Первые леди. Как женщины меняют российское образование

Первые леди. Как женщины меняют российское образование

Продолжаем знакомство с героинями проекта

Редакционный проект «Первые леди. Как женщины меняют российское образование» набирает популярность. В наших разговорах с участницами мы затрагиваем вопросы, связанные со стратегией управления вузом, большими коллективами – все идет через личное восприятие и опыт женщин-руководителей. В их ответах нет сухих данных, каждое послание – разговор по душам.

Среди наших читателей становится все больше желающих высказаться. Представляем вам наших новых участниц – сильных и харизматичных руководителей, прекрасных женщин!

Цель НГЛУ в том, чтобы к 2030 году 50 процентов учёных университета составляли молодые исследователи, которые будут входить в состав молодёжных проектов таких международных организаций, как ШОС и БРИКС, являться лидерами изменений в целях устойчивого развития России.

Приоритеты НГЛУ им. Н.А. Добролюбова

  • Международный ресурсный центр лингвистического образования и подготовки переводчиков для российских и международных организаций
  • Центр компетенций международного молодежного лидерства
  • Всероссийский центр превосходства по приоритетным научным направлениям
  • Всероссийский ресурсный центр безопасности образовательной среды
  • Международный ресурсный центр непрерывного образования 4.0
     

Сегодня Красноярский аграрный университет – это ведущий вуз, который стоит в авангарде аграрных преобразований. На региональном уровне университет ставит перед собой цель стать драйвером развития для агропромышленного комплекса Красноярского края и Сибирского федерального округа.

Основные приоритеты деятельности Красноярского ГАУ

Истинная сила университета держится на коллективизме, общности обучающихся и обучающих, общих научных корнях, выходящих за пределы отдельных дисциплин, на осознанном сплочении науки, технических и административных услуг.

Яркие цитаты участниц проекта

«Именно работа с людьми во многом предопределяет работу самой организации, а способность руководителя сформировать единую, слаженную работу в команде позволяет создать крепкий тыл. Я признательна своим сотрудникам за то, что благодаря их работе Казанский государственный институт культуры достиг тех высот, о которых мы сегодня говорим».

Роза Ахмадиева, ректор Казанского ГИК

«Важнейшая стратегия – понимать свои глобальные цели и четко им следовать, не сбиваясь на сиюминутные задачи. Важно держать генеральную идею в голове – это дает спокойствие, стабильность и уверенность в том, что все получится».

Екатерина Целикова, ректор ЧГУ

«Безмерно благодарна тому, что талантливые люди – основа нашего АГИКИ! Их доверие – залог успеха. Сплотить таких людей ради единой цели – дело нелегкое, но выполнимое. Главное, уметь не только прислушиваться, но и направлять их мощную творческую энергию в нужном направлении, искать точки соприкосновения и порой идти на компромиссы».

Саргылана Игнатьева, ректор АГИКИ
 

«Несколько лет назад мы шутили, что нас (ректорат) нужно посадить всех на вертолет и закинуть на какую-нибудь гору с минимумом вещей для выживания. И те, кто сможет остаться в команде и вместе со всеми спуститься вниз, останутся в ректорате. Мы все чувствовали, что это могло бы стать очень полезным опытом для нашего сплочения. Но случилось так, что закидывать на гору на вертолете нас не пришлось – началась пандемия. Это было реальным испытанием для всех».

Екатерина Каменева, проректор Финуниверситета

«Если бы 20 лет назад, когда я только пришла в вуз старшим преподавателем, меня спросили: хочу ли стать его руководителем? Я точно ответила бы «нет». Но и тогда уже ответила бы «да» на вопрос: хочу ли я, чтобы вуз стал лучше и многого достиг? Мне близка управленческая стратегия роста и развития, когда каждый день наш университет и наша команда становятся лучше, чем были вчера».

Оксана Линник, ректор Снежинского филиала МИФИ

«Существуют разные стратегии управления, всех не перечислить. Все зависит от целеполагания, от того, какой результат необходимо достичь. Но во всех подходах, я думаю, необходимо следовать принципу гибкости. Нельзя выбрать одну стратегию и следовать ей всю жизнь. Меняются задачи, меняются факторы внешней среды, и где-то надо быть более жестким руководителем, где-то – более демократичным».

Екатерина Харченко, общественный и политический деятель

«Считаю, что ректору очень важно не зацикливаться на представительской функции, которая безусловно важна для первого лица вуза, но для команды не может быть весомым аргументом эффективного взаимодействия. Ректору всегда требуется находиться в самом «сердце» вуза, быть лидером принятия решений и одновременно этим центром ответственности за результат».

Оксана Шумакова, ректор ОмГАУ

21.02.2023
Наверх