Социальное партнерство в образовании

Социальное партнерство как условие подготовки специалистов для системы образования Новосибирской области

Из опыта работы Болотнинского педагогического колледжа

Социальное партнерство в образовании – примета нового времени. Полагаем, что оно должно основываться на активной позиции в партнерских отношениях и, в первую очередь, строиться с учетом требований работодателей к качеству подготовки специалистов и требований ФГОС и профессионального стандарта.

Болотнинский педагогический колледж предлагает качественное практико-ориентированное образование по четырем специальностям: «Дошкольное образование», «Преподавание в начальных классах», «Педагогика дополнительного образования», «Физическая культура».
В настоящее время возрастает ответственность педагогического коллектива при подготовке специалистов, отвечающих современным требованиям ФГОС СПО по соответствующей специальности.

Социальное партнерство – ресурс для повышения качества подготовки высококвалифицированных специалистов. Программой развития колледжа предусмотрена реализация подпрограммы «Социальное ­партнерство» по следующим направлениям:

  • на базе БПК проводятся методические семинары с участием преподавателей педколледжа, специалистов Управления образования и молодежной политики  Болотнинского района, методистов, учителей и воспитателей;
  • преподаватели колледжа приглашаются в качестве независимых экспертов районного конкурса «Учитель года»;
  • ежегодно методисты колледжа принимают участие в организации и проведении районных методических семинаров для учителей технологии, начальных классов, физической культуры, в работе районной «Школы молодого педагога»;
  • для студентов выпускных групп ежегодно проводятся информационные встречи с потенциальными работодателями.

Руководители образовательных учреждений района и города Болотное привлекаются к рецензированию дипломных работ выпускников колледжа и участию в ГИА. В результате по каждому выпускнику будет сформирован профиль компетенций, необходимых для успешной адаптации на рабочем месте.

В педколледже создана служба содействия трудоустройству выпускников, что позволило повысить уровень социально полезной отдачи системы профобразования и снизить уровень социальной напряженности на рынке труда. 

Одно из важных направлений социального взаимодействия – взаимодействие со службой занятости, которая помогает учитывать требования работодателей. 

Приоритетным направлением является взаимодействие с дошкольными и школьными организациями города и района. В его рамках был реализован проект «Болотнинский педагогический колледж шагает по району». Для ребят сельских школ проводились профориентационные встречи. После такого рода мероприятий уровень ­мастерства каждого участника повышается, происходит переоценка некоторых ценностей. 

Об эффективной работе по трудоустройству выпускников можно судить по следующим данным: в 2022 г. свое будущее с выбранной профессией связали 87,4% выпускников, в 2023 г. – 88,7%, а в 2024 г. – 84%.

И в заключение хочется отметить: современные требования к качеству образования нам предстоит реализовывать в тесном контакте с выпускниками колледжа. Сегодня в образовательных организациях района работают 68% выпускников БПК. Духовная и профессиональная связь поколений не прервется: на смену ветеранам придут новые творческие личности, прошедшие практику у настоящих мастеров.

14.11.2024
Владимир Сергеевич Грибовский
Владимир Сергеевич Грибовский, Директор Болотнинского педагогического колледжа, заслуженный учитель Российской Федерации, почетный работник среднего профессионального образования
Читать полностью
Наверх