Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

В НГУ подвели промежуточные итоги программы повышения конкурентоспособности

В Новосибирском госуниверситете подвели промежуточные итоги программы повышения конкурентоспособности университета. Важнейшим результатом программы стала интернационализация образовательной и научной деятельности.

Просмотров: 27

В НГУ подвели промежуточные итоги программы повышения конкурентоспособности университета. Важнейшим результатом программы стала интернационализация образовательной и научной деятельности в университете.

Программа повышения конкурентоспособности ведущих российских вузов (Проект 5–100) позволила вывести развитие НГУ на новый уровень. С начала активной реализации Проекта в 2014 году созданы десятки новых лабораторий, заработали англоязычные программы для иностранных студентов, существенно возросла академическая мобильность и публикационная активность сотрудников. В 2016 м году в рамках программы в вузе планируется создать Технологический центр, расширить англоязычные курсы, а также в разы увеличить поддержку гуманитарных исследований.

– Участие Новосибирского государственного университета в Проекте 5–100 – это мощный толчок для развития не только университета, но и всего региона в целом, новосибирского Академгородка. Впервые за долгие годы, университет получает столь масштабную финансовую поддержку, которая позволяет модернизировать и научную, и образовательную составляющие. Результаты этих вложений заметны уже сегодня, но наибольший эффект, конечно, будет виден через несколько лет. Безусловно, Проект 5–100 укрепляет статус Новосибирска как крупнейшего в России научно-образовательного центра, – отмечает ректор НГУ Михаил Федорук.

От Квантового центра до 3D-археологии

Проект 5–100 позволил университету развернуть поддержку перспективных научно-исследовательских направлений. За последние два года благодаря программе в НГУ появилось 70 новых лабораторий, ряд из них с участием ведущих иностранных ученых. При этом потенциал созданных научных коллективов активно используется в образовательном процессе для подготовки бакалавров, магистрантов и аспирантов.

В частности, в НГУ создано 40 совместных лабораторий с институтами СО РАН. Они стали интеграционными площадками, объединяющими ученых из разных научных организаций для реализации междисциплинарных проектов на базе университета.

С целью усилить интеграцию НГУ в мировую научную среду организовано 6 «зеркальных» лабораторий в области математики, компьютерной биологии и археологии с участием ведущих зарубежных специалистов. Эти лаборатории позволили начать развивать на базе университета научные тематики, недостаточно представленные в НГУ и в институтах Новосибирского научного центра.

Проект 5–100 позволил запустить работу и по флагманским проектам в области физики и биологии, развернуть поддержку участия ученых в международных коллаборациях по физике элементарных частиц и биологии.

Созданы четыре междисциплинарных исследовательских центра в области перспективных научных направлений: Центр физики элементарных частиц и астрофизики, Квантовый центр, Центр прикладного анализа поведения, а также Центр перспективных биомедицинских исследований.

– Междисциплинарные центры – это новое направление деятельности, которое опирается на положительный опыт интеграционных проектов СО РАН, но теперь более важной становится образовательная деятельность, такие центры должны не только развивать новые научные направления, но и создавать современные образовательные программы и готовить студентов, используя опыт большого коллектива исследователей, российских и зарубежных. Это соответствует современным тенденциям в европейском высшем образовании, где создаются аналогичные сетевые структуры, – говорит сотрудник Квантового центра НГУ и Института физики полупроводников СО РАН, кандидат физико-математических наук, доцент Илья Бетеров.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: новосибирский государственный университет, проект 5-100, наука

Похожие материалы:
Профессору НГУ Василию Пархомчуку присуждена премия Роберта Уилсона
НГУ создаст 20 совместных лабораторий с Новосибирским научным центром
Участники метеоритной экспедиции УрФУ собрали первые образцы
Зачем швейцарские учёные приезжают в Новосибирск
Исследования выпускника Новосибирского госуниверситета помогут в борьбе с раком
Михаил Федорук рассказал о дорожной карте Новосибирского госуниверситета
Лаборатория аналитики потоковых данных и машинного обучения создана в НГУ
НГУ в числе лидеров России по проценту цитируемых статей
Российская Исследовательская Неделя – 2016
Избрано руководство RASA на ближайшие два года

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Российско-Грузинский молодёжный форум пройдет в Москве и Пятигорске
В рамках семидневного Форума задумано обсуждение сразу нескольких инициатив – ежегодное...
Пути совершенствования системы госаккредитации обсудили в Госдуме РФ
Парламентские слушания по теме «Правовое обеспечение государственной регламентации...
В БФУ им. И. Канта пройдет I международный форум «Я-НАСТАВНИК»
Ключевыми мероприятиями Форума станут: пленарное заседание, круглые столы, образовательные...
В ЮФУ проходит форум "Международный диалог: инклюзия через всю жизнь"
В Южном федеральном университете 13-15 ноября проходит Всероссийский образовательный форум с...
МГТУ и исландский университет Акюрейри подписали соглашение о сотрудничестве
В Министерстве экономического развития России состоялся 18 раунд Российско-Исландских...
Из журнала
#94Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики готовит квалифицированных специалистов
#96В какие вузы стремятся поступить
#98Гусь-Хрустальный технологический колледж успешно внедряет дуальное обучение
#95Подведены итоги III Всероссийского конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ»
#100Филиал ЮУрГУ в Нижневартовске заключил более 70 договоров с работодателями
Информационная лента
09:15Корабль жизни: в СевГУ проектируют медицинский плавцентр
09:09Посол Республики Кот-д’Ивуар посетил Новгородский университет
08:52В ТюмГУ разрабатывают новый способ доступа к аккаунтам
08:34«Холод как преимущество»: в СВФУ обсудят проблемы идентичности арктических городов
08:27АлтГУ и Федерация шахмат Алтайского края подписали соглашение о сотрудничестве