Национальный центр профессионально-общественной аккредитации

Национальный центр профессионально-общественной аккредитации

Миссия. Люди. Ресурсы. Достижения

Национальный центр профессионально-общественной аккредитации (Нацаккредцентр) был учрежден в декабре 2009 года Гильдией экспертов в сфере профессионального образования на базе коллектива Национального аккредитационного агентства в сфере образования (Росаккредагентства), созданного в 1995 году.

Миссия Нацаккредцентра

Миссия Нацаккредцентра заключается в повышении качества образования и формировании культуры качества в образовательных организациях, в исследовании и распространении лучшей̆ практики гарантии качества в России и за рубежом, в укреплении имиджа и поддержки открытости российского образования посредством проведения аккредитации образовательных программ и образовательных организаций в соответствии с международными стандартами гарантии качества с учетом российского законодательства и лучших традиций российской̆ высшей̆ школы.

Направления деятельности

1. Международная и профессионально-общественная аккредитация образовательных программ высшего, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования.
2. Профессионально-общественная аккредитация дополнительных профессиональных образовательных программ и организаций дополнительного профессионального образования.
3. Проектная деятельность.
4. Широкое информирование общественности о качестве образовательных программ.

Принципы гарантии качества

  • Высокое качество экспертных процедур.
  • Профессионально-общественный характер внешней экспертизы.
  • Добровольность.
  • Независимость.
  • Объективность и компетентность.
  • Открытость, достоверность и актуальность информации о процедурах внешней гарантии качества.
  • Периодичность процедур внешней гарантии качества.
  • Коллегиальность принятия решений.
  • Гласность результатов.
БОЛОТОВ Виктор Александрович
– Мы живем в глобальном мире – это данность, и если хотим, чтобы наша высшая школа была в нем конкурентоспособной, должны себя оценивать по гамбургскому счету.    
БОЛОТОВ Виктор Александрович
Председатель Национального аккредитационного совета, академик Российской академии образования (РАО), доктор педагогических наук, профессор

Научный руководитель центра психометрики и измерений в образовании НИУ ВШЭ, член Президиума ВАК Минобрнауки России, член Общественного совета при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации.

Организатор и координатор работ по ряду направлений модернизации отечественного образования, в том числе по введению в России Единого государственного экзамена, совмещающего выпускные и вступительные экзамены.

НАВОДНОВ Владимир Григорьевич
– Перефразируя Антуана де Сент-Экзюпери, отметим, что мы в ответе за тех, кого аккредитовали. Аккредагентства должны предложить адекватную процедуру, посредством которой в течение шести лет могли бы отслеживать деятельность вузов, в частности, как представлены во всех существующих рейтингах и базах данных их достижения.
НАВОДНОВ Владимир Григорьевич
Член Гильдии экспертов в сфере профессионального образования, директор Национального центра профессионально-общественной аккредитации, доктор технических наук, профессор

Заслуженный работник образования РФ, заслуженный деятель науки Республики Марий Эл, академик Российской академии естественных наук, почетный гражданин России.

Один из основных разработчиков системы аккредитации в России, системы интернет-тестирования в сфере профессионального образования, системы мониторинга качества образовательных программ «Лучшие программы инновационной России», портала «Агрегатор независимой оценки высшего образования».

МОТОВА Галина Николаевна
– Необходимо не просто учитывать или рассматривать, а – наста­иваю на этом термине – засчитывать при процедуре государственной аккредитации и контрольно-надзорных процедурах высокие достижения образовательной организации в признанных национальных и глобальных рейтингах, а также действующую международную аккредитацию.
МОТОВА Галина Николаевна
Заместитель директора Национального центра профессионально-общественной аккредитации (Нацаккредцентра), доктор педагогических наук, профессор

Вице-президент Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества (APQN), главный редактор журнала «Аккредитация в образовании», отличник народного просвещения РФ, заслуженный работник образования Республики Марий Эл.

Одна из основных разработчиков системы аккредитации в России, системы мониторинга качества образовательных программ «Лучшие программы инновационной России». Одна из авторов национальных докладов Российской Федерации по Болонскому процессу 2007, 2009, 2015 годов.

Официальная церемония подписания Соглашения о сотрудничестве в области гарантии качества высшего образования между Нацаккредцентром (Россия) и Советом по качеству высшего образования THEQC (Турция), 26 августа 2019.

Участие Г.Н. Мотовой, заместителя директора Нацаккред­центра, в панельной дискуссии на X генеральной ассамблее Европейской ассоциации агентств гарантии качества высшего образования ENQA, г. Ереван, 17 октября 2019.

Российско-китайская экспертиза образовательной  программы «Химия» Восточно-Китайского политехнического университета (ECUST), 21-24 мая 2018.
 

Ключевые партнеры

Членство в национальных и международных ассоциациях

Официально зарегистрирован в Европейском реестре гарантии качества образования (EQAR) и Азиатско-Тихоокеанском реестре гарантии качества образования (APQR). Имеет право проведения международной аккредитации и внесения аккредитованных программв Европейский реестр результатов гарантии качества (DEQAR).

Полноправный член Европейской ассоциации агентств гарантии качества в высшем образовании (ENQA), Международной сети агентств гарантии качества в высшем образовании (INQAAHE), Сети агентств гарантии качества в высшем образовании стран Центральной и Восточной Европы (СEENQA), Азиатско-Тихоокеанской сети агентств гарантии качества (APQN), Обсерватории по академическому ранжированию и превосходству (IREG).

Входит:
– в Перечень организаций, проводящих профессионально-общественную аккредитацию образовательных программ высшего образования и (или) соответствующих дополнительных профессиональных программ, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации;
– в Перечень организаций, проводящих профессионально-общественную аккредитацию образовательных программ среднего профессионального образования и (или) соответствующих дополнительных профессиональных программ, основных программ профессионального обучения, Министерства просвещения Российской Федерации;
– в автоматизированную информационную систему мониторинга результатов профессионально-общественной аккредитации (АИС «Мони­торинг ПОА»).

Ключевые проекты

  • Проект DEQAR CONNECT. «Расширение охвата и возможности обеспечения качества в европейском пространстве высшего образования через DEQAR» («Enhancing the Coverageand Connectivity of QA in the EHEA through DEQAR»).Проект DEQAR CONNECT координируется Европейским реестром гарантии качества образования EQAR (The European Quality Assurance Register for Higher Education) и реализуется в рамках программы Erasmus+ при софинансировании Европейского Союза. Основной целью проекта DEQAR CONNECT является расширение представительства стран в реестре программ и вузов DEQAR. Партнерами проекта является 21 аккредитационное агентство Европейского пространства высшего образования.
  • Проект Align Tempus. Структурные меры – достижение и проверка соответствия между академическими программами и национальными рамками квалификаций.
  • Проект Евросоюза Erasmus+ SAGRIS –  совершенствование послевузовского образования в сфере устойчивого сельского хозяйства и агросистем будущего.

Соглашения

Нацаккредцентр активно работает на международном уровне и имеет 23 соглашения о сотрудничестве с российскими общественными, профессиональными организациями, ассоциациями, союзами и 26 зарубежными агентствами гарантии качества.

Экспертиза

Нацаккредцентр принимает активное участие в Генеральных ассамблеях, конференциях, форумах, семинарах и проектах, организуемых сетями ENQA, INQAAHE, APQN, CEENQA, IREG. 
Является постоянным участником рабочих групп по проблемам оценки качества и проектов международного уровня, регулярно представляет информацию в электронные издания ENQA, CEENQA и APQN, принимает участие в обсуждении документов в области обеспечения качества.

Аккредитация

С 2011 по 2021 годы профессионально-общественную аккредитацию Нацаккредцентра прошла 1361 образовательная программа (249 кластеров образовательных программ, включая дополнительные профессиональные программы) 77 российских и зарубежных вузов. 

Во внешних экспертизах образовательных программ участвовали 1208 экспертов, из них 348 представителей российской академической общественности, 247 представителей профессиональных сообществ, 233 представителей студенчества, 347 зарубежных экспертов из 27 стран мира (Австрия, Армения, Беларусь, Бельгия, Болгария, Венгрия, Великобритания, Германия, Греция, Индия, Испания, Казахстан, Киргизия, Китай, Латвия, Литва, Нидерланды, Норвегия, Польша, Румыния, Сербия, Словения, Тайвань, Финляндия, Хорватия, Чехия, Эстония).

Инициатива

  • 24-25 апреля 2014 года впервые в России (в Санкт-Петербурге) проведен 4-й европейский форум членов Европейской ассоциации агентств гарантии качества (ENQA). В форуме приняли участие 77 участников из 48 аккредитационных агентств 32 стран.
  • 26-27 мая 2017 года впервые в России (в Москве) состоялась ежегодная международная конференция Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества (APQN) «New Horizons: Dissolving Boundaries for a Quality Region».
  • В конференции приняли участие 114 участников из 27 стран – представители экспертных, аккредитующих и образовательных организаций, а также министерств образования стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
  • 22 апреля 2020 года состоялась юбилейная конференция, которая была посвящена итогам 25-летнего эволюционного развития системы аккредитации в России, начиная от зарождения процедуры аккредитации до ее признания на мировом уровне. Конференция объединила более 3500 участников, в том числе из других стран (Бельгия, Швейцария, Абу Даби, Китай, Индия, Эстония). В рамках конференции выступили ведущие специалисты в области оценки высшего образования, авторитетные российские и зарубежные эксперты, представители зарубежных сетей и ассоциаций, в числе которых – президенты трех международных ассоциаций по гаран­тии качества образования.

Участие

НАЦАККРЕДЦЕНТР – единственная в России независимая аккредитующая организация – полноправный член Европейской ассоциации гарантии качества в высшем образовании – ENQA; официально зарегистрирована в Европейском реестре гарантии качества образования – EQAR и Азиатско-Тихоокеанском реестре гарантии качества образования – APQR.
 

27.10.2021
Наверх