- В целях развития информационной открытости системы образования, всестороннего освещения деятельности вузов на региональном и всероссийском уровне, для поощрения творческой активности пресс-служб вузов, способствующей усилению имиджа образовательных организаций, созданию единого информационного пространства профессионального образовательного сообщества, а также для установления долгосрочных партнерских отношений, ООО «Редакция журнала «Аккредитация в образовании» проводит восьмой всероссийский конкурс «Пресс-служба вуза» (далее — Конкурс).
- К участию в Конкурсе приглашаются коллективы пресс-служб образовательных организаций высшего образования, а также структуры, выполняющие функции пресс-служб вузов (PR-отделы, информационные службы и центры, управления по связям с общественностью, редакции сайтов и т.п.), размещающие на сайтах образовательных организаций материалы, отвечающие условиям и номинациям Конкурса.
- Конкурс проводится с 01 марта 2022 года по 31 марта 2022 года
- Прием заявок на участие в Конкурсе и проведение организационных мероприятий осуществляет редакция сайта akvobr.ru (координатор — Кропотова Марина Викторовна — специалист издательства, электронная почта press@akvobr.ru, тел. 8(927)682-40-14)
- Определяет победителей и подводит итоги Конкурса конкурсная комиссия. В состав конкурсной комиссии входят эксперты из числа журналистов издания «Аккредитация в образовании», редакторы официального сайта akvobr.ru.
- Конкурсной комиссией рассматриваются материалы, опубликованные на официальных сайтах образовательных организаций высшего образования в период с 1 марта по 31 марта 2022 года.
- Отбор финалистов из числа участников Конкурса проводится по следующим критериям:
Базовые:- качество публикаций на сайте образовательной организации (информационных сообщений, анонсов, отчетов о прошедших мероприятиях, репортажей, интервью и т.п.);
- наличие в публикациях качественного и информативного визуального контента (фото, видео, инфографика и др.);
- тематическое разнообразие материалов;
- частота публикаций.
Дополнительные:- юзабилити в части структуры, навигации, оформления и.т.п. контента, представленного в новостной ленте сайта;
- работа в социальных сетях (системность размещения контента, его качество и структура).
- Номинация «ИнфоЛидер».
Критерии оценивания:
- частота публикаций в новостной ленте вуза;
- качество публикуемых материалов;
- тематическое разнообразие (освещение образовательной/научной/внеучебной/спортивной жизни вуза и др.)
- Номинация «Профи».
Критерии оценивания:
- качество публикуемых материалов;
- тематическое разнообразие;
- использование фото-, видеоматериалов.
- Номинация «Эксперт».
Критерии оценивания:
- наличие уникальных материалов, посвященных вопросам отечественного высшего образования и науки, в том числе авторских и аналитических публикаций;
- наличие в публикациях мнений, точек зрения представителей тех или иных (в том числе противоположных) позиций по проблематике высшей школы;
- качество публикуемых материалов.
- Номинация «ИмиджМейкер».
Критерии оценивания:
- наличие регулярных публикаций, освещающих достижения вуза в области образования и науки и тем самым влияющих на формирование положительного имиджа образовательной организации;
- качество публикуемых материалов.
- Номинация «ScienceMaster».
Критерии оценивания:
- разностороннее освещение научных достижений, исследовательских проектов, научно-практических конференций, инновационных форумов, проводимых вузом;
- частота публикаций в новостной ленте вуза;
- качество публикуемых материалов.
- Номинация «ИнтерГрация».
Критерии оценивания:
- разностороннее освещение международной деятельности вуза: реализация совместных/сетевых проектов, результаты работы международных научных коллективов, материалы об иностранных студентах и преподавателях;
- частота публикаций в новостной ленте вуза;
- качество публикуемых материалов.
- Номинация «Третья миссия».
Критерии оценивания:
- разностороннее освещение деятельности вуза по реализации «третьей миссии»: публикации об участии образовательной организации в социально-экономическом и культурном развитии региона;
- частота публикаций в новостной ленте вуза;
- качество публикуемых материалов.
- Номинация «ProDigital».
Критерии оценивания:
- разностороннее освещение цифровой трансформации вуза: публикации об интеграции новых технологий в экосистему образовательной организации и результаты этой деятельности;
- частота публикаций в новостной ленте вуза;
- качество публикуемых материалов.
- Номинация «МедиаСтратег».
Критерии оценивания:
- разностороннее освещение стратегического развития вуза: публикации о событиях, процессах и результатах, связанных с трансформацией образовательной организации на уровне управления;
- частота публикаций в новостной ленте вуза;
- качество публикуемых материалов.
- Специальная номинация от журнала «Аккредитация в образовании» — «МедиаПартнер».
Критерии оценивания:
- количество публикаций о вузе и его проектах, размещенных на инфоресурсах издания;
- наличие упоминаний издания в новостной ленте сайта вуза и других информационных площадках;
- качество публикуемых материалов.
- Участие в Конкурсе бесплатное.
- Заявки принимаются с 14 февраля 2022 г. по 1 марта 2022 г. включительно.
- Все материалы, публикуемые на сайте образовательной организации, поступают в общую базу данных — Архив. По мере поступления в Архив публикации вуза проходят процедуру оценивания (в баллах).
- Победители Конкурса определяются по совокупности набранных баллов по итогам оценки публикаций в течение конкурсного периода с учетом экспертного мнения членов конкурсной комиссии.
- Решения конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов членов конкурсной комиссии, оформляются протоколом и подписываются председателем и секретарем конкурсной комиссии. В случае равенства голосов решающим считается голос председателя конкурсной комиссии.
- Для каждой номинации по итогам оценочного периода будут сформированы топ-листы из 10 финалистов, набравших наиболее высокие баллы.
- Лауреаты и Дипломанты конкурса в каждой из номинаций будут определены голосованием экспертной комиссии.
- Результаты Конкурса будут подведены в период с 01 апреля 2022 г по 28 апреля 2022 г. и опубликованы 29 апреля 2022 года на сайте akvobr.ru
- По итогам Конкурса экспертной группой будут сформулированы и опубликованы в журнале «Аккредитация в образовании» рекомендации для работы пресс-служб.
- Награждение победителей:
- пресс-службы, вошедшие в списки финалистов по каждой номинации, будут награждены дипломами финалистов восьмого всероссийского конкурса «Пресс-служба вуза».
- пресс-службы, участвовавшие в Конкурсе, будут награждены дипломами участников восьмого всероссийского конкурса «Пресс-служба вуза», а также получат возможность регулярных публикаций на официальном Telegram-канале журнала «Аккредитация в образовании», в том числе после завершения Конкурса.
Утверждено приказом № 1/8
8 февраля 2022 года.