Проект «Реформаторы образования»: Алексей Протопопов

Проект «Реформаторы образования»

Эффективно меняться и управлять изменениями

Мы продолжаем редакционный проект «Реформаторы образования. Эффективно меняться и управлять изменениями». Напомним, значимым поводом для проектной инициативы стали слова министра науки и высшего образования РФ В.Н. Фалькова о том, что в России должны появиться 50-70 университетов, дающих образование мирового класса. Такая цель означает постановку и решение российской высшей школой и, в первую очередь, корпусом ее ведущих вузов серьезных трансформационных задач. Поэтому уверены, что сегодня крайне важно представить в публичном пространстве «реформаторские кейсы» ректоров с их командами, которые имеют опыт эффективной университетской трансформации и доказали свое лидерство. Герой сегодняшнего выпуска – ректор Красноярского ГМУ имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого Алексей Протопопов.

АО-блиц: 5 вопросов лидеру

1. Назовите обязательные компетенции ректора медицинского университета.

– Это, прежде всего, врач – человек с опытом работы в практической медицине. Ректор, который знает врачевание изнутри, понимает потребности здравоохранения, для которого готовит кадры.

Это ученый – человек системного мышления. Написание научной работы, защита диссертации требуют аналитических способностей, усидчивости, стратегического видения.

Это наставник, который щедро делится знаниями и опытом с учениками.

2. Какое событие за три года ректорства произвело на вас наибольшее впечатление?

– Пандемия Covid-19. Когда пришел коронавирус, было сложно представить, как он изменит жизнь университета, но он действительно повлек за собой значительные реформы.

3. Когда университет по духу был больше вашим – в студенческие годы, или сейчас, когда вы ректор КрасГМУ? 

– Всегда. Медицинский институт был в моей жизни с раннего детства, потому что отец работал на кафедре. Я учился, работал, защищал диссертации, сегодня руковожу родным вузом – я служил ему всегда.

4. На кого должен опираться ректор, чтобы достигнуть успеха?

– На единомышленников, на команду проректоров, но все же главная реперная точка для любого человека – семья.

5. Как изменились студенты-медики со времени вашей юности до сегодняшнего дня?

– Молодежь сегодня в принципе другая. Они раскованные, смелые, но им сложнее коммуницировать. Они уже не готовы долго ждать материального благополучия, но понимают, что надо учиться всю жизнь. Они свободнее нас, но медицина всех дисциплинирует и обязательно подчинит своим вечным правилам.

Красноярский государственный медицинский университет  имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого

Основан в 1942 году на базе эвакуированных медицинских вузов: трех ленинградских и одного воронежского 

Сегодня в структуре университета действуют четыре факультета, фармацевтический колледж и институт последипломного образования, где обучается почти 6 тыс. студентов, ординаторов, ежегодно повышают квалификацию около 5,5 тыс. врачей 

С момента основания подготовил более 40 тыс. специалистов: врачей, провизоров, клинических психологов и специалистов со средним профессиональным образованием. Выпускники КрасГМУ работают на всех континентах Земли, включая Антарктиду
 

21.06.2023
Наверх