ФИЭБ в цифрах
В указанный период ТУСУР принимал участие в ФИЭБ по 11 направлениям подготовки. За три года экзамен сдали 106 студентов университета. В 2020 году в нем участвовали 22 человека по семи нап-равлениям подготовки, в 2021 и 2022 – 46 и 38 обучающихся соответственно по шести направлениям.
За период участия университета в ФИЭБ сертификатов качества были удостоены четыре из пяти направлений подготовки, претендовавших на них (10+ участников): 09.03.01, 09.03.03 (2021) и 09.03.02, 09.03.04 (2022). Количество участников по этим направлениям, получивших именные золотые-бронзовые сертификаты, составило соответственно 73%, 69%, 70% и 80%.
Задачи, анализ, перспективы
Безусловно, для развития СМК университета участие в ФИЭБ имеет важное значение, особенно с точки зрения внешнего признания при разработке процедур обеспечения качества образования. Принимая участие в ФИЭБ в статусе базовой площадки, ТУСУР решает следующие основные задачи:
Количество сертификатов, полученных выпускниками вуза с 2020 года
Постоянный мониторинг результатов ФИЭБ и их анализ позволяют выявить сильные и слабые стороны образовательного процесса, провести оценку индивидуальных достижений обучающихся и анализ качества ОП. Доступность результатов экзамена дает студентам возможность объективно оценить свои знания и сформированные компетенции. Вместе с тем эффективность ФИЭБ как инструмента оценки качества образования была бы значительно выше при больших значениях числа участников – в ТУСУР их доля составляет чуть более 0,02%.
Победителям ФИЭБ вручаются памятные подарки от университета; каждая кафедра на свое усмотрение предоставляет своим студентам дополнительные бонусы, например, учет результатов ФИЭБ при аттестации по смежным дисциплинам, дополнительные баллы при поступлении в магистратуру, возможность включения сертификата в портфолио выпускника.
Главным преимуществом оценки уровня знаний студентов в формате ФИЭБ мы считаем возможность сравнить уровень студентов нашего вуза с другими за счет унификации средств оценки (аналогично ЕГЭ в школах).
Что касается путей совершенствования данной модели оценивания, мы предлагаем: