Каково в целом ваше отношение к новой модели государственной аккредитации?
«Введение модели бессрочной аккредитации воспринимается в целом положительно. Многое будет зависеть от аккредитационных показателей».
«Надеемся, новая система будет отвечать интересам страны, общества и самих обучающихся, а её критерии будут коррелировать с критериями мировых рейтингов и, главное, мотивировать вузы на достижение конкурентоспособных результатов».
«Преимущество новой модели состоит в создании условий, упрощающих процедуру госаккредитации, четкости и открытости аккредитационных критериев, снижении бюрократической нагрузки».
Что вы как руководитель вуза ожидаете от нововведения в первую очередь? Насколько значительно оно облегчит жизнь ректора, его команды, коллектива преподавателей, студентов?
«В первую очередь, мы ожидаем репутационной оценки деятельности вуза по реализации образовательных программ коллегиальным, легитимным университетским и профессиональным сообществом».
«Основное ожидание – появление четко определенных и измеримых аккредитационных показателей, на основании которых можно будет строить уверенную политику развития университета в части, касающейся соблюдения аккредитационных требований».
Какие плюсы, а также возможные потенциальные риски вы видите в новой модели?
«Как только требования становятся прозрачными и понятными, вузам в разы проще осуществлять самоконтроль и держать планку качества».
«Благодаря бессрочной аккредитации студенты будут уверены, что по окончанию вуза получат диплом государственного образца <…> Возможные риски будут зависеть от тех критериев госаккредитации, той процедуры сбора и предоставления данных, которые еще планируется разработать и утвердить».
Насколько кардинально новая модель госаккредитации повлияет на внутривузовскую систему обеспечения и гарантии качества образования? Потребует ли она ее значительной перестройки?
«Внутривузовская система обеспечения и гарантии качества образования потребует перестройки в плане отслеживания тех показателей, которые будут проверяться именно в ходе аккредитации».
«Практика открытого обсуждения достижений обучающихся на заседаниях профильных кафедр и ученого совета позволяет постоянно корректировать работу всех участников образовательного процесса».
Что, на ваш взгляд, является объективным показателем качества образовательной организации?
«Важным критерием для измерения качества выделил бы развитие soft-skills у студентов <…> Коммуникативные, лидерские качества, участие в волонтерской деятельности – все это позволяет формировать по-настоящему гармоничную личность и крепкого профессионала».
«К объективным показателям можно отнести качество подготовки обучающихся, востребованность выпускников на рынке труда, высокую квалификацию ППС, конкурентоспособность вуза, узнаваемость его за рубежом».
«Важнейшим показателем качества образования считаю востребованность выпускников. Из школы молодые люди приходят в вуз, чтобы потом качественно трудоустроиться».
Какие обязательные критерии для измерения качества вы хотели бы увидеть в новом критериальном перечне госаккредитации?
«Обязательными должны быть чёткие и ясные критерии качества, которые показывали бы, что выпускник вуза готов к работе и умеет решать конкретные задачи».
«Соответствие профессиональным стандартам должно быть целью подготовки специалиста, а соответствие образовательным стандартам – инструментом ее достижения, причём далеко не единственным».
«При государственной аккредитации должно учитываться мнение работодателей, выпускников и экспертного сообщества».