Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Минздрав предложил ограничить внебюджетный прием

На парламентских слушаниях, посвященных перспективам развития высшей школы, с инициативой введения ограничений на внебюджетный прием выступила директор Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России Татьяна Семенова.

09.03.2016
Просмотров: 53

На парламентских слушаниях, посвященных перспективам развития высшей школы, с инициативой введения ограничений на внебюджетный прием выступила директор Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России Татьяна Владимировна Семенова. По ее словам, избыточное число некоторых видов специалистов провоцирует напряжение на рынке труда.

- Сегодня по укрупнённой группе специальностей здравоохранения «медицинские науки» в России учатся 267 тысяч 14 студентов, из них 78% - в вузах Минздрава. То есть 88% всех бюджетников учатся в наших вузах. В то же время учится еще 120 тысяч внебюджетников. И кто они, и какими они выйдут, мы, к сожалению, не знаем. Поэтому нам бы хотелось предусмотреть механизм ограничения внебюджетного, коммерческого приёма, - заявила она.

Ректор Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова профессор Роман Евгеньевич Калинин отметил:

- Одно дело ограничить количество внебюджетных мест при поступлении просто в вуз, то есть для абитуриентов. И совсем другое, ограничить количество бюджетных мест уже после получения диплома для подготовки по определенным направлениям в ординатуре. Мне кажется целесообразным второй вариант. Тем более, что тут и так есть естественный лимитирующий механизм на додипломной подготовке – это возможности и мощности самих образовательных организаций, перегрузка которых будет прямо способствовать снижению качества медицинского образования, на что, естественно, никто не согласится и, в первую очередь, сами учащиеся. Поэтому, я не думаю, что здесь оправданно вводить какие-то меры ограничивающего характера.

Если уж рассуждать о введении ограничений, то вводить их на постдипломном этапе, в ординатуре, чтобы узких специалистов по тем или иным направлениям не выпускалось больше, чем требует рынок. Сейчас по некоторым специальностям имеется очевидный дисбаланс. Например, дерматовенерология - уже достаточно заполненная специальность, и многие просто уходят работать в косметологические центры. То есть занимаются, в общем-то, совсем не медициной. В то же время у нас имеются специальности, к примеру, фтизиатрия, которая такой популярностью не пользуется. Вывод очевиден: ограничения по тем направлениям, которые, может быть, уже не совсем актуальны для системы это, наверное, правильный шаг, который станет определенным фактором регулирования численности узких специалистов в тех или иных областях. В то же время он не будет дискриминирующим, ведь, если человек не поступил, он может пойти работать, а на следующий год попробовать снова, - прокомментировал Роман Евгеньевич.

Ректоры медицинских вузов страны по-разному оценили предложения Минздрава, подчеркнув, что сама идея может быть рассмотрена, но полный отказ от коммерческого набора для медицинских вузов невозможен.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: РязГМУ, распределение бюджетных мест, медицинское образование

Похожие материалы:
Врачи-онкологи и иностранные студенты провели конференцию "Рак молочной железы"
Совещании Европейского региона ВОЗ в Копенгагене
Вопросы медицинского образования обсудили в Государственной Думе РФ
Делегация российских хирургов посетила США
Итоги V Всероссийского форума студентов-медиков
Учреждена новая премия в сфере медицинского образования России
Студентки РязГМУ прошли курсы по онкологии за рубежом
Здравоохранение: образование, наука, инновации
Координационный совет по послевузовскому и дополнительному профессиональному образованию
РязГМУ открыл конкурс "Вуз здорового образа жизни"

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (96) 2017

В работе «Образование будущего: семь неотложных задач», французский философ и социолог Эдгар Морен отмечает: «Проблема понимания стала решающей для людей. И поэтому учение взаимопониманию выступает в качестве одной из целей образования в будущем». Об этих и других стратегиях перспективного развития читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Слово редактора к №96
Если процесс оптимизации в образовании – и вузов, и школ – рассматривать в качестве пищевой цепи,...
Второй саммит EdTechXAsia в Сингапуре
Второй год подряд EdTechXAsia соберет лучшие умы для обсуждения сегодняшних вызовов и завтрашних...
Из журнала
#88Международная деятельность Новгородского государственного университета
#87Пути модернизации профессионального образования
#87Математическое образование с дошкольной скамьи
#86Экспертное мнение
#87Региональный инновационный интегратор
Информационная лента
11:51XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов
14:15Сотрудничество по направлению БРИКС выходит на новый уровень
14:03Разработки учёных ЮУрГУ помогают приблизить четвёртую промышленную революцию
16:52 Рейтинг вузов-участников германской программы академического обмена
16:27Мичуринский ГАУ – в числе лучших аграрных вузов страны