Высшее образование в XXI веке:. Официальный сайт журнала "Аккредитация в образовании"

Высшее образование в XXI веке:

как перезапустить триаду «цели – задачи – процесс»

В сентябре 2021 года Минобрнауки РФ выпустило методические рекомендации* по разработке образовательными организациями показателей эффективности деятельности педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу. В частности, указано, что образовательные организации «вправе самостоятельно снижать верхний предел учебной нагрузки». И поскольку решение острой и давней проблемы отечественной высшей школы – высокой аудиторной нагрузки на преподавателей – государство делегирует на уровень самих образовательных организаций, возникают вопросы: каким оптимальным образом они могут этим правом распорядиться? Имеются ли у них соответствующие методики, инструменты, нормативная база? Какие иные (помимо снижения аудиторной нагрузки) новаторские приемы может внедрить образовательная организация для улучшения работы своих преподавателей и в целом образовательного процесса? При этом на какие лучшие мировые академические образцы, а также отечественные эффективные практики стоит обратить внимание? Наши авторы дают развернутые аргументированные ответы, предлагая «классную систему обучения» как оптимальную, отвечающую современным вызовам модель организации образовательного процесса.

Наверх