Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Предназначение – быть впереди

Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов является одним из направлений реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Эта деятельность тесно связана с поддержкой одаренных детей, изменением школьной инфраструктуры, охраной и укреплением здоровья школьников, развитием материально-технической базы образования и совершенствованием учительского корпуса.

05.04.2013
Просмотров: 1994
Т.В. МАШАРОВА, ректор Института развития образования Кировской области, доктор педагогических наук

Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов является одним из направлений реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Эта деятельность тесно связана с поддержкой одаренных детей, изменением школьной инфраструктуры, охраной и укреплением здоровья школьников, развитием материально-технической базы образования и совершенствованием учительского корпуса.

ФГОС – это звучит серьёзно

Такой контекст государственной политики в области реализации ФГОС обязывает создать новую, соответствующую сегодняшнему дню научно-методическую среду повышения квалификации педагогических и руководящих работников и их всестороннюю поддержку по вопросам реализации ФГОС. С учетом проекта департамента образования Кировской области «Управление введением федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях Кировской области» была разработана комплексная программа кадрового и научно-методического обеспечения реализации ФГОС на период до 2015 года.

Программа включает инвариантный и вариативный модули. Неизменной частью программы является общий состав ее разделов и шаблоны оформления содержания каждого раздела. Вариативной частью – непосредственное содержание разделов, которое планируется и утверждается в начале каждого календарного года. План охвата педагогов бюджетными курсами повышения квалификации по вопросам ФГОС составляет на 2013 год 3,7 тыс. человек.

Принимая во внимание направленность ФГОС на коренное обновление смыслов и ценностей образования, институт развития образования в Кирове интегрирует в курсовую подготовку слушателей качественно новые тематические модули. Прежде всего здесь следует назвать модуль, отражающий вопросы профессионального саморазвития современного педагога, вопросы его мотивации к работе по новым образовательным стандартам и готовности выполнять требования, изложенные в проекте профессионального стандарта педагога.

Быть стратегом и тактиком

Вопросы реализации ФГОС получают широкое освещение в содержании предметных курсов, организуемых кафедрами института. Работа строится таким образом, что специфика той или иной предметной области ФГОС («Филология», «Общественно-научные предметы» и другие) отражается как в учебно-методических комплектах курсовой подготовки, так и в содержании организационно-педагогических мероприятий кафедр. Обязательной является подготовка методических рекомендаций, инструктивных писем, аналитических справок.

Серьезным этапом деятельности института стала организация семинаров по проблеме оценки качества образования. На стартовом обучающем семинаре, куда были приглашены методисты муниципальных методических служб и руководители образовательных учреждений, преподавателями института была предложена для обсуждения и дальнейшего использования модель внутришкольного мониторинга качества образования. Кроме того, представлены рекомендации к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

В своих публикациях институт развития образования предлагает конкретные предложения по внедрению ФГОС в образовательную практику, а на электронном форуме «ФГОС – первые итоги» каждый педагог может обсудить связанные с этим процессом проблемы. Школой наставничества и своеобразной стажировочной площадкой для молодых педагогов становится созданный институтом областной банк педагогического опыта. Хорошим подспорьем в работе педагогов стал и сайт института, на котором создан раздел «Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования». В нём представлены нормативные и методические материалы федерального и регионального уровней. В разделах «Новости» и «Информация от структурных подразделений» размещаются сведения о проводимых в ИРО совещаниях, семинарах, курсовых мероприятиях, связанных с внедрением ФГОС.

В октябре 2013 года институт проводит всероссийскую научно-практическую конференцию «Стандартизация образования: опыт управления и инновационные педагогические практики». Главной целью конференции станет систематизация и продвижение лучшего управленческого и педагогического опыта в сфере внедрения образовательных стандартов.

В целом можно уверенно утверждать, что на пути реализации ФГОС в Вятском регионе институту развития образования отведена и роль генератора педагогических стратегий, и роль их исполнителя. И это своего рода миссия – проектировать эффекты прежде, чем для них кто-то создаст необходимые условия.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ФГОС, кировская область, ИРО КО, дополнительное профессиональное образование, образовательные технологии, ао-63

Похожие материалы:
Ресурсные центры – модель современная и перспективная
Компетентностный подход к подготовке преподавателей высшей школы
Институт развития образования: факты и перспективы
Приоритетные направления развития ДПО педагогического вуза
Практика сетевого взаимодействия
Образование длиною в жизнь
Мнение практиков о доработке ФГОС СПО
Институт развития образования Кировской области: на благо региона
IT-технологии – ресурс повышения качества
Образование: через призму двух парадигм

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (102) 2018

Равны ли государственные и частные вузы? С чего начинается любовь к профессии? Свидетельствуют ли проблемы с трудоустройством о недостатках обучения? И, наконец, во имя чего «мы учим»? О совести, благородстве, достоинстве, свободе и целеполагании образования читайте в новом номер «АО».
Анонс журнала

Популярные статьи
Лидеры ДПО награждены на «Пастуховских чтениях»
Журнал «Аккредитация в образовании» выступил информационным партнером Всероссийской...
Из журнала
#90Проект «Химический инкубатор" в Тольятти
#90Профессионально-общественная аккредитация юридических программ
#92Дайджест журнала «Аккредитация в образовании» – 2016
#93Образование взрослых – основа социально-экономической реальности
#93Внеучебная деятельность в благовещенском педагогическом университете
Информационная лента
15:34Совместный проект «ДИОР» объединит усилия НИЯУ МИФИ и Университета ИТМО
14:48«Сельскохозяйственные биотехнологии» - в списке компетенций FutureSkills
14:42ЮУрГУ воспитывает социальных «инженеров будущего»
14:33Международная конференция "Excellence in European Studies"
11:52Ректором ТюмГУ на второй срок назначен Валерий Фальков