Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

СФУ вошёл в состав Европейской ассоциации цифровых гуманитарных наук

СФУ вошёл в состав Европейской ассоциации цифровых гуманитарных наук (European Association for Digital Humanities, EADH). Итоговое решение было принято на заседании исполнительного комитета EADH в рамках ежегодной конференции ассоциации, которая прошла в Кракове (Польша).

24.08.2016
Просмотров: 29

СФУ присоединился к ассоциации вместе с рядом ведущих российских образовательных организаций, специализирующихся в области цифровых гуманитарных наук в их числе: Московский и Томский государственные университеты, НИУ Высшая школа экономки, Уральский и Балтийский федеральные университеты. Итоговое решение было принято на заседании исполнительного комитета EADH в рамках ежегодной конференции ассоциации, которая прошла в Кракове (Польша) в июле 2016 года.

Как рассказал проректор по учебной работе СФУ Максим Румянцев, университет выступил инициатором и координатором процесса вхождения в ассоциацию. Ранее в рамках международной научно-практической конференции «Информационные технологии в гуманитарных науках» в СФУ было принято общее решение о вхождении в ассоциацию, а позднее подписан меморандум о намерениях, который был направлен в европейскую ассоциацию для рассмотрения.

«Мы пришли к совместной идее с коллегами из других университетов стать участниками этой ассоциации, так как Россия практически не представлена в европейском альянсе на данный момент. По-моему мнению, это большое упущение. Мы разрабатываем много интересных и ярких проектов в сфере цифровых гуманитарных наук и можем поделиться опытом с зарубежными коллегами, — отметил Максим Валерьевич. — Сейчас первый этап завершён — российская сеть DH получила статус организации-партнёра. Следующий этап, который запланирован на 2017 год, — создание российской ассоциации цифровых гуманитарных наук».

Добавим, Европейская ассоциация цифровых гуманитарных наук представляет свою деятельность по всему спектру дисциплин: от исследования до разработки и применения цифровых методов и технологий гуманитарных наук. Она объединяет в своих рядах представителей многих научных дисциплин, таких как: история, культурология, искусствоведение, лингвистика, социология, исследующих и применяющих методы и технологии цифровых гуманитарных наук.

EADH также поддерживает формирование групп интересов DH в Европе, которые определены по региону, языку, методической направленности или по другим критериям. Так, коллективными членами EADH являются объединения: «Italian Associazione per l'Informatica Umanistica e la Cultura Digitale» (Италия), «German language based Digital Humanities im deutschsprachigen Raum» (Германия) и «Digital Humaniora i Norden» (Северные страны).

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: сибирский федеральный университет, международное сотрудничество, гуманитарное образование

Похожие материалы:
Филологическое образование: перспективы
Сибирский федеральный университет подписал соглашение с Delcam
Сетевое взаимодействие экономических университетов России и Китая
«Восточный вектор»: эксперты высказались о будущем Сибири
СФУ подписал соглашение о сотрудничестве с Харбином
Игорь Ким о филологическом образовании в условиях реформ
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
СФУ будет сотрудничать с университетами Индии в области экологии
Международный симпозиум в Германии
В Лондоне представлены результаты исследований учёных СФУ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (96) 2017

В работе «Образование будущего: семь неотложных задач», французский философ и социолог Эдгар Морен отмечает: «Проблема понимания стала решающей для людей. И поэтому учение взаимопониманию выступает в качестве одной из целей образования в будущем». Об этих и других стратегиях перспективного развития читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Второй саммит EdTechXAsia в Сингапуре
Второй год подряд EdTechXAsia соберет лучшие умы для обсуждения сегодняшних вызовов и завтрашних...
Слово редактора к №96
Если процесс оптимизации в образовании – и вузов, и школ – рассматривать в качестве пищевой цепи,...
Университеты, меняющие себя и мир
19-21 октября в Москве состоится VIII Международная конференция исследователей высшего...
Из журнала
#86Система профобразования языком цифр
#87Новости №87
#89Тюменский медицинский колледж - лучший в России
#89Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса
#89Профессионализм, качество, инновации
Информационная лента
11:51XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов
14:15Сотрудничество по направлению БРИКС выходит на новый уровень
14:03Разработки учёных ЮУрГУ помогают приблизить четвёртую промышленную революцию
16:52 Рейтинг вузов-участников германской программы академического обмена
16:27Мичуринский ГАУ – в числе лучших аграрных вузов страны