Назовите, пожалуйста, несколько значимых стратегических для отечественной высшей школы событий 2021 года. Каких долгосрочных эффектов и результатов вы от них ожидаете? Какие, по вашей оценке, обязательные условия необходимы для достижения этих результатов?
– Значимым событием является запуск программы по грантовой поддержке вузов «Приоритет-2030». Ожидаем, что её реализация позволит создать условия для развития лабораторной базы, необходимой для проведения научных исследований в области медицины, позволит вовлечь в научную деятельность больше студентов, повысить результативность НИР.
Произошло переосмысление понятия «цифровизация образования». Расширены правовые и технические возможности применения дистанционных образовательных и VR/AR технологий в медицинском образовании. Это позволяет визуализировать многие процессы и структуры в организме человека, которые невозможно изучить иным способом. Для развития данного направления нужны отечественные программные продукты, бесплатные для вузов национальные онлайн-платформы для проведения занятий, отечественные симуляторы, тренажеры и иные сервисы.
Утверждены новые критерии проведения государственной аккредитации, после введения которых ожидаем сокращение административной нагрузки и повышение качества учебно-методической, научной, воспитательной работы в вузах. Необходимо регламентировать процедуры и унифицировать формы предоставления информации для успешного прохождения образовательными организациями аккредитационного мониторинга.
– Для всех, кто трудится в сфере науки и высшего образования, 2021-й стал пространством новых перспектив и больших возможностей, поскольку решением президента страны был объявлен Годом науки и технологий. План мероприятий формировался и реализовывался через призму национальных целей, определенных главой государства.
Безусловно, ключевой инициативой этого года является федеральная программа «Приоритет-2030», в рамках которой на сегодняшний день представлен целый спектр программ развития университетов, влияющих на научно-технологическое и социально-экономическое развитие страны. Мы, как и многие наши коллеги, восприняли эту инициативу с большим оптимизмом, так как она делает акцент на поддержку всех российских университетов, вне зависимости от территориальной принадлежности. В долгосрочной перспективе мы увидим рост эффективности университетов, способность быстро отвечать на глобальные вызовы и включаться в национальную и мировую повестку. Мы увидим становление и укрепление технологического лидерства Российской Федерации.
В рамках программы «Приоритет-2030» поставлена задача обеспечения присутствия России в десятке ведущих стран мира по объему научных исследований и разработок, в том числе за счет создания эффективной системы высшего образования. РГЭУ (РИНХ) принимает участие в этой программе в партнёрстве с ведущими вузами России: Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого и Московским государственным юридическим университетом им. О.Е. Кутафина.
Команда университета вовлечена в постоянное развитие, приобретение новых знаний. Показательным в этом плане является участие представителей РГЭУ (РИНХ) во всех тактах проектно-образовательного интенсива «Архипелаг-2121», прошедшего в Великом Новгороде в июле-августе. Здесь взаимодействовали более тысячи команд из ведущих университетов страны, более ста крупных индустриальных партнёров, работали ведущие эксперты в развитии образовательных траекторий, новых технологий и инновационных стартапов. Был разработан и презентован проект «Цифровой двойник поля», направленный на создание цифрового сервиса агроаналитики состояния почвы. А также представлен проект «Интеллектуальный центр технологических решений региона Future Tech», нацеленный на создание единой действенной системы работы представителей органов власти, технологических компаний, крупных индустриальных партнёров, молодежных стартапов, вузов Ростовской области, научных организаций в процессе инновационного технологического развития региона.
– К важнейшим событиям 2021-го следует отнести запуск программы «Приоритет-2030», проведение Года науки и технологий, реформу аспирантуры и развитие дистанционного обучения. Эффекты от этих событий будут разные.
Год науки и технологий позволил показать обществу, что делает наука, в том числе вузовская, для страны, популяризировать работу ученых.
Программа «Приоритет-2030» позволила поддержать (и не разово, а в среднесрочной перспективе) крупные и средние по размеру вузы. Небольшие вузы с численностью студентов до 4 тыс. человек не попали в нее, но имели возможность выступить в консорциуме, что тоже полезно.
Возвращение Федеральных государственных требований по аспирантуре взамен ФГОСов позволит сместить акценты в подготовке аспирантов с образования на науку.
Дистанционное образование – это ответ на пандемию. Даже если вузы и обучающиеся были не готовы к этому, жизнь всё равно заставила развивать систему онлайн-образования. Пандемия уйдет, а наработки и выстроенная система останутся.
Произошло переосмысление понятия «цифровизация образования».
– Одной из ключевых стратегических инициатив этого года я считаю старт программы «Приоритет-2030».
Наш вуз в этом проекте дошел до финала с крупнейшими вузами Российской Федерации. Мы планируем, что Уфимский университет науки и технологий, создаваемый на базе БашГУ и УГАТУ, усилит Республику Башкортостан как научно-исследовательский центр региона и сформирует сильное научно-образовательное ядро. Объединенный университет позволит уйти от модели сырьевой экономики и перейти к трендам экономики знаний, таким как биомедицина и генетика, создание новых материалов, в том числе авиационно-космических. Этот вуз будет готовить педагогов и предпринимателей нового поколения.
Считаю, главным условием достижения поставленных целей является квалифицированный кадровый состав и техническое оснащение университета. К счастью, мы можем похвастаться своими специалистами – как молодыми, так и опытными. Что же касается технического обеспечения, у нас уже началась работа по созданию двух новых – молодежных, что важно, – лабораторий. Также идет обновление уже имеющейся приборной базы.
– Стратегическим решением для развития высшей школы являются, на мой взгляд, изменение процедуры аккредитации, решение о том, что она станет бессрочной, а основными критериями оценки образовательной деятельности должны стать качественные показатели подготовки профессиональных специалистов.
Это давно назревшая необходимость, хотя целый ряд существенных рисков запуска новой системы видится уже сейчас. Специфика вуза искусств, где мы готовим музыкантов, актёров, художников, принципиально не вкладывается в стандартные цифры. Так, ряд сомнений вызывает критерий трудоустройства выпускников: у нас есть спектр специальностей, которые в принципе не подразумевают трудоустройство (например, скульптор, художник-керамист, другие). Важна и тема дистанционного обучения в высшем образовании, здесь тем более не отработаны критерии, которые отражают качество, а не сумму знаний.
– Для университетов 2021 год запомнится запуском самой масштабной программы трансформации высшей школы – «Приоритет-2030». Такие долгосрочные программы крайне важны для создания стабильных и престижных рабочих мест в области науки, для привлечения в Россию талантов со всего мира и ускорения развития страны.
Ещё одна ключевая инициатива – объявление Года науки и технологий. Российская наука стремительно развивается. В 2021 году ученые запустили самый мощный в мире нейтронный реактор, провели десятки морских экспедиций и разработали несколько вакцин от коронавируса, эффективность которых признана за рубежом. В течение всего года при поддержке государства проходили просветительские мероприятия с участием ведущих деятелей науки, запускались образовательные платформы и конкурсы. Всё это, уверен, будет способствовать привлечению талантливой молодежи в сферу науки и технологий, повышению вовлеченности профессионального сообщества в реализацию Стратегии научно-технологического развития РФ.
– Одним из самых значимых событий, безусловно, стал запуск программы «Приоритет-2030», которая позволила включить беспрецедентное количество вузов – более 100. Учитывая, что программой поощряется создание консорциумов с исследовательскими организациями, думаю, инициатива способна оказать значительное влияние на развитие научно-образовательного и технологического ландшафта страны.
– Считаю наиболее значимым событием 2021 года запуск Минобрнауки РФ программы «Приоритет-2030». Цель её – сформировать широкую группу университетов, которые станут лидерами в создании нового научного знания, технологий и разработок для внедрения в российскую экономику и социальную сферу.
Для достижения результатов необходим как можно более широкий круг участников и значительные объемы финансирования программ и проектов университетов. Требуется анализ национальных и региональных компетенций (научных, образовательных, производственных, медицинских, прочих) с последующей поддержкой масштабных проектов, которые могут обеспечить прорывные достижения в науке, образовании и инновациях как на отечественном, так и на международном уровнях. Необходимо также развитие инфраструктуры поддержки таких программ и проектов – как на федеральном, так и региональном, местном уровнях.
Еще одним значимым событием 2021 года является принятый Правительством РФ в октябре Перечень инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года. Утвержденные инициативы в социальной сфере («Первичное звено для каждого», «Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация», «Медицинская наука для человека») соответствуют специфике нашего университета и ориентированы на обеспечение вклада в достижение национальных целей: таких как «Сохранение населения, здоровье и благополучие людей», «Возможности для самореализации и развития талантов», «Цифровая трансформация».
Для реализации в перечисленных направлениях необходим ряд условий.
Первое. Выделение реабилитации и профилактики как одной из стратегических инициатив является абсолютно необходимым и своевременным шагом. Это в значительной степени позволит обеспечить формирование полного цикла оказания медицинской помощи для пациентов, перенесших коронавирусную инфекцию, разгрузит значительную часть ресурсоемких больничных коек, будет способствовать более скорому и полному восстановлению трудоспособности. Безусловно, в решении этой задачи важным является формирование инфраструктуры медико-социальной реабилитации, увеличение объемов подготовки специалистов данного профиля.
Второе. Оценивая перспективы развития медицинской науки, важно усиливать вклад вузовской составляющей. Проведение научных исследований в медицинском вузе выполняет важнейшую образовательную функцию, постоянно актуализируя учебные программы, приближая их к современной клинической практике. С другой стороны, именно опирающийся на актуальные научные знания образовательный процесс дает наиболее сильную мотивацию будущим врачам к саморазвитию, самообразованию.
Третье. Ключевым эффектом должно стать восполнение в системе здравоохранения дефицита высококвалифицированных медицинских кадров, врачей-исследователей, работников немедицинских специальностей, имеющих востребованные на рынке труда компетенции, подготовленных к работе в условиях цифровой экономики и междисциплинарных направлений деятельности. Для этого необходимо осуществить переход к новым моделям индивидуальных образовательных траекторий, которые в условиях специфики медицинского образования сегодня не могут быть реализованы в классическом формате. При этом всем обучающимся должны быть предоставлены возможности получения дополнительных компетенций и новых квалификаций сверх основной образовательной программы.
Необходимо обеспечение интеграции образовательного процесса с исследовательской, технологической и инновационной деятельностью, а также клинической практикой.
Каковы главные события-2021 для вашей образовательной организации. Каким образом они должны повлиять на её дальнейшее развитие?
– Какие события 2021 года можно рассматривать как главные для нашего вуза?
Сложная эпидемиологическая обстановка обусловила переход к работе в новом формате и активное участие преподавателей университета в оказании медицинской помощи в «красных зонах» ковидных госпиталей региона. Закрытие клинических баз обусловило увеличение доли симуляционного обучения, позволяющего отработать необходимые навыки проведения медицинских манипуляций разного уровня сложности на манекенах. Полученный опыт позволил нам оперативно увеличить долю симуляционного обучения и включить в образовательные программы новые знания и умения, направленные на формирование специалиста, обладающего навыком работать в команде с развитыми soft skills и хорошим уровнем hard skills.
Университет получил признание своей работы в рамках прохождения процедуры независимой оценки качества образования: профессионально-общественную аккредитацию получили все программы медицинского образования. Взаимодействие с работодателями и представителями академического сообщества позволила нам определить векторы оптимизации и развития по различным направлениям деятельности университета, прямо или косвенно влияющим на качество подготовки выпускников.
– Для нашего университета 2021 год стал особым. Конечно, прежде всего, это 90-летие Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). Огромное количество инициатив и проектов запущено в этот юбилейный период. Открыты кибер- и профессорский клубы, создан эндаумент-фонд. Мы подвели успешные итоги первого года реализации стратегии развития университета на период до 2025 года. Они касаются всех сфер: образовательной, научной, воспитательной деятельности, профессионального развития сотрудников и преподавателей, развития карьеры и трудоустройства выпускников. Наша «Точка кипения» – одна из лучших в России. Мы рекордсмены по количеству участников и команд в проектно-образовательных интенсивах «Университета 20.35». Мы базовая площадка для развития молодёжного предпринимательства в регионе. Растут наши сетевые связи с ведущими университетами, государственными органами власти, реальным сектором экономики. Наши студенты стали победителями престижных олимпиад и конкурсов: в 1-й Международной олимпиаде по финансовой безопасности, во всероссийском кубке «Управляй», конкурсе «Твой ход», на «Цифровом прорыве» и многих, многих других. За счет федеральных и региональных программ работа, направленная на построение карьеры и трудоустройства выпускников, вышла на новый уровень. И для нас это сегодня приоритетная цель.
«К важнейшим событиям 2021-го следует отнести запуск программы «Приоритет-2030», проведение Года науки и технологий, реформу аспирантуры и развитие дистанционного обучения»
– В СПбГЛТУ 2021-й был очень насыщенным.
В сентябре после года подготовительных работ мы совместно с компанией Ponsse Plc., лидером производства лесозаготовительных машин, открыли суперсовременный учебный класс с симулятором. Это позволило значительно поднять уровень подготовки и заинтересованности студентов.
Еще одно очень важное в жизни университета событие – это подписание в ноябре масштабного соглашения о сотрудничестве с ПАО «Нефтяная компания «Роснефть», в рамках которого мы вместе будет работать по лесоклиматической повестке, столь остро вставшей перед промышленностью и страной в целом. Одна из первых задач в этом направлении – создание карбонового полигона в Ленинградской области.
Следует также отметить выход в начале 2021 года новой Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года, которая определяет курс развития отрасли, а, следовательно, и профильного лесного образования.
– Главными событиями уходящего года мы можем назвать полученные госпремии, грантовые поддержки, в том числе и на создание уникальных молодежных лабораторий в рамках реализации проектов Евразийского НОЦ. И, конечно же, главная наша гордость – победа в конкурсе «Приоритет-2030». Эти события, несомненно, повлияют на развитие нашего университета. Мы планируем переход к передовым цифровым технологиям, новым материалам и способам конструирования для создания и проектирования новых функциональных материалов с уникальными физическими свойствами. Займемся изучением возникновения злокачественных опухолей. Также у нас имеется несколько стратегических проектов: таких как «Здоровое долголетие», «Дизайн функциональных материалов», «Евразийские педагогические дизайны».
– Для Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского 2021 был годом аккредитации, которую мы успешно прошли в октябре. Слишком большой трудоресурс был затрачен на то, что мы вполне справедливо называем «бумажной» проверкой. Несмотря на эти сложности, ключевыми событиями я считаю множество побед наших студентов на всероссийских и международных конкурсах, фестивалях, выставках, проведение уникальных творческих и научных мероприятий, новый рывок по работе с грантовыми программами.
Главное, что уже повлияло и многие годы активно будет влиять на наше поступательное движение, – это вступление вуза в федеральный проект «Творческие люди» национального проекта «Культура». Мы совершенно по-новому освоили ресурсы дистанционного образования, создав 17 уникальных программ переобучения в сфере искусства, получили связь со всей Россией, притянув к себе 1,8 тыс. слушателей из 49 регионов страны. Беспрецедентно улучшили материально-техническую базу вуза: это многомиллионные по стоимости рояли, скрипки и виолончели, суперсовременное концертное, видео и фотооборудование, уникальная компьютерная техника.
– Уходящий год был богат на события. Для нас важнейшим из них, безусловно, является участие КалмГУ в программе стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» и вхождение в число участников этой масштабной программы – всего их 121.
На данном этапе нам предстоит реализация инициатив, заложенных в новой программе развития университета. И мы уже приступили к осуществлению самых масштабных.
Так, в 2021 году Правительство Республики Калмыкия выделило университету грант из регионального бюджета в размере 30 млн. рублей на создание центра по воспроизводству сельскохозяйственных животных. Это явное признание заслуг учёных-аграриев нашего университета, когда практическая реализация задачи национального масштаба поручена команде классического университета. Правительством региона перед центром поставлена задача по внедрению геномных исследований крупного рогатого скота, по отработке практики селекционно-племенной работы для сельскохозяйственных предприятий и фермерских хозяйств.
Итогом системной работы в этом направлении является успешное лицензирование в 2021 году новых направлений подготовки медицинского профиля «Лечебное дело» и «Педиатрия». В этом мы видим вклад университета в устранение кадрового дефицита в здравоохранении республики, а также в борьбу с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой.
«Ещё одним инструментом развития университета станет существенная трансформация портфеля образовательных программ»
– В конце 2021 года Новосибирский госуниверситет выиграл по гранту 650 млн. рублей на организацию центра компетенций НТИ по новым материалам, став, таким образом, базовой площадкой для организации консорциума из 28 заинтересованных организаций, передовых научно-исследовательских институтов и индустриальных партнеров. В этом проекте реализовалась новая роль НГУ в Академгородке, при которой университет выступает интегратором программы «Академгородок 2.0» и всех крупных проектов, реализуемых на территории Новосибирского научного центра.
Университет продолжает развиваться в области искусственного интеллекта. Один из проектов в 2021 году получил грант РНФ. Также заключено соглашение с ЦКП «СКИФ», по которому НГУ разработает для него центр обработки данных совместно с Институтом вычислительной математики и математической геофизики СО РАН. В следующем году продолжим развивать это направление: вновь подадим заявку на создание центра компетенций НТИ по искусственному интеллекту. Продолжим работу и над реализацией проекта строительства суперкомпьютерного центра «Лаврентьев» – актуального для всех исследовательских организаций Академгородка.
Знаковым стал 2021 год для развития инфраструктуры НГУ. Наш кампус — пока что единственный в России, который строится при значительном участии благотворительных средств выпускников. В уходящем году было проведено много подготовительных работ, необходимых для начала строительства, а также получено решение Минобрнауки РФ о строительстве еще 3 объектов из средств Федеральной адресной инвестиционной программы в рамках мероприятия по строительству кампусов мирового уровня национального проекта «Наука и университеты».
– Большим событием для университета в завершающемся году стало успешное прохождение процедуры государственной аккредитации всех образовательных программ, реализуемых в АГМУ, включая программы с билингвальным обучением.
Кроме того, значимым является обеспечение участия университета в программе «Приоритет-2030». Стратегический проект «Трансформация медицинского и фармацевтического образования» реализуется в консорциуме с Сибирским государственным медицинским университетом. Цель – разработка тиражируемой модели современного медицинского и фармацевтического образования на основе индивидуализации обучения, внедрения системы подготовки преподавателей, цифровизации образовательных процессов, интеграции образования, науки и клинической практики для повышения качества подготовки медицинских и фармацевтических специалистов. А стратегический проект «Здоровьесбережение населения: эффективные технологии и продукты в лечебно-оздоровительной и курортной сфере Алтайского региона» реализуется в консорциуме с Алтайским государственным университетом. Цель – обеспечение здоровьесбережения населения за счет повышения эффективности лечебно-оздоровительного комплекса и использования курортно-оздоровительного потенциала Алтайского региона. Участие в программе «Приоритет-2030» в партнёрских союзах усилит возможности стратегического развития нашего университета в отрасли и стране, а также позволит в дальнейшем самостоятельно выйти на конкурс в рамках программы «Приоритет-2030».
Следует отметить также активное участие университета в 2021 году в реализации проекта Минздрава России «Вуз – Регион». В марте АГМУ заключил соглашение о стратегическом партнёрстве с краевым министерством здравоохранения. В рамках соглашения проводилась активная работа по совместному преодолению пандемии. Во время распространения новой коронавирусной инфекции АГМУ активно помогает практическому здравоохранению региона.
Помимо этого, с целью реализации регионального проекта «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения Алтайского края квалифицированными кадрами» на период с 2019 по 2024 годы, и учитывая востребованность медицинских кадров в регионе, университет в 2021 году активно развивал приоритет целевой формы обучения с акцентом на формирование компетенций обучающихся по разделам первичной медико-санитарной помощи, сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии, профилактики ХНИЗ. В направлении трансформации систем здравоохранения региона АГМУ стал инициатором совместной с Минздравом Алтайского края программы формирования региональной модели здоровьесбережения «Алтай – территория здоровья» со смещением приоритетов в направлении профилактики, реабилитации и здоровьесбережения. Для реализации программы в АГМУ создано новое структурное подразделение – научно-образовательный комплекс «Здоровьесбережение». Основными задачами его являются развитие комплексной системы профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни в вузе и регионе.
В настоящее время разработана и внедряется программа скрининга хронических неинфекционных заболеваний с последующим формированием индивидуальных программ здоровьесбережения, осуществляется подготовка кадров для профилактической службы и служб медико-социальной реабилитации, инициирование исследований и разработок, внедрение результатов в клиническую практику.
Для экспертной поддержки реализации проекта Минздрава России «Вуз – Регион» в АГМУ создан медицинский совет. В состав его вошли 28 специалистов по 26 специальностям, в том числе главные специалисты Минздрава Алтайского края.
Какова планируемая повестка-2022 для вашего вуза? Назовите несколько ключевых пунктов.
– Планируем создать образовательные программы, позволяющие подготовить специалистов, которые обладают знаниями из нескольких сфер. Анализ пожеланий работодателей показывает, что современным медицинским работникам нужны знания в области цифровой грамотности, юриспруденции, владение иностранными языками. Считаем, что внедрение таких дополнительных образовательных программ для студентов и ординаторов позволит им быстрее адаптироваться к запросам рынка труда и расширит их профессиональные перспективы.
– Повестка на 2022 год и последующие диктуется миссией нашего университета: это подготовка специалистов, способных вывести экономику страны на лидирующие позиции в мире. Мы прилагаем к этому все усилия и планируем активную поддержку текущих успешных инициатив и проектов, запуск новых.
Ежегодно РГЭУ (РИНХ) инициирует, поддерживает и обеспечивает стабильный рост и увеличение качества проектов с индустриальными партнерами, региональными органами власти и институтами развития. Осуществляется коммерциализация результатов интеллектуальной деятельности и трансфер инноваций.
Не менее важная задача на 2022 год – стимулирование активности молодежи в сфере предпринимательской деятельности, формирование предпринимательского мышления и проектных компетенций у подрастающего поколения.
– Новый год тоже обещает быть очень богатым на события. В начале его в вузе должны пройти выборы ректора, и сейчас идет подготовительная работа.
Это будет и первый активный год реализации соглашения с компанией «Роснефть», и создание центра компетенций в области лесоклиматических проектов, и подготовка студентов с учетом данной повестки, разработка программ по переподготовке персонала, а также создание, запуск и, конечно, научная работа на карбоновом полигоне. Помимо этого, запуск новых образовательных программ, традиционная, уже седьмая, конференция «Леса России: политика, промышленность, наука, образование». И еще многие другие интересные события ожидают нас в 2022 году.
– В планах Башкирского государственного университета на 2022 год – поддержка молодых исследователей, привлечение в вуз ведущих российских ученых и специалистов международного уровня, обновление приборной базы и инфраструктуры, создание коворкинг-центров, мобильных помещений для проведения мастер-классов и многое другое.
Значительное внимание планируем уделить проекту «Здоровое долголетие», связанному с биогенетикой и персонализацией медицины. Исследования в этой области уже ведутся. У нас имеется достаточно серьезный научный задел, но вместе с тем мы собираемся открыть специальности, связанные с биоинформатикой, IT-генетикой, диагностикой, профилактикой и лечением наследственных заболеваний. Университет планирует к 2030 году создать Евразийский геномный центр мирового уровня и клинику персонализированной медицины.
Многие проекты университета на будущий год ориентированы на территориальное развитие, а именно: на подготовку специалистов по новым педагогическим компетенциям и профессиям и на массовое развитие предпринимательских компетенций у студентов и сотрудников университета.
– В 2022 году планируем продолжить и расширить работу в национальном проекте «Культура», сделать системным и разнообразным межрегиональное сотрудничество в рамках проекта «Енисейский культурно-образовательный меридиан». Важное направление – пересмотр образовательных программ, в целом траектории развития вуза в связи с новыми задачами и вызовами, которые ставит перед нами формирование современной креативной экономики.
– Стратегическая повестка КалмГУ на 2022 год связана с трансформацией всех основных направлений деятельности вуза. К ключевым из них следует отнести создание центра цифровой трансформации региона, открытие 2 лабораторий мирового уровня – по востоковедению и наблюдательной астрономии. В образовательной сфере будут масштабированы практики университета по разработке сетевых образовательных программ и программ двойных дипломов. Получит развитие процесс индивидуализации образовательных траекторий.
– Основная задача, которая важна как для развития науки и образования, так и для финансовой устойчивости университета, – это работа с индустриальными партнерами. На инвестиционном форуме 16 декабря мы представили наши разработки и проекты, пригласили к сотрудничеству передовые высокотехнологичные компании. НГУ перерос масштабы Академгородка. По уровню бюджета, количеству партнеров, масштабу деятельности Новосибирский госуниверситет – самая передовая организация Новосибирского научного центра, которая готова объединять усилия заинтересованных сторон для реализации научных исследований, крупных коммерческих проектов и подготовки нового поколения высококлассных специалистов, обладающих необходимыми для работы компетенциями. Безусловно, значимой частью повестки остается строительство кампуса мирового уровня: со второго квартала 2022 года приступим к возведению объектов второй очереди.
– В планируемой нами повестке-2022 несколько ключевых пунктов.
Во-первых, это прохождение международной аккредитации АГМУ Минздрава России; участие в реализации стратегических проектов программы «Приоритет-2030» в союзе с Сибирским государственным медицинским университетом («Трансформация медицинского и фармацевтического образования»). В рамках этого проекта планируется в 2022 году разработка и внедрение в АГМУ образовательной среды, предусматривающей переход к новым моделям индивидуальных образовательных траекторий. Во-вторых, совместная с Алтайским государственным университетом реализация проекта «Здоровьесбережение населения: эффективные технологии и продукты в лечебно-оздоровительной и курортной сфере Алтайского региона» позволит уже в 2022 году инициировать ряд значимых инициатив по выявлению и коррекции факторов риска хронических неинфекционных заболеваний и здоровьесбережения. Наконец, реализация совместно с Минздравом Алтайского края в рамках проекта региональной модели здоровьесбережения «Алтай – территория здоровья» полного цикла индивидуальной профилактики: от первичного скрининга до формирования и мониторинга индивидуальных программ профилактики и лечения (в рамках стратегической инициативы «Первичное звено для каждого»), а также внедрение в АГМУ модели цифровой трансформации базовых процессов при поддержке консорциума цифровых медицинских и фармацевтических университетов (Сеченовский университет).