Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Минздрав предложил ограничить внебюджетный прием

На парламентских слушаниях, посвященных перспективам развития высшей школы, с инициативой введения ограничений на внебюджетный прием выступила директор Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России Татьяна Семенова.

09.03.2016
Просмотров: 45

На парламентских слушаниях, посвященных перспективам развития высшей школы, с инициативой введения ограничений на внебюджетный прием выступила директор Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России Татьяна Владимировна Семенова. По ее словам, избыточное число некоторых видов специалистов провоцирует напряжение на рынке труда.

- Сегодня по укрупнённой группе специальностей здравоохранения «медицинские науки» в России учатся 267 тысяч 14 студентов, из них 78% - в вузах Минздрава. То есть 88% всех бюджетников учатся в наших вузах. В то же время учится еще 120 тысяч внебюджетников. И кто они, и какими они выйдут, мы, к сожалению, не знаем. Поэтому нам бы хотелось предусмотреть механизм ограничения внебюджетного, коммерческого приёма, - заявила она.

Ректор Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова профессор Роман Евгеньевич Калинин отметил:

- Одно дело ограничить количество внебюджетных мест при поступлении просто в вуз, то есть для абитуриентов. И совсем другое, ограничить количество бюджетных мест уже после получения диплома для подготовки по определенным направлениям в ординатуре. Мне кажется целесообразным второй вариант. Тем более, что тут и так есть естественный лимитирующий механизм на додипломной подготовке – это возможности и мощности самих образовательных организаций, перегрузка которых будет прямо способствовать снижению качества медицинского образования, на что, естественно, никто не согласится и, в первую очередь, сами учащиеся. Поэтому, я не думаю, что здесь оправданно вводить какие-то меры ограничивающего характера.

Если уж рассуждать о введении ограничений, то вводить их на постдипломном этапе, в ординатуре, чтобы узких специалистов по тем или иным направлениям не выпускалось больше, чем требует рынок. Сейчас по некоторым специальностям имеется очевидный дисбаланс. Например, дерматовенерология - уже достаточно заполненная специальность, и многие просто уходят работать в косметологические центры. То есть занимаются, в общем-то, совсем не медициной. В то же время у нас имеются специальности, к примеру, фтизиатрия, которая такой популярностью не пользуется. Вывод очевиден: ограничения по тем направлениям, которые, может быть, уже не совсем актуальны для системы это, наверное, правильный шаг, который станет определенным фактором регулирования численности узких специалистов в тех или иных областях. В то же время он не будет дискриминирующим, ведь, если человек не поступил, он может пойти работать, а на следующий год попробовать снова, - прокомментировал Роман Евгеньевич.

Ректоры медицинских вузов страны по-разному оценили предложения Минздрава, подчеркнув, что сама идея может быть рассмотрена, но полный отказ от коммерческого набора для медицинских вузов невозможен.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: РязГМУ, распределение бюджетных мест, медицинское образование

Похожие материалы:
РязГМУ открыл конкурс "Вуз здорового образа жизни"
Координационный совет по послевузовскому и дополнительному профессиональному образованию
Делегация российских хирургов посетила США
Учреждена новая премия в сфере медицинского образования России
Совещании Европейского региона ВОЗ в Копенгагене
Врачи-онкологи и иностранные студенты провели конференцию "Рак молочной железы"
Вопросы медицинского образования обсудили в Государственной Думе РФ
Здравоохранение: образование, наука, инновации
Студентки РязГМУ прошли курсы по онкологии за рубежом
Итоги V Всероссийского форума студентов-медиков

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 1 (93)

Ключевая тема номера – реалии и перспективы отечественного образования. Ушедший год выявил ряд любопытных, хотя и ожидаемых тенденций. Высшее образование не требуется 65 % специалистов, в то время как повышение качества СПО откроет новый уровень профессиональных возможностей. Работодатели считают качество подготовки выпускников отечественных вузов средним (55 %) или низким (28 %), а политику «зачистки» образовательной системы от неэффективных вузов поддерживает большинство. Об этих и других интересных наблюдениях и прогнозах читайте в 93 номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Практическая сессия «Молодёжь устойчивого будущего» в Ростове
26 мая в стенах Южного федерального университета пройдет Практическая сессия «Молодёжь...
V Международный инженерный чемпионат «Case-in» в Москве
30 – 31 мая 2017 в Москве пройдёт Финал V юбилейного Международного инженерного чемпионата...
Из журнала
#84ОЭСР: мировые тенденции и национальные традиции
#87Всероссийская олимпиада профессионального мастерства
#83Инициативы Германии по привлечению иностранных студентов
#88Образовательная экспансия на мировом рынке
#83Новые технологии оценки качества образования
Информационная лента
09:49Ученые из НГУ выступят на всемирно известной конференции TEDx
09:29Case-in: новое слово в инженерном образовании!
09:23Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров