Общий стаж работы, педагогический стаж: 26 лет
Образование и профессиональный опыт
Высшее профессиональное образование в сфере математики, информационных технологий, экономики. Окончила механико-математический факультет в Томском государственном университете имени В.В. Куйбышева, факультет «Финансы и кредит» в Новосибирской государственной академии экономики и управления, Президентскую программу подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства.
Преподаватель специальных дисциплин и заместитель директора (с 1999 года), директор (с 2007 года) Новосибирского химико-технологического колледжа им. Д.И. Менделеева.
Профессиональные интересы
формирование методологии проектирования и развития среднего профессионального образования, в том числе нормативные принципы, структура, содержание образовательных стандартов, образовательных программ, систем управления, систем профессионального становления кадрового потенциала, технологий обучения, программ поддержки и реализации творческих способностей преподавателей, повышение личной эффективности, результативности и эффективности деятельности образовательной организации, систем качества.
Соавтор методологии подхода, основанного на компетенциях при проектировании образовательных программ профессионального образования и обучения. Имею авторские программы в сфере коучингового сопровождения профессионального становления студентов среднего профессионального образования и профессионального развития педагогов.
Членство в научно-консультационных советах, участие в экспертных советах и рабочих группах:
Вице-президент Союза директоров организаций СПО России.
Председатель ФУМО УГПС 18.00.00 Химические технологии, член Совета Министерства образования и науки России (и затем министерства просвещения Российской Федерации) по федеральным государственным стандартам общего образования и среднего профессионального образования.
Член Новосибирской региональной комиссии по организации программ подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
Член Экспертного совета по среднему профессиональному образованию и профессиональному обучению при Комитете Государственной Думы по образованию (2017- 2020 годы).
Член рабочей группы Государственной Думы Совета Федераций РФ по вопросам среднего профессионального образования и подготовки профессиональных кадров.
Член научного совета Российской Академии Образования.
Заместитель председателя регионального отделения Ассоциации преподавателей и учителей химии Новосибирской области.
Член комиссии федерального института развития профессионального образования по отбору экспертов – разработчиков демонстрационного экзамена.
Награды
Лауреат Премии Правительства Российской Федерации в сфере образования.
Почетный работник сферы образования Российской Федерации.
Награждена отраслевыми почетными грамотами, почетными знаками, благодарностями федерального и регионального уровня.
За последние три года
Сартакова Е.В., Кромм Н.В. Опыт реализации коучингового проекта в профессиональном образовании // ЧФ: ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР СОЦИАЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ /Свидетельство о регистрации - ПИ No 77-15751 Подписной индекс Агентства "Роспечать" – 36053 / Выпуск No2(46) 2023. – 224 c. - C. 76-89
Сартакова Е.В. Психологическое сопровождение профессионального развития личности в СПО: к постановке проблемы // Методология современной психологии. Вып. 18 /Сб. под ред. Козлова В.В., Карпова А.В., Мазилова В.А., Петренко В.Ф. – М-Ярославль: ЯрГУ, ЛКИИСИ РАН, МАПН, 2023 – 446 с. С. 370
Сартакова Е.В. Формирование личности в системе среднего профессионального образования // Вестник Тверского государственного университета. Серия «Педагогика и психология», № 4 (65), 2023. -С. 188-201
Сартакова Е.В. Опыт применения коучинга в системе образования: существующий опыт, подходы и необходимость их переосмысления // Методология современной психологии. Вып. 21 /Сб. под ред. Козлова В.В., Карпова А.В., Мазилова В.А., Петренко В.Ф. – М-Ярославль: ЯрГУ, ЛКИИСИ РАН, МАПН, 2024 - 471 с. – С.338-348
Сартакова Е.В. Применение элементов коучингового метода в педагогическом процессе // III Всероссийский научный конгресс с международным участием «Педагогика и психология в медицине: проблемы образования и воспитания – вопросы и обсуждение» размещен на сайте ПСПбГМУ им. И.П.Павлова, 2024
Сартакова Е.В. Метакогнитивные процессы и умения в контексте применения коучинговой программы в профессиональном образовании // Вестник интегративной психологии // Журнал для психологов. Вып. 31. Часть 1. /Под ред. В.В.Козлова, Ш.Р. Баратова, М.Н.Усмановой. – Бухара - Ярославль: МАПН, 2024. –450 с. – С. 310-313
Сартакова Е.В. Сопровождение личностного и профессионального развития при подготовке химиков в среднем профессиональном образовании с применением коучинговых методов // Химическая наука и образование, проблемы и перспективы развития: сборник научных статей по итогам международной конференции. 8-9 февраля 2024 года. – Махачкала: ДГПУ им. Р. Гамзатова, Издательство АЛЕФ, 2023. – 444 с.- С. 405-410
Сартакова Е.В. Личностно-ориентированный подход в педагогике и психологии профессионального образования // -Астана, 2024
Сартакова Е.В. Представление экспериментальной программы, направленной на развитие личности и субъектогенез обучающихся в СПО // XIX Международная научная конференция "Сорокинские чтения", МГУ, 2025