Проект "Реформаторы образования": ректор Нижегородского государственного технического университета им. Р. Е. Алексеева Сергей Дмитриев

Эффективно меняться и управлять изменениями

Ректор Нижегородского государственного технического университета им. Р. Е. Алексеева Сергей Дмитриев

Мы продолжаем редакционный проект «Реформаторы образования. Эффективно меняться и управлять изменениями». Напомним, значимым поводом для проектной инициативы стали слова министра науки и высшего образования РФ В.Н. Фалькова о том, что в России должны появиться 50-70 университетов, дающих образование мирового класса. Такая цель означает постановку и решение российской высшей школой, и в первую очередь корпусом ее ведущих вузов, серьезных трансформационных задач. А сегодняшний период поиска новой модели отечественного высшего образования делает эту задачу сверхактуальной. Поэтому уверены, что в этих условиях крайне важно представить в публичном пространстве «реформаторские кейсы» ректоров и их команд, уже имеющих опыт эффективной университетской трансформации и доказавших свое лидерство. Герой очередного выпуска – ректор Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева Сергей Дмитриев.

АО-блиц: 5 вопросов лидеру

1. Назовите, пожалуйста, обязательные компетенции ректора-трансформатора. 

– На мой взгляд, это готовность к изменениям и умение создать работоспособную команду. Важную роль играют также умение воспринимать конструктивную критику и, если необходимо, способность пойти на просчитанный риск.

2. Сформулируйте трансформационный девиз НГТУ.

– У Нижегородского технического университета он сформулирован в нашем девизе «Университет, устремленный в будущее». 

3. Назовите несколько ключевых трансформационных событий, которые произошли в университете в период вашего руководства. 

– Такими событиями, безусловно, стали для НГТУ победы в конкурсах Минобрнауки РФ, которые принесли вузу статус опорного университета, участника программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» и федерального проекта «Передовые инженерные школы».

Принципиально важным для нас стало существенное увеличение научной составляющей в бюджете университета. Этот показатель вырос в 5-6 раз.

Не менее важен и продолжающийся процесс омоложения коллектива. Сегодня мы делаем ставку на молодежь. Достаточно сказать, что 6 молодежных лабораторий из 15, которые должны появится в регионе в рамках нацпроекта «Наука и университеты», созданы именно в НГТУ. При этом хочу подчеркнуть, что мы стремимся максимально сох­ранить опытные квалифицированные кадры вуза.

Важным шагом стало и развитие международной кооперации нашего университета с научными и образовательными центрами за рубежом, появление у нас  программ обучения на английском языке.

4. Ваше главное профессиональное достижение на посту ректора?

– Считаю, что это вовлечение преподавателей университета в научную деятельность и продвижение лозунга «Образование через науку».

 5. Целевая модель вуза, к которой стремитесь. 

– Мы стремимся к тому, чтобы наш университет стал центром, ориентированным на территориальное и отраслевое лидерство в проведении научных исследований мирового уровня, в подготовке высококвалифицированных кадров, обеспечении предпринимательской активности, в формировании промышленной и молодежной политики региона.

Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева

Один из старейших политехнических вузов страны в 2023 году отмечает свое 125-летие 

Обучает более 13 тысяч студентов по 75 направлениям подготовки

Участник ключевых стратегических программ и проектов в сфере высшего образования: «Приоритет-2030», ПИШ, «Платформа университетского технологического предпринимательства» и других

10.05.2023
Наверх