Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

ИРНИТУ - лидер рейтинга информационной открытости сайтов российских вузов

ИРНИТУ по итогам первого мониторинга информационной открытости сайтов российских вузов является одним из лидеров рейтинга. Из Иркутской области в этот список также входят Байкальский госуниверситет и Ангарская государственная техническая академия.

Просмотров: 131

Иркутский национальный исследовательский технический университет по итогам первого мониторинга информационной открытости сайтов российских вузов является одним из лидеров рейтинга. Из Иркутской области в этот список также входят Байкальский государственный университет и Ангарская государственная техническая академия.

Рейтинг мониторинга сайтов вузов был представлен на форуме Министерства образования и науки РФ по информационному взаимодействию. В период с марта по сентябрь 2015 года исследованием были охвачены 85 субъектов РФ и 277 образовательных организаций. Среди образовательных организаций 126 баллов из 126 возможных набрали 138 вузов. Список лидеров опубликован в декабрьском номере журнала «Аккредитация в образовании» (2015, № 6).

Действующий Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает требования обязательной публикации вузами информации, сведений о своей деятельности в открытом доступе для всех. В ходе мониторинга в соответствии с требованиями законодательства были выделены три ключевые позиции: информационная открытость − своевременное предоставление общедоступной и достоверной информации о деятельности организации; понятность − предоставление информации в форме, понятной для всех категорий пользователей; вовлеченность гражданского общества − участие гражданского общества в принятии решений, в том числе механизмы обратной связи.

По данным журнала «Аккредитация в образовании», каждый критерий информационной открытости вуза анализировался по четырем составляющим, позволяющим оценить соответствие сайта требованиям законодательства к структуре официального сайта и формату представляемых данных. Большое внимание уделялось наличию информации на официальном сайте образовательной организации. Оценивалось соответствие формата представления информации на сайте вуза (данные должны быть представлены в одном из форматов электронных документов и/или в верстке html (pdf, doc, docx, xls, xisx,odt, ods и/или html). Кроме того, файлы должны соответствовать условиям размещения (максимальный размер не должен превышать 15 Мб, скан-копии должны быть читаемые, выполненные с разрешением не менее 75 dpi). В ходе мониторинга был проведен анализ доступности размещенных сведений для пользователя (навигация по разделам, структура, длительность перехода, которая должна составлять не более трех кликов).

В публикации журнала ««Аккредитация в образовании» отмечается, что большинство вузов, чьи официальные сайты были оценены в ходе мониторинга, соблюдают требования по размещению и доступности общих сведений, правил приема и сопроводительных документов. На сайтах размещена информация о мерах поддержки обучающихся, данные о расходовании финансовых средств по итогам года, сведения о руководителях и нормативных сроках освоения образовательных программ.

Как сообщила начальник пресс-службы ИРНИТУ Надежда Курганская, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», постановлением Правительства РФ от 10.07.2014 года №582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», приказом Рособрнадзора от 29.05.2014 г. №785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации и формату представления на нем информации» был создан раздел «Общие сведения об образовательной организации вуза», который охватывает все сферы деятельности университета. Информация, размещенная в этом разделе сайта, регулярно подвергается мониторингу Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

«Сотрудники пресс-службы, особенно программисты Виктор Налунин и Наталия Сафарян проделали очень большую, серьезную работу по выполнению всех требований действующего законодательства в части размещения информации на официальном сайте образовательной организации. Работа была выполнена в соответствии с методическими рекомендациями, представленными Рособрнадзором. Программист пресс-службы Виктор Налунин создал программный модуль для автоматического формирования раздела сайта «Сведения об образовательной организации». Учитывая, что Рособрнадзор регулярно корректирует, тестирует информацию, работа над этим разделом продолжается и сегодня», - подчеркнула Н. Курганская.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: иркутский государственный технический университет, рейтинги

Похожие материалы:
Разработана программа «Расчет биоритмов человека»
Первый российский интернет-магазин инновационных разработок и арт-объектов
Инновации от студентов: экономичный способ производства золота
«Полюс Золото» поддерживает студенческие социальные проекты
Школа ТРИЗ пройдет в НИ ИрГТУ
Развитие студенческого инновационного предпринимательства в вузах России
Аспирант ИрГТУ разрабатывает снегоплавильную машину
Студент ИрГТУ предлагает заменить иглоукалывание лазерным лучом
Профессор ИрГТУ Аркадий Калихман проектирует безопасные экологические тропы
Бренд ученого: как сделать так, чтобы нас цитировали

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
Из журнала
#94По числу иностранных студентов Россия побила рекорды СССР
#96Опыт изменений системы ФУМО в СПО
#106Сибирский государственный университет геосистем и технологий отметил восьмидесятипятилетие
#100В 2018 году Егорьевский авиационный технический колледж им. В.П.Чкалова отмечает столетний юбилей
#101Владимир Наводнов о первом российском рейтинге сайтов вузов
Информационная лента
11:23В ТюмГУ создается Центр системного инжиниринга
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани