Проект «Реформаторы образования»

Проект «Реформаторы образования»

Эффективно меняться и управлять изменениями

Мы продолжаем редакционный проект «Реформаторы образования. Эффективно меняться и управлять изменениями». Напомним, значимым поводом для проектной инициативы стали слова министра науки и высшего образования РФ В.?Н. Фалькова о том, что в России должны появиться 50-70 университетов, дающих образование мирового класса. Такая цель означает постановку и решение российской высшей школой, и в первую очередь корпусом ее ведущих вузов, серьезных трансформационных задач. Поэтому уверены: сегодня крайне важно представить в публичном пространстве «реформаторские кейсы» ректоров и их команд, уже имеющих опыт эффективной университетской трансформации и доказавших свое лидерство. Герой сегодняшнего выпуска – ректор Владивостокского государственного университета доктор экономических наук, профессор Татьяна Терентьева.

Сказано ранее

– Видимо, человек так устроен, что в стрессовой ситуации он начинает активнее работать, искать новые подходы, ставить и решать задачи, которые раньше невозможно было и представить. Сейчас такая же стрессовая ситуация, как в 1990-е годы и начале 2010-х. И она заставляет искать ответы на новые вызовы. Никогда не останавливайся на достигнутом, двигайся вперед: процесс совершенствования системы является непрерывным.

Масштаб мышления, амбиции и горизонт планирования – обязательные условия успешной трансформации.

Владимир Наводнов, директор (ныне – президент) Национального центра профессионально-общественной аккредитации (проект «Реформаторы образования», «АО», № 137)

АО-блиц: 5 вопросов лидеру

1. Назовите несколько обязательных компетенций ректора-трансформатора. 

– Не бояться перемен, разумных рисков, нестандартных решений, не пасовать перед кризисом, быть готовым выйти из зоны комфорта. Иметь качества лидера, способного вдохновить и мотивировать людей, объединить их в команду. Обладать стратегическим мышлением и личной эффективностью. 

2. Сформулируйте трансформационный девиз ВВГУ.

– Я бы выбрала для этого известное изречение Шиллера: «Ставьте перед собой большие цели: в них легче попасть». 

3. Назовите ключевые трансформационные события, которые произошли в университете в период вашего руководства. 

– Первое. Заняли и уверенно сохраняем лидерство среди 39 вузов Дальневосточного федерального округа. Мы опережаем все региональные вузы, занимаем третью позицию в списке лидеров, вместе с двумя федеральными университетами.  
Второе. Ушли от социально-экономической и сервисной направленности университета, расширяем спектр инженерных направлений подготовки.

Третье. Внедрили в систему управления бизнес-подход, где каждый руководитель института, филиала, колледжа – менеджер, отвечающий за результаты работы структурного подразделения. 

4. Ваше главное профессиональное достижение на посту ректора?

– Трансформация университета, в рамках которой мы приступили к созданию Инженерной школы ВВГУ. Первый набор будущих инженеров состоялся в 2022 году. К 2030 году планируем до 30% увеличить долю инженерных направлений в структуре подготовки вуза.

5. Целевая модель вуза, к которой стремитесь. 

– Крупный многопрофильный, многоуровневый научно-образовательный центр Дальнего Востока, который обеспечивает решение социально-экономических задач региона через высокое качество образования, подготовку профессиональных кадров, закрепление молодежи на территории, проектную деятельность и конструктивное взаимодействие с бизнесом, властью и обществом.

Владивостокский государственный университет

Основан в 1967 году как Дальневосточный технологический институт для подготовки квалифицированных инженеров, технологов, управленцев для легкой промышленности. 

Обучает более 13 тысяч студентов по программам различных уровней 

Входит в топ-100 лучших вузов РФ в рейтинге Интерфакс-2022. На Дальнем Востоке занимает третье место из 39 вузов ДФО

10.04.2023
Наверх