Первые леди. Как женщины меняют российское образование. СПО

«Технологии плюс профессионализм команды…»

Три повода для разговора с директором

Анализ

Повод для гордости. О лидерском кейсе

АО. Анфиса Григорьевна, давайте чуть подробнее рассмотрим одно из трех главных лидерских достижений, отмеченных в «визитке» колледжа. Какое из них выделите особо?

– Пожалуй, это комплексный кейс по разработке и созданию преподавательским коллективом колледжа компетенции «Дошкольное воспитание» в рамках национального чемпионатного движения по профессиональному мастерству. Это стало очень хорошим опытом и наработкой для остальных достижений, в том числе и для последующего создания целого кластера образовательных компетенций.

АО. Какие факторы и управленческие решения легли в основу этого кейса?

– В первую очередь, это постановка конкретных стратегических целей и задач, синхронизированных с миссией колледжа и учитывающих ситуацию на рынке труда. Еще одним важным фактором стало открытое общение внутри коллектива для снижения рисков недопонимания и конфликтов. Не менее значимый фактор – стимулирование профессионального роста и развития сотрудников, мотивирование на получение личностных и коллективных результатов. А для вовлечения и увлечения рабочим процессом каждого сотрудника, для развития ответственности за результаты общей деятельности необходимо продуманное делегирование полномочий.

АО. Вы и ваша команда с каким главным вызовом, трудностью столкнулись на пути к этому достижению? И какие ответы, в том числе, возможно, нетривиальные, были найдены?

– На пути к достижению целей могут возникнуть различные трудности: нехватка ресурсов и времени, недостаток информации, новых идей и концепций, недостаточная мотивация и т.д.

При создании компетенции «Дошкольное воспитание» у нас был дефицит времени как ресурса, что вполне объяснимо, поскольку работа велась в рамках чемпионатных требований и регламентов. Непростым вызовом для коллектива колледжа стало и то, что опыт создания компетенции в принципе отсутствовал и в России, и за рубежом. Но тщательное планирование и подбор рабочей группы помогли добиться хорошего результата.

Какие еще ключевые выводы на основе проделанной работы мы сделали? Сформулирую так: для преодоления трудностей при разработке и реализации стратегии действий важно уметь быстро реагировать на изменения, поддерживать хорошую коммуникацию между сотрудниками и делиться информацией о возможных решениях. Эти правила помогают выстроить эффективную кадровую политику организации, а кадры у нас действительно решают все!

Для вовлечения и увлечения рабочим процессом каждого сотрудника, для развития ответственности за результаты общей деятельности необходимо продуманное делегирование полномочий.

Ресурсы

Повод для размышлений. О сильных позициях

АО. На ваш взгляд, какие безоговорочно сильные позиции имеет сегодня Казанский педагогический колледж?

– На сегодняшний день благодаря современным технологиям, аккумулированным на базе колледжа в РЦ и ЦОПП, мы обладаем ресурсными точками роста. Это принципиальный момент. Технологии плюс профессионализм команды колледжа позволяют нам нарабатывать лучшие педагогические практики и транслировать передовой опыт в области дошкольного и начального общего образования.

За счет организационных и личностных ресурсов наших специалистов создано социально-информационное пространство для персонализированной самореализации будущего специалиста, насыщения учебных планов, разветвленной системы практик и стажировок, реализации адресной подготовки. И, конечно, усиливать позиции нам помогает доверие и поддержка нашего работодателя – Министерства образования и науки РТ, а также федерального профильного министерства.

АО. Как руководитель, в чём вы видите потенциал и источник для дальнейшего наращивания сильных позиций КПК?

– Потенциал развития я вижу в следующих направлениях.

Первое. Внедрение современных методик и технологий обучения и ресурсов для улучшения качества образовательного процесса, повышение квалификации преподавателей, улучшение инфраструктуры и материально-технической базы колледжа.

Второе. Расширение (введение новых, в том числе непедагогических) специальностей и специализаций, которые будут соответствовать современным требованиям рынка труда.

Третье. Организация и развитие сотрудничества (в том числе и международного) с другими учебными заведениями и предприятиями, создание совместных программ обучения, организация стажировок, проведение научных исследований и конференций, развитие сетевого взаимодействия с целью обмена опытом и знаниями.

Четвертое. Поддержка молодых кадров и профориентация (организация конкурсов, чемпионатов, олимпиад, научных конференций), реализация проектов разных уровней для привлечения талантливой молодежи к педагогической профессии.

АО. Согласно опросам представителей профсообщества, первую позицию по значимости для успешной деятельности организаций СПО занимает наличие крепких связей с работодателями, ведущими предприятиями отрасли, региона. Что способствует развитию этих связей, а что мешает? Близки ли мы, по вашей оценке, к выработке «общего языка», на котором могли бы договариваться индустриальное и педагогическое сообщества?

– У нас давно наработан «общий язык» и сотрудничество с работодателями. В течение многих лет Казанский педагогический колледж привлекает государственных и частных работодателей из образовательной сферы высоким уровнем профессиональной подготовки выпускников КПК. Традиционно колледж и работодатели взаимодействуют через грантовые конкурсы, на инновационных площадках федерального и республиканского уровня, в совместных исследованиях, демонстрационных экзаменах, стажировках, мероприятиях, направленных на развитие системы образования и улучшение качества подготовки специалистов Республики Татарстан.

Цели и мотивы

Повод для уверенности. О будущем

АО. На каких приоритетах дальнейшего развития образовательной организации концентрируется сегодня ваша управленческая команда? Иными словами, что вы безоговорочно намерены изменить в лучшую сторону?

– Нет предела совершенству! Поэтому мы постоянно в процессе улучшения качества образования: при участии нашей команды разрабатывались новые стандарты ФГОС СПО по УГПС 44.00.00 «Образование и педагогические науки». Сегодня внедряются современные технологии обучения и стажировок. В ближайших планах строительство новых лабораторий и мастерских, обновление материально-технической базы, создание условий для профессионального развития студентов, карьерного роста и профессионального долголетия наших преподавателей.

АО. Поделитесь, пожалуйста, мотивационным секретом: как достичь такого состояния коллектива, чтобы необходимый прорыв был сделан?

– Поделюсь: нужно создать условия, в которых каждый сотрудник чувствует себя ценным и важным для общей миссии организации. И быть открытым и честным лидером, не бояться признавать свои ошибки и учиться на них – это позволяет совершенствоваться, стимулировать инициативу, творчество в любых приемлемых формах и мотивировать на достижение высоких результатов.

АО. Что лично вам дает повод для уверенности в будущем, уверенности и в команде, и в себе, уверенности, что сложные задачи выполнимы?

– Профессиональный и личный опыт. Люди – наша команда и моя семья. Государство, в котором мы живем и работаем. Вера в добро, в любовь и общечеловеческие ценности.

Создавать условия, в которых каждый сотрудник чувствует себя ценным и важным для общей миссии организации

13.03.2024
Наверх