Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

В НГУ подвели промежуточные итоги программы повышения конкурентоспособности

В Новосибирском госуниверситете подвели промежуточные итоги программы повышения конкурентоспособности университета. Важнейшим результатом программы стала интернационализация образовательной и научной деятельности.

17.01.2016
Просмотров: 25

В НГУ подвели промежуточные итоги программы повышения конкурентоспособности университета. Важнейшим результатом программы стала интернационализация образовательной и научной деятельности в университете.

Программа повышения конкурентоспособности ведущих российских вузов (Проект 5–100) позволила вывести развитие НГУ на новый уровень. С начала активной реализации Проекта в 2014 году созданы десятки новых лабораторий, заработали англоязычные программы для иностранных студентов, существенно возросла академическая мобильность и публикационная активность сотрудников. В 2016 м году в рамках программы в вузе планируется создать Технологический центр, расширить англоязычные курсы, а также в разы увеличить поддержку гуманитарных исследований.

– Участие Новосибирского государственного университета в Проекте 5–100 – это мощный толчок для развития не только университета, но и всего региона в целом, новосибирского Академгородка. Впервые за долгие годы, университет получает столь масштабную финансовую поддержку, которая позволяет модернизировать и научную, и образовательную составляющие. Результаты этих вложений заметны уже сегодня, но наибольший эффект, конечно, будет виден через несколько лет. Безусловно, Проект 5–100 укрепляет статус Новосибирска как крупнейшего в России научно-образовательного центра, – отмечает ректор НГУ Михаил Федорук.

От Квантового центра до 3D-археологии

Проект 5–100 позволил университету развернуть поддержку перспективных научно-исследовательских направлений. За последние два года благодаря программе в НГУ появилось 70 новых лабораторий, ряд из них с участием ведущих иностранных ученых. При этом потенциал созданных научных коллективов активно используется в образовательном процессе для подготовки бакалавров, магистрантов и аспирантов.

В частности, в НГУ создано 40 совместных лабораторий с институтами СО РАН. Они стали интеграционными площадками, объединяющими ученых из разных научных организаций для реализации междисциплинарных проектов на базе университета.

С целью усилить интеграцию НГУ в мировую научную среду организовано 6 «зеркальных» лабораторий в области математики, компьютерной биологии и археологии с участием ведущих зарубежных специалистов. Эти лаборатории позволили начать развивать на базе университета научные тематики, недостаточно представленные в НГУ и в институтах Новосибирского научного центра.

Проект 5–100 позволил запустить работу и по флагманским проектам в области физики и биологии, развернуть поддержку участия ученых в международных коллаборациях по физике элементарных частиц и биологии.

Созданы четыре междисциплинарных исследовательских центра в области перспективных научных направлений: Центр физики элементарных частиц и астрофизики, Квантовый центр, Центр прикладного анализа поведения, а также Центр перспективных биомедицинских исследований.

– Междисциплинарные центры – это новое направление деятельности, которое опирается на положительный опыт интеграционных проектов СО РАН, но теперь более важной становится образовательная деятельность, такие центры должны не только развивать новые научные направления, но и создавать современные образовательные программы и готовить студентов, используя опыт большого коллектива исследователей, российских и зарубежных. Это соответствует современным тенденциям в европейском высшем образовании, где создаются аналогичные сетевые структуры, – говорит сотрудник Квантового центра НГУ и Института физики полупроводников СО РАН, кандидат физико-математических наук, доцент Илья Бетеров.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: новосибирский государственный университет, проект 5-100, наука

Похожие материалы:
«Технопром» пройдет в Новосибирске во второй раз
Измерение и стимулирование труда профессорско-преподавательского состава
У Новосибирского фестиваля науки EUREKA!FEST появился сайт
НГУ создаст 20 совместных лабораторий с Новосибирским научным центром
НГУ в числе лидеров России по проценту цитируемых статей
Новосибирский госуниверситет открывает научно-техническую проектную лабораторию
Ученые из НГУ выступят на всемирно известной конференции TEDx
Михаил Федорук: НГУ – это тонко настраиваемая система
Семь ученых мирового уровня посетят ЮУрГУ
V Российско-Китайский симпозиум по лазерной физике и фотонике

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (103) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Изменения в законе о целевом обучении вступят в силу в 2019 году
Президент России Владимир Путин подписал 3 августа Федеральный закон об улучшении механизмов...
ИРНИТУ на форуме «ГеоБайкал – 2018»
Сотрудники Иркутского технического университета и компании «Гелиос» выступили с докладами на V...
Конференция PHENMA-2018 в Южной Корее
Серия ежегодных международных конференций, проводимых Южным федеральным университетом в странах...
ICSAM2018 в НИУ «БелГУ»
Белгородский государственный национальный исследовательский университет стал организатором...
РНФ начал прием заявок на конкурс по поддержке лабораторий мирового уровня
Гранты выделяются на реализацию научных и научно-технических проектов на базе существующих...
Из журнала
#92Лидер высшей школы Башкортостана
#91Академическая мобильность ангольских студентов
#90Управление качеством образования: новые подходы
#93Внеучебная деятельность в благовещенском педагогическом университете
#91Слово редактора к №91
Информационная лента
08:06Онлайн-курс ТюмГУ в проекте Courses in Russia
07:57Конференция PHENMA-2018 в Южной Корее
15:22РНФ начал прием заявок на конкурс по поддержке лабораторий мирового уровня
15:21В России вузам могут предоставить права на проведение антикоррупционной экспертизы
15:18ИРНИТУ на форуме «ГеоБайкал – 2018»