Факторы эффективности
Эффективность информационной деятельности вузов зависит от множества факторов.
Так, положительный результат пресс-службы обеспечат, если будут понимать запросы целевых аудиторий, уметь работать с новыми каналами и инструментами, иметь достаточно ресурсов для нормальной деятельности. Наглядный пример – результаты мониторинга системы анализа информационной среды «СКАН-Интерфакс» (см. таблицу). Здесь в тройке лидеров – информационно-активные вузы, которые качественно работают со своими целевыми аудиториями. Это позитивно отражается на репутации образовательных организаций среди абитуриентов, академического сообщества, компаний-работодателей, партнеров и в международном пространстве. И, напротив, к отрицательным эффектам ведут: коммуникационный разрыв между ключевыми структурными подразделениями вуза, недостаточная квалификация специалистов вузовских информационных подразделений, отсутствие четко сформулированной стратегии продвижения университета.
Анализ траекторий
В целом, какие выводы можно сделать по результатам мониторинга? Да, все еще немало образовательных организаций, у которых по-прежнему, минимизирован штат пресс-службы и максимально сжат финансовый ресурс для информационного позиционирования. Другие университеты занимаются активной, но зачастую бессистемной и, в конечном счете, низкоэффективной информационной работой.
Тем не менее, вузы из топ-30 показывают хорошие результаты по присутствию в медиа и обладают потенциалом для увеличения медиаактивности. А при системном и стратегическом подходе к информационной деятельности все шансы улучшить показатели медиаактивности есть и у тех вузов, которые пока не вошли в топ лучших.
Как войти в медиа-топ
Итак, уровень развития коммуникаций российских университетов неоднороден, но имеет очевидную тенденцию к росту и развитию. Расширить коммуникационные горизонты может помочь МедиаКлуб – профессиональная площадка для руководителей пресс-служб, где они смогли бы:
Присоединиться к МедиаКлубу просто. Отправьте заявку по адресу media.academia@yandex.ru и станьте участником сообщества профессионалов. Успехов!