Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Новости образования «АО-96»

Журнал «Аккредитация в образовании» выступил информационным партнером Недели знаний на Кипре. Организаторы акции – Российский центр науки и культуры (представительство Россотрудничества в Республике Кипр) и образовательный центр «Пионер».

Просмотров: 131

Материал опубликован в журнале №96 от 26.06.2017.

ВЭФ

ВПЕРВЫЕ в программу Восточного экономического форума (6-7, сентябрь, г. Владивосток) была включена молодёжная повестка.

Как сообщила пресс-служба Дальневосточного федерального университета, в рамках ВЭФ состоялся российско-японский студенческий форум, открылся университетский клуб дзюдо и центр изучения российско-японских отношений – первый на территории двух стран. Президент РФ Владимир Путин, премьер-министр Японии Синдзо Абэ и президент Монголии Халтмагийн Баттулга передали студентам капсулу с посланием будущему поколению для закладки дворца единоборств. «Основатель «мягкого пути» – так переводится с японского слово «дзюдо» – Дзигоро Кано считал одним из главных качеств дзюдоистов стремление к саморазвитию. «Не важно, будешь ли ты лучше кого-то. Важно, будешь ли ты лучше, чем вчера». И это правило, как и другие идеи дзюдо, не теряет своей актуальности, передается из поколения в поколение, объединяя страны и народы. Ведь дзюдо – это больше, чем спорт. Это особая философия и образ жизни», – сказано в послании.

Кроме того, участникам форума был представлен интерактивный стенд XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов, который в октябре состоится в России. Четыре международные студенческие команды приняли участие в дискуссионном ток-шоу на тему «Экономика Дальнего Востока. 2030».

Скоростная железная дорога, альтернативная энергетика, взаимодействие со странами АТР и подготовка квалифицированных молодых кадров – все предложения, идеи и стартапы можно увидеть в записи трансляции.

***

Неделя знаний на Кипре

ЖУРНАЛ «Аккредитация в образовании» выступил информационным партнером Недели знаний на Кипре (1-15, сентябрь, г. Никосия). Организаторы акции – Российский центр науки и культуры (представительство Россотрудничества в Республике Кипр) и образовательный центр «Пионер».

В рамках Недели знаний проведена серия мероприятий, направленных на презентацию лучших предложений в сфере образования на основе российских методик для всех возрастных групп. Состоялся вебинар по вопросам поддержки поступающих в вузы России талантливых выпускников русских школ стран дальнего зарубежья.

Кроме того, свою экспозицию представил музей-усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна». Греческий язык был одним из страстных увлечений великого русского писателя. «Просиживает дни и ночи. Видно, что ничто его так не интересует и не радует, как всякое выученное греческое слово и вновь понятый оборот», – писала об этом С.А. Толстая. Сначала по-русски, а позже по-гречески Лев Николаевич читал «Илиаду» и «Одиссею», наряду с Гомером постигал Ксенофонта и Геродота, переводил с греческого Евангелия. Как известно, работая над «Азбукой», Л.Н. Толстой обращался к басням Эзопа и изучал их в древнейших записях. Экспозиция в Никосии открыта до 30 сентября.

Подробнее

***

РосНОУ

ЧАСТНЫЕ вузы России и Бразилии договорились о сотрудничестве. Меморандум о взаимопонимании 6 сентября был подписан в Москве председателем совета Ассоциации негосударственных вузов России (АНВУЗ) Владимиром Зерновым и президентом Ассоциации частных бразильских вузов (ABMES) Жозе Диниз.

– В 1996 году в Бразилии была принята программа поддержки частных вузов, благодаря которой открылось более 2 тыс. новых учебных заведений, – сообщил Жозе Диниз. – Сейчас 75 % бразильских студентов обучаются в частных вузах, это более 6 млн. человек. Из 2,4 тыс. вузов Бразилии более 2,2 тыс. – частные, три четверти из них входят в ABMES. Я знаю, что в России доминирует государственный сектор, но важно понимать, что развитие частного сектора важно для экономики страны.

– Мы должны помогать друг другу становиться более конкурентоспособными, – отметил Владимир Зернов. – Уровень бразильских университетов достаточно высок, и возможности создания программ двойных дипломов, обмена студентами, преподавателями и идеями представляют для нас большой интерес. Надеюсь, наша межвузовская дипломатия будет способствовать развитию партнёрских отношений и на государственном уровне, ведь наши страны являются членами BRICS.

В ходе визита состоялись также встречи с руководителем Рособрнадзора Сергеем Кравцовым и председателем Комитета Госдумы РФ по образованию и науке Вячеславом Никоновым.

Источник: пресс-релиз РосНОУ.

***

ФОРУМ «Наука будущего – наука молодых» состоялся в сентябре в Нижнем Новгороде. Минобрнауки РФ провело его уже в третий раз. Журнал «Аккредитация в образовании» традиционно выступил информационным партнером мероприятия.

Главная цель – «собрать как можно больше талантливой молодежи, дать им возможность выступить, в неформальной обстановке общаться со всеми людьми – от сверстников до губернаторов, министров и президентов – и вместе обсуждать, как нам развивать российскую науку», – отметил заместитель министра образования и науки РФ Григорий Трубников.

Одно из ключевых событий форума – всероссийский конкурс научно-исследовательских работ студентов и аспирантов. В этом году было подано более 2,2 тыс. заявок. Из них эксперты отобрали 350 лучших проектов, представленных участниками очно.

Подробнее

***

ПЕРЕЧЕНЬ научных и образовательных организаций, которые могут самостоятельно присуждать ученые степени, утвержден Правительством РФ. Ранее такое право имели только МГУ им. М.В. Ломоносова и СПбГУ, с 1 сентября 2017 года – ещё 23 организации, из них 4 научных и 19 образовательных. Переходный период рассчитан на два года.

Как сообщает пресс-служба УрФУ, университет сможет присуждать ученые степени не по узким специальностям, а по отраслям наук. Это предоставит больше возможностей аспирантам и докторантам, занимающимся междисциплинарными исследованиями. По словам заместителя проректора по науке Алексея Иванова, этот фактор стал одним из серьезных оснований подать заявку на конкурс в Минобрнауки РФ. И, безусловно, самостоятельное присуждение ученых степеней – большой репутационный плюс для включенных в перечень организаций.

Источники: bit.ly/ao96New3 и пресс-релиз УрФУ.

***

ИЗБЫТОЧНАЯ квалификация работников провоцирует реформы в системе образования. Эксперты считают, что «слишком образованных» граждан в России и Европе как минимум треть.

Специалисты Евростата сформулировали два типа несоответствия между требуемыми на работе навыками и тем образованием, которым обладает работник. Первый тип – горизонтальное несоответствие (работа не по специальности), второй – вертикальное (слишком образованные работники, независимо от специальности).

Согласно опросу фонда «Общественное мнение», сегодня около 30 % россиян трудятся не по той специальности, которой обучались (см. диагр.).

Вы сейчас работаете по той специальности, которую получили в высшем или среднем учебном заведении, или по другой? (Вопрос задавался только работающим, отвечали 55 % респондентов, данные в % от всех опрошенных).

Избыточная квалификация

Данные опроса «ФОМнибус» 22-23 июля 2017 года. Участие принимали
1,5 тыс. респондентов из 104 населенных пунктов 53 субъектов РФ.

Происходит и так называемая поляризация рынка труда, как отметила директор Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС при Президенте РФ Татьяна Клячко. На фоне нового витка информатизации и использования информационных коммуникационных технологий требуются либо очень высококвалифицированные работники, либо ответственные исполнители.

– У нас этот процесс пока не происходит в таких масштабах, как во всем мире, но в ближайшие пять-десять лет такая же революция у нас тоже развернется. Сейчас уже быть просто работником с высшим образованием не получится, – подчеркнула эксперт. – Нужно быть эксклюзивным работником с высшим образованием.

Подробнее http://www.ng.ru/economics/2017-08-21/4_7055_
reforma.html, http://bd.fom.ru/pdf/d292017.pdf

***

Мультивизы

МУЛЬТИВИЗЫ на три года предложило выдавать иностранным студентам Минобрнауки РФ. Соответствующий законопроект прошел летом независимую антикоррупционную экспертизу.

Иностранцам, поступившим в образовательную организацию для получения образования по очной форме по ОПОП, имеющей государственную аккредитацию, обыкновенную учебную визу предлагается оформлять как многократную и продлевать ее на оставшийся период обучения, но не более чем на три года для каждого продления.

Востребованность такого изменения велика. По данным Россотрудничества, в первом полугодии 2017 года поступило 96 тыс. заявок от желающих учиться в России, при этом бюджетных мест для зарубежных студентов было предусмотрено всего 15 тыс. Таким образом, количество заявок на бюджетное обучение в российских вузах превысило количество квот на иностранных студентов в 6 раз. Планомерно возрастает и число иностранцев, желающих обучаться на коммерческой основе. По данным http://studyinrussia.ru, общая доля иностранных студентов в вузах России достигает уже более 242 тыс. человек.

Принятие законопроекта позволит создать необходимые условия для привлечения в российские образовательные организации большего количества иностранных студентов, а также получить социальный эффект, обусловленный ростом конкурентоспособности российского образования в мире.

Подробнее http://regulation.gov.ru/projects#npa=66708, http://www.interfax.ru/russia/564362

***

ФИНАНСИРОВАНИЕ высшего образования в странах ОЭСР существенно различается (см. табл.). Как отмечается в Бюллетене о сфере образования (№ 12, 2017), выпущенном Аналитическим центром при Правительстве РФ, в целом наблюдается снижение государственного финансирования при одновременном росте численности обучающихся. Государства предпринимают меры по сглаживанию данной ситуации за счет повышения эффективности систем управления, но сохранение тенденции ведет к риску потери качества образования. По этой причине идет поиск новых механизмов снижения затратности образования, новых инвестиций, инновационных технологий, и все это при сохранении качества.

Таблица. Доля финансирования высшего образования из государственных источников в 2016 году по странам ОЭСР

Финансирование высшего образования

В последние пять лет за рубежом активно идут процессы реформирования высшего образования. Ключевая ставка делается не только на техническое перевооружение, но и активное включение всех заинтересованных сторон с ориентацией на запросы студентов. Это ведет к бурному развитию национальных систем оценки степени удовлетворенности получаемым образованием.

Подробнее

***

Оценка сферы СПО

ОПРОС «Оценка сферы СПО» проводит Счетная палата РФ. Считаете ли вы необходимым получение среднего профессионального образования? Имеете ли возможность обучаться желаемой профессии в вашем регионе? На эти и ещё два десятка тематических вопросов могут ответить все желающие. Персональная регистрация не требуется.

Полученные данные будут использованы в итоговых отчетах в рамках контрольной проверки реализации мероприятий, направленных в 2016 году на подготовку высококвалифицированных рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий, включая создание и функционирование многофункциональных центров прикладных квалификаций, а также мероприятий по подготовке и проведению мирового чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам «WorldSkills» в г. Казани, в том числе в составе приоритетного проекта «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий».

Опрос открыт с 1 июня по 1 декабря 2017 года.

***

КОНФЕРЕНЦИЯ «Современные технологии независимой оценки качества подготовки студентов: опыт проведения и результаты Федерального интернет-экзамена для выпускников бакалавриата (ФИЭБ)» состоялась в конце июня. Более 300 представителей из 128 вузов рассмотрели вопросы, касающиеся методического обеспечения, технологических особенностей организации и проведения экзамена, использования интерактивных мультимедиа кейс-заданий, результатов ФИЭБ по направлениям подготовки. Видеоматериалы всероссийской онлайн-конференции доступны для скачивания.

Источник

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Новости образования «АО-99»
Семинар по международной образовательной деятельности
Особенности работы международных отделов зарубежных вузов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ