Реформаторы образования: Сергей Сайганов, ректор СЗГМУ им. И.И. Мечникова

Проект «Реформаторы образования»

Эффективно меняться и управлять изменениями

Герой сегодняшнего выпуска – ректор СЗГМУ им. И.И. Мечникова Сергей Сайганов.

Мы продолжаем редакционный проект «Реформаторы образования. Эффективно меняться и управлять изменениями». Напомним, значимым поводом для проектной инициативы стали слова министра науки и высшего образования РФ В. Н. Фалькова о том, что в России должны появиться 50-70 университетов, дающих образование мирового класса. К этой задаче добавляется и предстоящий переход на новую модель российской высшей школы.

Эти цели означают постановку и решение российской высшей школой и, в первую очередь, корпусом ее ведущих вузов серьезных трансформационных задач. Поэтому уверены, что сегодня крайне важно представить в публичном пространстве «реформаторские кейсы» ректоров с их командами, которые имеют опыт эффективной университетской трансформации и доказали свое лидерство.

Герой сегодняшнего выпуска – ректор СЗГМУ им. И.И. Мечникова Сергей Сайганов.

Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова

  • Реализует ряд уникальных для России образовательных программ подготовки медицинских кадров
  • 90% ППС – более 960 человек – имеют ученые степени доктора и кандидата наук
  • Крупный центр постдипломного отраслевого образования: более 20 000 тысяч слушателей программ повышения квалификации в год

АО-блиц: 5 вопросов лидеру

1. Пожалуйста, назовите несколько обязательных компетенций ректора-трансформатора.

– В первую очередь, ректор-реформатор должен обладать компетенцией стратегического планирования – правильно ставить цели, решать задачи каждодневной и глобальной значимости, минимизировать риски, неизбежно возникающие в условиях реальной жизни организации, использовать в правильном направлении возможности и своевременно определять перспективы развития.

Вторая компетенция, которая, с моей точки зрения, необходима – это способность принимать быстрые решения. Но при этом очень важно следующее: принимая решение, необходимо уметь за любой конкретикой видеть картину шире, думать о благополучии и потенциале всей организации в целом, о том вкладе, который она может сделать в будущее развитие страны. 

И третью важную компетенцию я бы определил, как умение видеть в большом частное. Иными словами, думать ежедневно и ежечасно о каждом человеке, работающем в университете, о его профессиональном и жизненном пути, о его перспективах и ожиданиях. 

2. Сформулируйте трансформационный девиз СЗГМУ им. И.И. Мечникова.

– «Сохраняя традиции, устремлен в будущее». Данный девиз отражает интеграцию богатых достижений вузов-предшественников университета и постоянное развитие, соотносящееся с современными запросами общества.

3. Назовите несколько ключевых трансформационных событий для университета, которые сос­тоялись в период вашего руководства.  

– Я бы выделил несколько событий, которые и на сегодняшний день продолжают свое позитивное развитие. В первую очередь, это создание научно-исследовательских лабораторий и научно-исследовательских институтов, активно продвигающих передовые методики диагностики, лечения и профилактики заболеваний. Не могу не сказать о том, что СЗГМУ им. И.И. Мечникова единственный на сегодняшний день медицинский университет в России, который три года назад запустил уникальную для нашей страны 5-летнюю образовательную программу «Остеопатия» для подготовки квалифицированных врачей-остеопатов. Также выделю запуск программы «Стоматология с учетом международных стандартов», которая ориентирована на привлечение зарубежных обучающихся и, в дальнейшем, в стратегическом плане, на диссеминацию ценностей российского медицинского образования на глобальном рынке.

4. Ваше главное профессиональное достижение на посту ректора?
– Создание универсальной, адаптивной и гибкой команды как на управленческом уровне, так и на уровне профессорско-преподавательского ­состава университета. 

5. Целевая модель вуза, к которой стремитесь.

– Целевой моделью университета является создание инновационного учебно-научно-клинического комплекса, отвечающего вызовам медицинской науки и практического здравоохранения за счет формирования центров превосходства по прорывным научным и технологическим направлениям, интеграции образования, науки и клинической деятельности на основе устойчивой научно-исследовательской и инновационной инфраструктуры.

14.06.2024
Наверх