Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Участники российско-финской школы презентовали в ИРНИТУ модели микрогрида для острова Ольхон

В ИРНИТУ 11 марта завершила работу российско-финская школа «Проектирование умных городов – применение блокчейн технологий для устойчивых энергосистем».  Мероприятие организовали в рамках международного проекта NOVA-RUS («Открывая новые перспективы в Сибири») при финансовой поддержке Министерства образования Финляндии (программа развития академической мобильности между вузами России и Финляндии FIRST+).

Просмотров: 49

В ИРНИТУ 11 марта завершила работу российско-финская школа «Проектирование умных городов – применение блокчейн технологий для устойчивых энергосистем». Мероприятие организовали в рамках международного проекта NOVA-RUS («Открывая новые перспективы в Сибири») при финансовой поддержке Министерства образования Финляндии (программа развития академической мобильности между вузами России и Финляндии FIRST+).

В форуме приняли участие 25 студентов и преподавателей трех учебных учреждений - Университета прикладных наук города Вааса, Финляндия (ВАМК), Томского политехнического университета (ТПУ) и Иркутского «политеха». Темой школы стало проектирование и разработка прототипа умного счётчика расхода электроэнергии для микрогрида на основе технологии блокчейн. Образец создавали для острова Ольхон.

Куратором проекта от Иркутского «политеха» и одним из разработчиков задания выступил доцент кафедры автоматизированных систем Станислав Григорьев. По словам преподавателя, участников не ограничивали рамками, они могли получить консультацию у экспертов, осмотреть место реализации своего будущего проекта и пообщаться с местными жителями.

«Данная модель должна включать в себя программируемый смарт-счетчик потребления электроэнергии, построенный на микроконтроллере Arduino, консолидирующий данные в блокчейн за счет смарт-контракта на платформе Ethereum. Кроме того, студенты наполняли смарт-контракт условиями, исходными из анализа данных, собранных на Ольхоне. Среди них погода, особенности потребления электроэнергии, запросы пользователей и многое другое», - пояснил доцент.

Станислав Григорьев считает, что проекты, разработанные командами, являются новаторскими.

«Тема организации смарт-гридов на блокчейне сейчас очень актуальна, и ее практическое воплощение существует только в нескольких городах мира.

Подготовленные разработки имеют научно-исследовательский характер. Участники школы, кроме проектной деятельности и командной работы, изучения новой предметной области и технологий, проводили исследования, анализировали данные и делали выводы.

Команды представили презентации своих проектов, в которых показали все этапы инноваций и практически функциональные прототипы смарт-счётчиков электроэнергии и взаимодействие с блокчейном через смарт-контракты. Наиболее успешные решения двух команд были отмечены сертификатами. Среди победителей студенты ИРНИТУ Роман Верхотуров, Анастасия Лескина и Ольга Томских».

Представитель ТПУ Вера Шестакова впервые участвует в организации российско-финской школы. По ее словам, она имеет большой опыт в формировании образовательных программ активного обучения.

«Основная трудность форума - это разноплановые направления студентов. В группы объединились будущие энергетики, программисты и экологи. За короткий промежуток времени им нужно было сплотиться, освоить огромный поток информации и предложить идею.

Молодые ученые справились с поставленными задачами. Нельзя назвать их решения идеальными, но они интересные. Это их собственные инициативы.

В ходе междисциплинарных международных мероприятий студенты получают огромный объем информации. Подобный формат крайне полезен для будущей успешной профессиональной карьеры на мировой арене», - оценила работу Вера Шестакова.

 

Тобиас Симон учится на третьем курсе университета прикладных наук города Вааса. Россию он посетил в девятый раз. Как признался студент, стать участником школы его привлекло сильное желание побывать на Байкале. Поездка на Ольхон очень впечатлила финского студента. Общаться с местным населением помогали иркутяне и томичи.

«Результативность от исследования могла быть больше, если бы мы сами разговаривали на русском языке, понимали особенности развития этого региона. Мы предложили островитянам использовать солнечные станции на крышах домов и отелей. Кроме того, можно применять газ для выработки электроэнергии. Однако это очень дорогие варианты. Не исключаем, что инвесторов позволит найти краудфандинг. Выбор остается за местными жителями», - поделился впечатлениями финский студент.
 
 
 
Третьекурсник ТПУ, будущий электроэнергетик Руслан Иманкулов рассказал, что примером для создания модели послужила система, функционирующая в Бостоне.
«Мы предлагаем жителям Ольхона обмениваться энергией по существующей сети. Смарт-счетчик послужит клапаном, позволяющим подключиться одному пользователю к генерации другого», - уточнил студент.

По мнению Руслана, составляя прототип, было непросто упорядочить работу каждого специалиста международной команды.

«Политеховец» Александр Ульянов в ИРНИТУ осваивает направление «Прикладные информационные системы и технологии». Недавно он посетил серию профильных мастер-классов компании ISPSystem и прошел собеседование. Летом третьекурсник намерен пройти практику в данной фирме, а затем трудоустроиться.

«На презентации проектов российско-финской школы мы представили программу, которая ориентируясь на определенные пики в электросистеме, отправляла потребителю смс с оповещением, что в данный момент выгоднее - постирать или погладить вещи», - добавил Александр.

Подводя итоги, студент сказал, что прийти к верному результату помогло постоянное общение.

Поддержала участников школы третьекурсница Иркутского «политеха» Ирина Челпанова. Она специализируется на логистике и менеджменту на транспорте. В 2018 года студентке представилась возможность побывать в первой российско-финской школе в Томске. Темой воркшопа тогда стало применение умных технологий и больших данных для решения транспортных вопросов города.

«Нашими разработками заинтересовалась местная администрация. Кроме того, нам удалось установить социально-культурный мост между разными странами. Мы до сих пор поддерживаем связь со «школьниками», - заявила будущий инженер.

Ирина подчеркнула, что научный форум стал площадкой для апробации знания английского языка. Полученный в Томске опыт она применила на 20-й сессии Международного Байкальского Зимнего градостроительного университета (МБЗГУ), который состоялся в ИРНИТУ в феврале.

 

Людмила Портнова

Фотографии Дмитрия Карпеца

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Французская компания Recoules провела семинар для машиностроителей
НИ ИрГТУ - в пятерке лидеров по количеству иностранных студентов
ИРНИТУ предложил Шанхайскому университету создать совместный институт новых конструкционных материалов
Представитель группы компаний «MegaWattGroup» предложил студентам трудоустройство в Монголии
Технологический форум предприятий Саксонии (ФРГ) открылся в Иркутске
В ИРНИТУ обсудили создание сети университетов Великого шелкового пути
ИРНИТУ расширяет сотрудничество с университетами Филиппин
Рекомендации для будущих мигрантов разработали в НИ ИрГТУ
Ученые НИ ИрГТУ примут участие в Международной конференции по проблемам энергетики в Берлине
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ