Лучшие идеи и практики
Впервые Дни К.Д. Ушинского прошли в колледже в 2006 году в рамках недели предметно-цикловой комиссии психолого-педагогических дисциплин. Со временем мероприятие вышло за рамки образовательного учреждения, постепенно увеличивалось количество участников, апробировались разные формы реализации педагогических идей.
Участниками краевого мероприятия в этот раз стали студенты педагогических колледжей и вузов Красноярского края, педагоги образовательных организаций дошкольного, общего, среднего и высшего профессионального образования, а также старшеклассники, ориентированные на получение педагогической профессии.
В рамках Дней Ушинского участникам были предложены разнообразные форматы предъявления своего опыта и способы выявления лучших педагогических практик.
Публичная дискуссия, посвященная вопросам современного прочтения педагогического наследия К.Д. Ушинского, была организована в формате подкастов. Гости – руководители организаций среднего общего и среднего профессионального образования, молодые педагоги-выпускники колледжа – рассуждали об изменениях в системе профессионального педагогического образования, мерах поддержки молодых педагогов, роли учителя в становлении личности ученика. Отдельный подкаст был посвящен теме исторического развития образования г. Енисейска во второй половине XIX века.
В ходе мастер-классов педагоги поделились опытом использования эффективных методик и образовательных технологий, в Мастерской наставничества были представлены лучшие практики взаимодействия наставнических пар, в формате круглого стола «Несовершенное искусство воспитания» шло обсуждение проблем современного воспитания и путей их решения.
От традиций к инновациям
На 13 секциях развернула свою работу научно-практическая конференция «От традиций гуманной педагогики к инновациям в современном образовании», где педагоги и студенты представили результаты исследований по актуальным вопросам современного образования – от проблем формирования функциональной грамотности до вопросов здоровьесбережения и обеспечения безопасности в образовании. Наибольший интерес участников вызвала работа секции «Современное воспитание: проблемы и перспективы». Тематика докладов и их активное обсуждение в очередной раз доказывают, что воспитание гражданственности и патриотизма, ответственности за судьбу страны – одна из важнейших задач отечественной системы образования.
Студенты педагогических специальностей и молодые учителя встретились с мастерами педагогического труда, победителями и призерами конкурсов профессионального мастерства в педагогической гостиной «Формула успеха», стали разработчиками творческих идей в ходе работы проектно-творческой площадки «Проекториум».
«Игры педагогического разума», которые представляли собой интеграцию интеллектуальной викторины в области педагогики и психологии и быстрых шахмат, дали возможность участникам «прокачать» свою эрудицию и интеллект.
Участие в интеллектуальном педагогическом казино потребовало от участников знания основных этапов биографии К.Д. Ушинского и его педагогического наследия.
Большой интерес вызвал книжный аукцион «Учитель, перед именем твоим», участники которого зрелищно представили литературные произведения педагогов и о педагогах: от «Педагогической поэмы» А.С. Макаренко до рассказов Н. Хадза «Проделки Хитрюшкина».
Торжественное открытие Дней К.Д. Ушинского «Учитель! Время знать, действовать, творить!»
Призвание – педагог
В ходе интерактивной игры «Я б учителем пошел» старшеклассники примерили на себя роль педагогов и получили представление о различных аспектах педагогической профессии.
С целью популяризации педагогического наследия К. Д. Ушинского в дистанционном формате были проведены следующие мероприятия: конкурс буктрейлеров «Ушинский – детям», фотоконкурс «Код Ушинского: цитата в кадре», онлайн-викторина по биографии и творчеству К.Д. Ушинского.
Работы участников конкурса видеороликов социальной рекламы «Педагог – не звание, педагог – призвание» демонстрируют то, что в каждой образовательной организации есть педагоги, которые являются достойным примером для своих учеников, гордостью российского образования.
Большой эмоциональный отклик вызвало у студентов и старшеклассников участие в квест-игре «Гимназисты: уроки Ушинского». В ходе интерактивной экскурсии в бывшую мужскую гимназию, ныне среднюю школу № 1 им. И.П. Кытманова, они познакомились с учебными буднями гимназистов уездного города Енисейска второй половины XIX века, самым ярким моментом которых стал урок изящных наук в форме светского бала.
Дни К.Д. Ушинского «Учитель! Время знать, действовать, творить!» дали старт многочисленным событиям и мероприятиям, посвященным Году педагога и наставника, позволили еще раз обратиться к актуальным идеям российского педагогического наследия и передовому опыту, а также создать условия для профессионального развития педагогических кадров.