Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Философы говорят о возвращении чувственной культуры

Благодаря цифровым технологиям интерес к классическому искусству будет только возрастать.

Просмотров: 9

Тюменские ученые фиксируюттенденцию к возвращению чувственной культуры на фоне глобальной компьютеризации и активного внедрения виртуальной сферы во многие виды искусства.Если классическое искусство было ориентировано на принцип подражания, то компьютерная реальность – на свободу выражения и стремление стать самой жизнью, утверждают они.

«Заметно стремление современных художников повторить опыт старых мастеров эпохи Возрождения, но в новом контексте, – говорит доцент кафедры философии ТюмГУ Алексей Иванов. – Современное искусство перегружено внутри себя, многое, что реализовано, уже не удовлетворяет. В результате художник подсознательно отсылает себя к прошлому, заимствуя потенциал и опыт чувственной культуры, в которой классическое искусство вновь может занять лидирующее место».

Философ отмечает, что авангардистские и реалистические направления развиваются в настоящее время параллельно. Одной из характерных черт современного искусства становится неоднородность, то есть отсутствие единого художественного стиля, определяющего в целомэпоху. Другой чертой является стирание границ в понимании искусства и, как следствие, вытеснение из искусства эстетических компонентов. По мнению исследователей, традиционное искусство становится «театром для себя», для узкой группы потребителей. А для современного искусства характерно использование формата открытого произведения, где отсутствуют финальные смыслыи роль зрителя в интерпретации произведения становится важнее.

«Множество цитирований и интерпретаций уменьшает значение автора, при этом увеличивается значение тех, кто наделяет искусство новыми смыслами. Благодаря цифровым технологиям интерес к классическому искусству будет только возрастать», – заключают философы.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ТюмГУ, культура

Похожие материалы:
Продукт ТюмГУ – ГМС проходит испытания на нефтепромыслах
Проект “SASCHA” – итоги первого года
10 основных положений нового закона «Об образовании»
Проект Минобрнауки "1000 научных лабораторий"
В ТюмГУ выяснят, как доходы населения влияют на устойчивость банков
Задача ТюмГУ – сформировать научные лаборатории мирового класса
Разработан план реализации госпрограммы «Развитие образования»
Тюменское отделение Ассоциации юристов России подвело итоги 2013 года
Минобрнауки обнародовало проект реформы педагогического образования
В ТюмГУ назрела необходимость смены образа вуза

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 6 (106) 2018

«Перемен! Мы ждем перемен». В контексте трансформаций российской системы госаккредитации строчка известной песни приобретает отличный от первоначального эмоциональный оттенок. Так случилось, что связанные с оценкой качества образования перемены врываются в жизнь научно-педагогического сообщества чуть ли не каждую пятилетку. Судя по всему, на очереди следующая. Об этом и не только читайте в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Роль ресурсного центра в управлении инновационной деятельностью образовательных организаций
Ресурсный центр г. Сызрань Самарской области реализует дополнительные профессиональные программы,...
Воронежский государственный университет отметил столетний юбилей
Воронежский государственный университет (www.vsu.ru) – центр инновационного, технологического и...
Тетюшский сельскохозяйственный техникум развивается динамично
Тетюшский сельскохозяйственный техникум – динамично развивающаяся образовательная организация...
Инновационная деятельность Читинского медицинского колледжа
Более девятоста лет колледж обеспечивает качественное образование и личностное развитие...
Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова стал инновационным центром региона
Чувашский государственный университет им. И.Н.Ульянова на протяжении всей своей истории динамично...
Из журнала
#96«Учебная техника» помогает реализовывать инновации
#99ТИСБИ – предпринимательский университет на основе социальной ответственности
#99Барабинский медицинский колледж готовит сильные кадры
#96Опыт изменений системы ФУМО в СПО
#103Строительное образование в центре высокотехнологичных изменений
Информационная лента
10:06В ТГТУ продолжаются разработки в сфере виртуальной и дополненной реальности
10:03В ВГСПУ стартовали новые онлайн курсы по различной тематике
10:02Конкурсы в сфере общественно-политических наук, проводимые РФФИ и АНО ЭИСИ
10:01Подписано соглашение о сотрудничестве между ПетрГУ и ЗС РК
09:58Новая старая дружба АГУ с турецким вузом