Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Развитие – главный фактор эффективности и успеха

Стратегическая цель Болотнинского педагогического колледжа – раскрывать и развивать творческий потенциал каждого студента и направленно формировать именно те компетенции, которые являются наиболее значимыми в социально­-культурной и социально­экономической перспективе.

Просмотров: 39
В.С. ГРИБОВСКИЙ, директор Болотнинского педагогического колледжа Новосибирской области, заслуженный учитель РФ

Болотнинскому педагогическому колледжу – 70 лет

Стратегическая цель Болотнинского педагогического колледжа – раскрывать и развивать творческий потенциал каждого студента и направленно формировать именно те компетенции, которые являются наиболее значимыми в социально­-культурной и социально­экономической перспективе. Начиная с 2001 года, движение к этой цели идет с помощью последовательно реализуемой образовательной программы, где определены основные направления развития учебного заведения – образовательная и воспитательная деятельность, их внешняя и внутренняя оценка, методическая работа, совершенствование ресурсной базы, а также прогнозирование потребностей в специалистах и взаимодействие с социальными партнерами. Предполагаемые программой системные изменения должны привести к повышению качества и эффективности образования.

Колледж, расположенный в небольшом городке, готовит кадры в основном для сельских школ, где деятельность педагога отличается полифункциональностью и большое значение имеет трудовое воспитание обучающихся. Программа, о которой идет речь, построена с учетом этих обстоятельств. Помимо основной специальности, студенты имеют возможность получить дополнительные профессии, востребованные на рынке труда: столяр третьего разряда, швея, токарь или фрезеровщик второго разряда, повар второго-­третьего разрядов, тракторист. Это выгодно выпускникам, поскольку является элементом профессиональной мобильности, а также способствует личностному росту молодого человека и, без сомнения, может пригодиться в работе со школьниками.

Очень большое значение для реализации программы имеют кадровый ресурс и политика, связанная с его включением в процесс управления. В настоящее время все 32 преподавателя колледжа имеют высшее образование, из них 89 процентов – высшую квалификационную категорию. Для повышения профессионального мастерства разработана специальная подпрограмма. Она воплощается в жизнь в содружестве с учеными профильных кафедр Новосибирского государственного педагогического университета, Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования. Многие преподаватели имеют собственные сайты, и с помощью компьютеров обмениваются идеями и опытом с коллегами. Новое в работе – создание электронного портфолио педагогов.

Важный элемент ресурсного обеспечения – материально-­техническая база. В колледже условия осуществления образовательного процесса отвечают государственным и региональным требованиям в части строительных, санитарных и гигиенических норм и правил, охраны здоровья студентов и сотрудников. Работа администрации сосредоточена на обеспечении комфортных условий для сотрудников и обучающихся, повышении эффективности информационного ресурса. Учебные кабинеты уже оснащены мультимедийными установками, компьютеры подключены к интернету. Мультимедийные технологии служат средством, стимулирующим деятельность и повышающим мотивацию студентов к учению, обеспечивают автономность процесса подготовки педагогов к занятиям.

Обновляется учебно-методический фонд библиотеки.

Работает официальный сайт колледжа (http://pk.bol.edu54.ru), на страницах которого размещена история учебного заведения, отражается деятельность студенческого и преподавательского коллективов (научно-методическая, учебная, воспитательная работа), публикуются новости, информация о достижениях и для абитуриентов, портфолио преподавателей и другие сведения.

Благополучие и процветание колледжа связаны с инновациями, созданием предпосылок и условий для разработки, апробации и внедрения новых технологий, проведения исследовательской работы. На базе образовательной организации силами творческой группы преподавателей проводится эксперимент на тему «Формирование профессиональной компетентности педагога как условие успешной реализации ФГОС». Ожидается, что исследовательский процесс положительно воздействует на качество образования. Будет создан банк инновационных управленческих и педагогических разработок, введено обучение в соответствии с приоритетами социально­экономического развития области.

Также на базе колледжа успешно работает территориальное подразделение областной методической службы. Тем самым обеспечиваются условия для непрерывного развития профессиональных компетенций педагогических работников нескольких регионов области. В перспективе деятельность подразделения расширится за счет организации постоянного сопровождения процесса практического использования компетенций, приобретенных на курсах повышения квалификации, выявления и распространения лучших педагогических и управленческих практик, оказания консультативных и других услуг. Предполагается информатизация образования на областном уровне. Все это осуществляется для оперативного решения актуальных проблем учителей.

Являясь культурно­-образовательным центром района, колледж работает со взрослым населением. Так, в рамках проекта «Учиться никогда не поздно» для лиц пенсионного возраста организованы курсы «Пользователь персонального компьютера».

Реализация инновационных проектов обеспечивает эффективное решение педагогических задач, способствует повышению качества образования. Как известно, само понятие «проект» означает «брошенный вперед», а основным признаком проектирования является работа на будущее. Воспитание как никакой другой вид деятельности ориентируется на завтрашний день. В колледже успешно реализуются модели духовно-­нравственного, интеллектуальноориентированного и индивидуально-­личностного воспитания. Из всех студентов педагогических колледжей Новосибирской области только будущие педагоги из города Болотное занимаются археологическими раскопками, а также сбором этнографической культуры Западной Сибири. Кроме того, они изучают систему образования Болотнинского района и вклад в ее развитие выпускников училища (колледжа). На основании собранных данных и фактов оформляются исследования. Такая работа усиливает мотивацию к получению профессии учителя.

На базе колледжа функционирует музей русской старины, где хранятся материалы истории учебного заведения за семьдесят лет, результаты археологических и этнографических экспедиций. В экспедициях студенты не только знакомятся с историей и культурой родного края, но и узнают современную жизнь села. Участники экспедиций регулярно выступают на областных и региональных научно-практических конференциях с докладами, основанными на собранном материале. Тезисы докладов публикуются в сборниках материалов конференций.

Центральным компонентом творческой исследовательской среды является активно работающее студенческое научное общество «Поиск», деятельность которого нацелена на индивидуальное развитие участников.

На юбилеях и праздниках, связанных с круглыми датами, принято подводить итоги. В год семидесятилетия можно констатировать: выстроенная в колледже система работы положительно сказывается на результатах. На конкурсе музеев образовательных учреждений Новосибирской области разработанная в Болотнинском педколледже модель духовно-­нравственного воспитания была отмечена дипломом первой степени. Еще 13 дипломов первой и второй степеней и 9 – третьей степени получены на научно-практических студенческих конференциях областного и регионального уровней.

За последние годы значительно увеличилось число выпускников с красным дипломом (с 4 до 11 процентов), возросло качество подготовки молодых специалистов. Укрепились и расширились связи с работодателями, базовыми школами, государственными органами и общественными организациями. Ведется опережающая подготовка специалистов на основе анализа востребованности педагогических кадров в Болотнинском, Мошковском и Тогучинском районах. Создана служба содействия трудоустройству выпускников. В образовательный процесс включены два спецкурса: «Проектирование карьеры» – для более осознанного отношения к выбору места работы и видения перспектив, «Сибирские народные промыслы» – для создания основы малого бизнеса.

В 2011 году 74 процента выпускников связали свое будущее с выбранной профессией, в 2012-м – 72, в 2013 – 84. Эти данные свидетельствуют о возрастающей эффективности работы учебного заведения.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-73, юбилей, СПО, болотнинский педагогический колледж

Похожие материалы:
Курский музыкальный колледж-интернат: Курские соловьи
Искитимский медицинский техникум отметил юбилей
Верность педагогическим идеалам
В 2018 году Егорьевский авиационный технический колледж им. В.П.Чкалова отмечает столетний юбилей
Человеческий капитал профобразования
Расширяя круг социального партнерства
Волгоградский медико-экологический техникум достойно встречает юбилей
Ивановский колледж культуры отметил 70-летие
75 лет системе профессионально-технического образования России
Серноводский аграрно-технический колледж отмечает девяностолетие

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 6 (106) 2018

«Перемен! Мы ждем перемен». В контексте трансформаций российской системы госаккредитации строчка известной песни приобретает отличный от первоначального эмоциональный оттенок. Так случилось, что связанные с оценкой качества образования перемены врываются в жизнь научно-педагогического сообщества чуть ли не каждую пятилетку. Судя по всему, на очереди следующая. Об этом и не только читайте в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Роль ресурсного центра в управлении инновационной деятельностью образовательных организаций
Ресурсный центр г. Сызрань Самарской области реализует дополнительные профессиональные программы,...
Воронежский государственный университет отметил столетний юбилей
Воронежский государственный университет (www.vsu.ru) – центр инновационного, технологического и...
Тетюшский сельскохозяйственный техникум развивается динамично
Тетюшский сельскохозяйственный техникум – динамично развивающаяся образовательная организация...
Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова стал инновационным центром региона
Чувашский государственный университет им. И.Н.Ульянова на протяжении всей своей истории динамично...
Инновационная деятельность Читинского медицинского колледжа
Более девятоста лет колледж обеспечивает качественное образование и личностное развитие...
Из журнала
#103В Индии состоялась конференция APQN
#104Ученые ВСИЭМ работают над улучшением качества жизни населения Якутии
#97К чему ведет глобальная автоматизация профессий СПО?
#104Шахунский агропромышленный техникум готовит кадры для АПК Нижегородской области
#97Баварско-российская конференция по экономическим наукам
Информационная лента
10:06В ТГТУ продолжаются разработки в сфере виртуальной и дополненной реальности
10:03В ВГСПУ стартовали новые онлайн курсы по различной тематике
10:02Конкурсы в сфере общественно-политических наук, проводимые РФФИ и АНО ЭИСИ
10:01Подписано соглашение о сотрудничестве между ПетрГУ и ЗС РК
09:58Новая старая дружба АГУ с турецким вузом