Учим педагогов технологической эпохи: Государственный гуманитарно-технологический университет

Учим педагогов технологической эпохи

Государственный гуманитарно-технологический университет

История Государственного гуманитарно-технологического университета (г. Орехово-Зуево, Московская область) насчитывает более восьми десятилетий. Основным предназначением вуза была подготовка педагогических кадров. Сегодня это классический университет с серьезным преобладанием гуманитарных профессий, однако высокотехнологическая составляющая в его деятельности проявляется все очевиднее.

Президент ГГТУ Надия Геннадьевна Юсупова:

«Сегодня авторитетный педагог – это человек, который свободно ориентируется в коммуникационных технологиях, технических новинках, актуальных научных открытиях и достижениях. Современные школьники родились в эпоху смартфонов и роботов, они живут высокими технологиями, и это прекрасно, но одновременно это накладывает особую ответственность на их учителей, предъявляет им требование знать и понимать высокие технологии, строить на их основе весь образовательный процесс, независимо от преподаваемого предмета. И мы идем по пути обучения таких педагогов, это реальность сегодняшнего дня!»

Робототехника и педагогика

В университете создана и активно работает студия образовательной робототехники «Квадро». В студии опытные преподаватели и молодые волонтеры не просто учатся программировать беспилотные летательные аппараты, они учатся учить этому других. Изначально студия ориентировалась на студентов физико-математического факультета, но сразу стала востребована студентами всех направлений.

О том, что в современном мире беспилотная техника играет огромную роль, уже всем известно: она широко применяется в сельском и лесном хозяйствах, фото- и видеосъемке, тепловизионной съемке, мониторинге линий электропередач и транспортной инфраструктуры, в образовательных мероприятиях.

Но при чем здесь педагогика? Ответ очень прост: школьникам необходимы знания и практические навыки обращения с БПЛА и робототехникой, уверенное понимание законов и принципов их применения, чтобы использовать дроны и варьировать свою деятельность с учетом возможностей их применения. Подобные знания являются ключом к современным цифровым технологиям, по сути это новый вид функциональной грамотности – способность человека изменять свою жизнь через применение беспилотных систем. А для обучения школьников необходимы квалифицированные преподаватели, тьюторы и организаторы процесса обучения подобным компетенциям в количестве, отвечающем существующему масштабному запросу.

В итоге на базе студии ГГТУ сейчас создается новая модель подготовки соответствующих образовательных кадров и осуществлен ее трансфер в муниципальные образовательные организации, что в перспективе позволит охватить обучением всех школьников.

Уникальный проект реализуется при грантовой поддержке Движения Первых (Российское движение детей и молодежи "Движение первых"). Студенты, которые в студии познакомились с различными симуляторами полетов, научились обновлять прошивку автопилота российского образовательного квадрокоптера «Пионер Мини», настраивать его параметры для пилотирования с помощью телефона и пульта. Освоили процедуру биндинга – настройки аппаратуры радиоуправления приемника, подключенного к квадрокоптеру с аппаратурой управления.

Студенты и педагоги, прошедшие обучение на базе студии, теперь выезжают в школы и колледжи, проводят занятия со школьниками и педагогами, мастер-классы и тренинги, формируют новое поколение школьников.

В то же время на базе студии проходят повышение квалификации преподаватели различных школьных предметов и педагоги дополнительного образования.

Лучшие в киберспорте

Еще одно, самое современное направление высокотехнологичного разворота университета – вовлечение студентов и педагогов в киберспорт. Совместно с Федерацией компьютерного спорта России создан киберспортивный клуб VOSTOK GGTU.

Важность развития киберспорта оценила президент ГГТУ Надия Геннадьевна Юсупова, которая лично взяла на себя курирование этого высокотехнологичного проекта.

И результат не заставил себя ждать: уже через несколько недель после старта проекта команда киберспортивного клуба VOSTOK GGTU завоевала первое место в региональном турнире по компьютерному спорту в дисциплине Dota 2, прошедшем под эгидой МГТУ им. Н.Э. Баумана и Московского областного отделения ФКС России.

Азарт и спортивный задор в киберспорте не уступают другим спортивным баталиям, а умение стратегически мыслить и оперативно принимать решения пригодятся будущим педагогам в учебе и в жизни.

А недавно преподаватели и студенты университета помогли провести финал цифрового конкурса: представители ГГТУ приняли самое активное участие в организации и проведении гранд-финала VI Всероссийского конкурса «Кадры для цифровой промышленности. Создание законченных проектно-конструкторских решений в режиме соревнований «Кибердром». Вклад наших педагогов и студентов-волонтеров высоко оценили организаторы из Института имени Н.Е. Жуковского.

Команда киберспортивного клуба VOSTOK GGTU – победитель регионального турнира по компьютерному спорту в дисциплине Dota 2

Технологическое сотрудничество

Технологическое продвижение в университете идет по многим направлениям, и в этом помогает сотрудничество с ведущими вузами страны.

После подписания соглашения о сотрудничестве с легендарной Бауманкой начался интенсивный обмен опытом и образовательными решениями.

А сотрудничество с Аграрно-технологическим институтом Российского университета дружбы народов открыло студентам биолого-химического факультета путь к технологиям уже другого направления, биолого-экологического.

И вот недавно проект студентов биолого-химического факультета «Отходы в доходы», который реализуется в лаборатории моделирования и проектирования агробиоэкосистем, представлен на соискание XIV Молодежной премии в области науки и инноваций.

В рамках проекта молодые исследователи изучают влияние отходов сахарного производства на рост и развитие растений гороха, ведут работы по улучшению структуры и плодородия почв при выращивании сельскохозяйственных и лекарственных растений.

К своим исследованиям студенты привлекают эковолонтеров из числа школьников.

Так что педагогика и высокие технологии неразрывно связаны, это тренд развития современного педагогического образования.

Неразрывная связь педагогики и высоких технологий – тренд развития современного педагогического образования

Материал подготовлен пресс-службой Государственного гуманитарно-технологического университета.

25.12.2024
Наверх