Экспертный совет. Эксперт: Маргарита Николаевна Русецкая. Официальный сайт журнала "Аккредитация в образовании"

Маргарита Николаевна Русецкая


Ректор Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина

Ученая степень:  доктор педагогических наук

Общий стаж работы: 23 года

Образование:

1997 г. - Московский педагогический государственный университет, квалификация «Учитель-логопед, учитель русского языка и литературы».

2012 г. - Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, магистратура по экономике

Профессиональный опыт:

1998 – 1999 гг. – учитель - логопед логопедического пункта № 23 при общеобразовательных школах Южного округа города Москвы. 
1999 – 2001 гг. – аспирант Московского городского педагогического университета. 
2001 – 2006 гг. – старший преподаватель, доцент кафедры логопедии факультета специальной педагогики и специальной психологии ГОУ Московский городской педагогический университет. 
2006 – 2006 гг. – директор Научно-исследовательского института столичного образования ГОУ Московский городской педагогический университет. 
2006 – 2011 гг. – проректор по инновационной деятельности ГОУ ВПО города Москвы «Московский городской педагогический университет» 
2011 – 2012 гг. – начальник Управления комплексного анализа и стратегического развития системы образования Департамента образования города Москвы. 
Июнь 2012 – декабрь 2013 гг. – заместитель руководителя Департамента образования города Москвы. 
С 17 декабря 2013 г. - и.о. ректора ФГБОУ ВО "Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина".
С 19 апреля 2017 г. - ректор ФГБОУ ВО "Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина". 

Членство в научно-консультационных советах, участие в экспертных советах и рабочих группах:

  • Член Совета при Президенте Российской Федерации по русскому языку 
  • Член Правительственной комиссии по русскому языку
  • Член Научно-экспертного совета при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания РФ
  • Председатель Московского городского регионального отделения общества «Знание»
  • Президент общественной профессиональной организации «Российская ассоциация дислексии»
  • Председатель Правления Фонда поддержки российского учительства

Награды и звания:

  • Грамоты Министерства образования и науки РФ, Департамента образования города Москвы
  • Медали К.Д. Ушинского и Н.Н. Моисеева «За заслуги в образовании и науке»
  • Золотая медаль ВВЦ за вклад в развитие молодежной науки
  • Медаль Дашковского общества за свободу и просвещение
  • Почетная грамота Федерального Агентства по делам национальностей за вклад в сохранение языкового многообразия Российской Федерации
  • Лауреат премии Правительства РФ в области образования, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации
Фото Маргарита Николаевна Русецкая

Публикации

 

Горизонты современной русистики: Сборник статей Международной научной конференции, посвященной 90-летнему юбилею академика В. Г. Костомарова. Ред.: М.Н. Русецкая, М.А. Осадчий, И.А. Лешутина, В.И. Аннушкин, Н.Г. Брагина, В.И. Карасик, И.А. Орехова. — М.: Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2020. — 1235 с.

 Индекс положения русского языка в мире: индекс глобальной конкурентоспособности (ГК-Индекс), индекс устойчивости в странах постсоветского пространства (УС-Индекс) / сост. А. Л. Арефьев, Д. А. Горбатова, В. А. Жильцов, С. Ю. Камышева, Е. В. Колтакова, И. А. Маев, М. А. Осадчий, М. Н. Русецкая, А. С. Хехтель, М. И. Яскевич ; под ред. М. А. Осадчего. — Москва : Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина, 2020. — 34, [2] с.

 Русецкая М.Н. и др. Государственное тестирование по русскому языку как иностранному: новые вызовы и пути оптимизации/М.Н. Русецкая, Т.Э. Корепанова, Т.Е. Нестерова, О.А. Радченко//Русский язык за рубежом.- 2019.- № 3.- С. 73-82

The Use of Audiovisual Technologies in Teaching Russian as a Foreign Language (As Exemplified by Podcasts) (2019).

 Киров Е.Ф. СОМАТИЗМЫ КАК ФРАЗЕОКОМПОНЕНТ В РУССКОМ И ЛИТОВСКОМ ЯЗЫКАХ: ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕЛЬТА- (В соавторстве с Русецкой Й.) //Сбоник статей по итогам Международной конференции «ПЕРЕСЕКАЯ ГРАНИЦЫ: МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ В ГЛОБАЛЬНОМ КОНТЕКСТЕ», Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина, эл. версия. РИНЦ, с. 125-128

 Русецкая М.Н. Колтакова Е.В. Сборник научных статей VII Международной конференции Российской ассоциации дислексии. – М., 2017. – 174 с.

 Lebedeva M.Yu., Koltakova E.V., Khaleeva O.N., Rusetskaya M.N. Computer-assisted language learning for the development of listening skills: a case study of pre-university russian as a foreign language. International Journal of Applied Linguistics and English Literature. 2017. Т. 6. № 1. С. 257-265.

 Гуманова Т.С. Фразеология на уроках РКИ на подготовительном факультете. Актуальные вопросы реализации образовательных программ на подготовительных факультетах для иностранных граждан Материалы Всероссийской научно-практической конференции: сборник статей. Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина; Ответственные редакторы: М.Н. Русецкая, Е.В. Колтакова. 2016. С. 146-152.

 Русецкая М.Н. Приветствие участникам Кирилло-Мефодиевских чтений ректора Института Пушкина//Русский язык за рубежом.- 2017.- № 2.- С. 48

 Костомаров В.Г., Русецкая М.Н. Поздравление русистам МАПРЯЛ от Института Пушкина//Русский язык за рубежом.- 2017.- № 6.- С. 7

 Русецкая М.Н. Актуальные вопросы изучения мировой культуры в контексте диалога цивилизаций: Россия - Запад - Восток. Материалы международной научно-практической конференции / 2016.

 Русецкая М.Н., Новикова З.Н. Открытая образовательная онлайн среда как инструмент непрерывного профессионального развития педагога. В сборнике: Проблемы современного филологического образования сборник научных статей. Ответственный редактор – В.А. Коханова. 2016. С. 188-195.

 Русецкая М.Н. "Разговор о настоящем и будущем Института..."//Русский язык за рубежом.- 2016.- № 5.- С. 8-11

 Osadchiy M.A. Assessment of school and university environments by high school and college students. Yasvin V.A., Rusetskaya M.N., Biomedical and Pharmacology Journal. 2015. Т. 8. № 2. С. 761-772.

 Osadchiy M.A. A PEDAGOGICAL MODEL OF THE INNOVATIVE EDUCATIONAL PLATFORM "YOUTH ACADEMY OF CREATIVE LIFETIME". Yasvin V.A., Rusetskaya M.N., Biosciences Biotechnology Research Asia. 2015. Т. 12. № 3. С. 2777-2787.

 Русецкая М.Н. Образовательное киберпространство: новые возможности изучения русского языка. Русский язык за рубежом. 2015. № 3. С. 6-10

 Yasvin, V.A., Rusetskaya, M.N., Osadchiy, M.A. A pedagogical model of the innovative educational platform "youth academy of creative lifetime". (2015) Biosciences Biotechnology Research Asia, 12 (3), pp. 2777-2787.

 Yasvin, V.A., Rusetskaya, M.N., Osadchiy, M.A. Assessment of school and university environments by high school and college students. (2015) Biomedical and Pharmacology Journal, 8 (2), pp. 761-772.

 Холоднова Л.Ф., Ерохина И.С., Сергеева Ю.М., Игнатова И.А., Семенова Л.Ф., Кувшинова Г.Н., Гусарова Е.Е., Русецкая М.Н., Давыдкина Е.Е., Самойлова Л.М. Инновационные подходы к организации логопедической помощи детям с нарушением речи. Сборник аналитических и научно-методических материалов / Москва, 2011.

 Русецкая М.Н. Когнитивное и коммуникативное развитие школьников с дислексией: интегративный подход. Материалы V Международной научно-практической конференции Российской ассоциации дислексии / 2011.

 Русецкая М.Н. Компетентностный подход к диагностике дислексии у школьников. Логопедия. 2010. № 2. С. 26.

 Русецкая М.Н. Вариативные стратегии сопровождения учащихся с нарушениями письма и чтения. Материалы четвертой международной конференции российской ассоциации дислексии / 2009.

 Русецкая М.Н. Изучение дислексии: от клинической парадигмы к социокультурной. Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2009. № 1. С. 104-112.

 Русецкая М., Болотник Л. Мониторинг сформированности навыков чтения: результаты не радуют. Народное образование. 2009. № 6. С. 64-70.

 Русецкая М.Н. Наука, образование, инновации. Тезисы выступлений участников I Всероссийской конференции / 2009. Часть 2

 Колтакова Е.В., Русецкая М.Н. Формирование и оценка профессиональных компетенций учителей-логопедов в системе повышения квалификации вуза. Вестник Университета (Государственный университет управления). 2008. № 5. С. 21.

 Русецкая М.Н. Отчего люди не читают? (обзор двух конференций по проблемам чтения в современном мире). Дефектология. 2008. № 1. С. 92-94.

 Русецкая М.Н. Нарушения чтения у младших школьников. анализ речевых и зрительных причин : монография / М. Н. Русецкая. Санкт-Петербург, 2007. Сер. Коррекционная педагогика

 Русецкая М.Н., Чиркина Г.В. Отчет о I Международной конференции российской ассоциации дислексии «изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы». Дефектология. 2005. № 2. С. 83-84.

 Русецкая М.Н. Взаимосвязь дислексии с нарушениями устной речи и зрительных функций у младших школьников. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Московский городской педагогический университет Комитета образования Правительства Москвы. Москва, 2003

Наверх