МедиаКлуб для вузов: расширяем горизонты. Официальный сайт журнала "Аккредитация в образовании"

МедиаКлуб для вузов: расширяем горизонты

«Интерфакс» приглашает в новый проект

Пандемия существенно повлияла на работу университетов. Помимо ускоренной цифровизации образовательных процессов и перехода на гибридный формат обучения особое значение приобретает развитие коммуникаций через системную деятельность вузовских пресс-служб.

Об авторах

фото Жанна Пампура

Жанна Пампура

Директор по развитию бизнеса в «Интерфакс»

фото Софья Суворова

Софья Суворова

Медиаэксперт группы «Интерфакс»

Факторы эффективности

Эффективность информационной деятельности вузов зависит от множества факторов. 

Так, положительный результат пресс-службы обеспечат, если будут понимать запросы целевых аудиторий, уметь работать с новыми каналами и инструментами, иметь достаточно ресурсов для нормальной деятельности. Наглядный пример – результаты мониторинга системы анализа информационной среды «СКАН-Интерфакс» (см. таблицу). Здесь в тройке лидеров – информационно-активные вузы, которые качественно работают со своими целевыми аудиториями. Это позитивно отражается на репутации образовательных организаций среди абитуриентов, академического сообщества, компаний-работодателей, партнеров и в международном пространстве. И, напротив, к отрицательным эффектам ведут: коммуникационный разрыв между ключевыми структурными подразделениями вуза, недостаточная квалификация специалистов вузовских информационных подразделений, отсутствие четко сформулированной стратегии продвижения университета.

Анализ траекторий

В целом, какие выводы можно сделать по результатам мониторинга? Да, все еще немало образовательных организаций, у которых по-прежнему, минимизирован штат пресс-службы и максимально сжат финансовый ресурс для информационного позиционирования. Другие университеты занимаются активной, но зачастую бессистемной и, в конечном счете, низкоэффективной информационной работой. 

Тем не менее, вузы из топ-30 показывают хорошие результаты по присутствию в медиа и обладают потенциалом для увеличения медиаактивности. А при системном и стратегическом подходе к информационной деятельности все шансы улучшить показатели медиаактивности есть и у тех вузов, которые пока не вошли в топ лучших. 

Как войти в медиа-топ

Итак, уровень развития коммуникаций российских университетов неоднороден, но имеет очевидную тенденцию к росту и развитию. Расширить коммуникационные горизонты может помочь МедиаКлуб – профессиональная площадка для руководителей пресс-служб, где они смогли бы:

  • делиться успешными кейсами;
  • анализировать и оценивать составляющие медиаактивности вузов;
  • узнавать о работающих коммуникационных стратегиях продвижения университета и его первых лиц;
  • изучать опыт использования новых медиа и социальных сетей;
  • овладевать навыками успешного взаимодействия с деловыми СМИ.

Присоединиться к МедиаКлубу просто. Отправьте заявку по адресу media.academia@yandex.ru и станьте участником сообщества профессионалов. Успехов!


Наверх