Реформаторы образования

Реформаторы образования

Эффективно меняться и управлять изменениями

Мы продолжаем редакционный проект «Реформаторы образования. Эффективно меняться и управлять изменениями». Напомним, значимым поводом для проектной инициативы стали слова министра науки и высшего образования РФ В.?Н. Фалькова о том, что в России должны появиться 50-70 университетов, дающих образование мирового класса. Такая цель означает постановку и решение российской высшей школой и, в первую очередь, корпусом ее ведущих вузов серьезных трансформационных задач. Поэтому уверены: сегодня крайне важно представить в публичном пространстве «реформаторские кейсы» ректоров и их команд, уже имеющих опыт эффективной университетской трансформации и доказавших свое лидерство. Герой сегодняшнего выпуска – ректор ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Сергей Барышников.

Сергей Барышников
ректор Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова

АО-блиц: 5 вопросов лидеру

1. Назовите, пожалуйста, несколько обязательных компетенций ректора-трансформатора.
 
– Работа на результат. Энциклопедизм. Владение финансово-экономическим инструментарием. Патриотизм. Ориентация на инновации с учётом традиций. Компетентность в сферах организации деятельности и контроля, работы с информацией и принятия решений. Мотивирование и развитие сотрудников.

2. Сформулируйте трансформационный девиз ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова.

– «Стабильное развитие!»

3. Назовите несколько ключевых трансформационных событий для университета, которые сос­тоялись в период вашего руководства. 

– Назову несколько событий:

  • Реорганизация в форме присоединения Государственной морской академии имени адмирала С.?О. Макарова к Санкт-Петербургскому государственному университету водных коммуникаций (2012 год).
  • Поддержка филиальной сети.
  • Восстановление военного обучения в университете (2017 год), создание Военного учебного центра (2018 год).
  • Введение в эксплуатацию совместно с Госкорпорацией «Росатом» Центра морских арк­тических компетенций для подготовки и повышения квалификации экипажей атомных ледоколов проекта 22220 (2018 год).
  • Введение в эксплуатацию учебного корпуса учебного городка №?2, оснащённого современными тренажёрами для подготовки судоводителей по всем уровням высшего и дополнительного профессионального образования.
  • Создание на базе Колледжа ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова историко-патриотичес-кого комплекса «Северные конвои» (2022 год).

4. Как считаете, каково ваше главное профессио­нальное достижение на посту ректора?

– Стабильное развитие при взаимодействии с компаниями «Газпром», «Роснефть», «Совкомфло?т», предприятием «Росморпорт», «Объединенной строительной корпорацией» и другими отраслевыми партнёрами в образовательной, научно-технической и практической деятельности в период недофинансирования в 2012-2018 гг.

5. Целевая модель вуза, к которой стремитесь. 

– Транспортный вуз – флагман морского образования.

Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова

Ведет свою историю с основанного в 1809 году Института корпуса инженеров водяных и сухопутных сообщений

Обучает около 14 тысяч студентов и курсантов

Обладает уникальной учебной тренажерной базой
 

03.12.2022
Наверх