Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

«Качество ради будущего»

Всероссийский конкурсный проект «МЕДИАактивность вузов РФ», в рамках которого проходит исследование, дает вузам возможность заявить о качестве своей информационной политики профессиональному сообществу.
Сроки проведения: 1 апреля - 30 июня
Участники: Образовательные организации высшего образования
Организатор: Издательство
«Аккредитация в образовании»
Правила: Смотреть положение о проекте
Готовы участвовать в проекте? Уже являетесь участником проекта?

Екатерина Шигапова
Директор издательства

Уважаемые коллеги!

С 2013 года издательство «Аккредитация в образовании» начало проводить ежегодный конкурс «Пресс-служба вуза». Растущий к нему интерес отечественных вузов-информационных партнеров издательства привел нас к идее расширения рамок и концепции конкурса – так на его базе возник всероссийский проект «МЕДИАактивность вузов РФ», который проводится в ежегодном формате с 2015 года.

Накануне 2018 года состоялось событие, ставшее для проекта знаменательным, этапным рубежом: 13-14 декабря в рамках ежегодной национальной выставки ВУЗПРОМЭКСПО издательство организовало и провело I-ю Всероссийскую конференцию для сотрудников пресс-служб вузов России «Парадоксы информационной открытости». Именно таким образом – максимально публично и по-деловому, на площадке одного из центральных выставочных мероприятий для российской высшей школы – мы решили не просто официально поздравить и наградить победителей проекта «МЕДИАактивность вузов РФ»-2017, но и поделиться своими наблюдениями, анализом и выводами, сделанными на основе накопленных за несколько лет проведения проекта данных. Суть этих выводов – о парадоксальности отечественного образовательного медиаполя – собственно, и определила название самой конференции. Надеемся, встречи в таком формате также станут отныне ежегодными.

Кстати, символично, что по времени проведения наша конференция практически совпала с одним небольшим юбилеем – десять лет назад, осенью 2007 года на заседании Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике впервые было заявлено о необходимости для отечественной высшей школы становиться информационно более прозрачной и открытой как для общества, так и своих целевых аудиторий. И еще – в декабре 2017 года исполнилось пять лет новому закону об образовании, нормативно закрепившему статус информационной открытости в качестве одного из основных принципов государственной политики в сфере образования.

Итак, мы рады, что на конференции «Парадоксы информационной открытости» в режиме открытого диалога встретились представители власти, бизнеса, образования и общественных организаций. Полагаем, предложенные спикерами пути решения актуальных вопросов развития политики информационной открытости образовательных организаций станут важным практическим подспорьем, или даже руководством к действию для сотрудников пресс-служб вузов страны. А чтобы позитивный импульс, заданный декабрьской встречей, наращивал свой потенциал и далее, предлагаем наше с вами информационное партнерство продолжить под девизом: "2018-й - Год медиаграмотности".

Такой девиз ко многому обязывает, но мы как организаторы проекта готовы к реализации новых идей. Безусловно, будут развиваться форматы, уже подтвердившие свою эффективность и востребованные среди участников проекта. В частности, обращаем ваше внимание: в марте стартует очередной, весенний цикл вебинаров для сотрудников вузовских информационных служб. Ждем ваших тематических предложений и пожеланий!

Еще одна хорошая новость: информационная группа "Интерфакс" стала официальным партнером проекта «МЕДИАактивность вузов РФ». Ее эксперты войдут в состав жюри одного из ключевых конкурсных этапов проекта – "Пресс-служба вуза". Так что ожидаем, что к постоянным участникам проекта подключатся новички!

В заключение хочу поблагодарить ВУЗПРОМЭКСПО – за гостеприимство и сотрудничество, спикеров – за интересные актуальные выступления, участников и гостей – за внимание и диалог. Уверена, что наше сотрудничество принесет синергетический эффект в процессе решения важной задачи – повышении статуса информационных служб российских вузов, и будет способствовать реализации государственной политики в области развития единого информационного пространства высшей школы.

Желаю всем успешной работы, полезных дискуссий и продуктивных предложений!


Организатор I Всероссийской конференции
«Парадоксы информационной открытости»,
директор РИА «Аккредитация в образовании»


Екатерина Шигапова

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ ПРОЕКТА
«Формирование современной культуры качества образования невозможно без такой важной составляющей, как культура информационная. Репутация в профессиональном сообществе – бесценный ресурс передового университета».
Владимир Наводнов
Директор Национального центра
профессионально–общественной аккредитации,
партнер проекта «МЕДИАактивность вузов РФ».
«Наш многолетний опыт в области экспертизы качества образования показывает, что важно не только объективно оценить, но и распространить положительный опыт, рассказать о лучших практиках. Ведь только благодаря широкому обмену мнениями возможно существование активного, зрелого профессионального сообщества».
Галина Мотова
Директор Гильдии экспертов
в сфере профессионального образования,
главный редактор журнала «Аккредитация в образовании».
«Только качественно поданная информация по-настоящему доступна, только активность может создать актуальность. Активно работающие пресс-службы вузов всегда в курсе происходящего, оперативно обновляют информацию, востребованную здесь и сейчас. И всё это вместе – качество, доступность, активность, актуальность – ведет к открытости».
Екатерина Синдеева
Председатель экспертной комиссии проекта
«МЕДИАактивность вузов РФ»,
руководитель отдела журналистики
редакции журнала «Аккредитация в образовании».
«Первый информационный форум Минобрнауки показал насколько поднимаемая тема интересна и актуальна для самих пресс-служб. Мы готовы стать центром общения, одной из российских медийных площадок для обмена опытом между вузами и уже много сделали в этом направлении. В будущем мы намерены развивать наши информационные издательские проекты и уверены, что они будут полезны для наших партнеров».
Марат Гайнутдинов
Член экспертной комиссии проекта
«МЕДИАактивность вузов РФ»,
директор центра мониторинга СМИ
в области качества образования.
НОМИНАЦИИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Победителями третьего федерального этапа становятся вузы, набравшие наивысшее количество баллов по предложенным критериям. Критерии отображают степень вовлеченности образовательных организаций, ее лидеров в решение проблем в области качества образования на внутрикорпоративном, региональном, федеральном уровнях. В соответствии с полученными результатами ректоры вузов-победителей проекта будут представлены в следующих номинациях.

«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МЕЦЕНАТ»

Открытость информирования общественности о результатах работы вуза в целях улучшения качества образования в стране.

«ГРАЖДАНСКИЙ ЛИДЕР»

Значимость медиаматериалов для профессионального сообщества, весомое влияние на государственную образовательную политику, формирование общественного мнения в целом.

«НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ»

Обозначение стратегической долгосрочной темы и предложения по ее реализации. Новое видение стратегических долгосрочных перспектив, нетривиальный взгляд на проблему.

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИННОВАЦИЯ»

Рассказ об эксклюзивном опыте образовательной организации.

«ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА»

Реагирование в медиаматериалах на самую актуальную, острую повестку дня.

«ВЫСОКАЯ ПЛАНКА»

Постановка в медиаматериалах высокой цели, задачи и воплощение этой задачи в определенный период.

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

Внедрение новых образовательных технологий в процесс обучения.

«ВЕКТОР РАЗВИТИЯ»

Отображение в материалах лучших практик, реализации программ развития, рассказ о тактике и технологии успеха.

«ПОЗИТИВНЫЙ РЕЗОНАНС»

Отражение информации о привлеченных партнерах к предложенной образовательной инициативе.

«ХРАНИТЕЛЬ ТРАДИЦИЙ»

Отображение в материалах культурного наследия, развитие образовательных, научных, национальных, этнических традиций в вузе.
Вузы с высоким PR-фактором
КООРДИНАТОРЫ ПРОЕКТА
Елена КОРАБЛЕВА
Координатор проекта
8 (8362) 55-14-09
konkurs@akvobr.ru
ОРГАНИЗАТОРЫ ПРОЕКТА