затем трудоустроиться.

«На презентации проектов российско-финской школы мы представили программу, которая ориентируясь на определенные пики в электросистеме, отправляла потребителю смс с оповещением, что в данный момент выгоднее - постирать или погладить вещи», - добавил Александр.

Подводя итоги, студент сказал, что прийти к верному результату помогло постоянное общение.

Поддержала участников школы третьекурсница Иркутского «политеха» Ирина Челпанова. Она специализируется на логистике и менеджменту на транспорте. В 2018 года студентке представилась возможность побывать в первой российско-финской школе в Томске. Темой воркшопа тогда стало применение умных технологий и больших данных для решения транспортных вопросов города.

«Нашими разработками заинтересовалась местная администрация. Кроме того, нам удалось установить социально-культурный мост между разными странами. Мы до сих пор поддерживаем связь со «школьниками», - заявила будущий инженер.

Ирина подчеркнула, что научный форум стал площадкой для апробации знания английского языка. Полученный в Томске опыт она применила на 20-й сессии Международного Байкальского Зимнего градостроительного университета (МБЗГУ), который состоялся в ИРНИТУ в феврале.

 

Людмила Портнова

Фотографии Дмитрия Карпеца

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: иркутский государственный технический университет, международное сотрудничество

Похожие материалы:
Магистранты ИРНИТУ проходят обучение в Университете Отто-фон-Герике
Высокая оценка от Департамента иммиграции Австралии
Монгольские металлурги заинтересовались разработками ученых ИрГТУ
Научно-популярные лекции в ИрГТУ читают известные ученые
Меморандум о сотрудничестве подписали ИРНИТУ и университет Чунг-Анг
Байкальский Зимний Градостроительный университет претендует на европейский стандарт мастерских Les Ateliers
Ученые ИРНИТУ повысили квалификацию в Техническом университете Копенгагена (Дания)
Международная олимпиада по управлению банком «Banks battle»
Немецкие машиностроители побывали с визитом в ИрГТУ
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачёва располагает всеми...
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Национальные проекты: без права на ошибку?
Оценить амбициозные задачи, поставленные президентом перед руководством страны, призван V...
Из журнала
#101Андрей Рудской об образовательных трендах сегодняшнего дня
#94Томский государственный архитектурно-строительный университет достойно встретил 65-летие
#102Коркинский горно-строительный техникум готовит востребованные кадры
#103БАЙХОСТ организует баварско-российские научные конференции
#96Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники отметил 85-летие
Информационная лента
09:19Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
09:14Проект музея в Ту-144 презентовали членам правительства России
09:13Эффективная работа с научной информацией: инструменты Web of Science
09:11Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
09:09В ТюмГУ начинают готовить регионоведов