Победа будет за нами

Победа будет за нами

Подведены итоги VIII Всероссийского конкурса «Пресс-служба вуза»

Подведены итоги любимого всеми нами конкурса «Пресс-служба вуза». Конкурса, позволяющего по достоинству оценить деятельность специалистов информационных служб, внутренняя кухня которых, по своему обыкновению остается за кадром, но результат этой работы может сдвинуть горы!

Старт – 2022

Пандемия, во многом приостановившая привычный ход работы, заставила нас нарушить традиционную ежегодную очередность в проведении конкурса в прошлом году, чем вызвала волнение и настороженность руководителей пресс-служб вузов. Поверьте, его проведение в период эпидемии коронавируса поставило бы многие информационные службы в неравные условия уже на старте. Однако в этом году, благодаря практически ежедневному общению с руководителями пресс-служб, мы поняли, что не просто готовы возобновить конкурс, но и добавить актуальные номинации, отражающие роль вуза в новой реальности. Например, номинация «Третья миссия» отражает важность участия вуза в социально-экономическом развитии региона. 

В этом году лауреатами конкурса стали пресс-службы 70 российских федеральных, национальных, исследовательских, отраслевых и опорных вузов. Поздравляем вас, коллеги! Конкурсная комиссия, утвержденная журналом «Аккредитация в образовании», оценивала материалы, опубликованные на официальных сайтах вузов в период с 1 марта по 1 апреля 2022 года. Отбор финалистов проводился по 10 номинациям. Топ-10 лидеров по каждой номинации определяли по 6 критериям.

Номинации конкурса:

  • ИнфоЛидер
  • Профи
  • Эксперт
  • ИмиджМейкер
  • ScienceMaster
  • ИнтерГрация
  • Третья миссия
  • ProDigital
  • МедиаСтратег
  • МедиаПартнер

Критерии оценивания:

  • Качество публикаций на сайте образовательной организации 
  • Наличие в публикациях качественного и информативного визуального контента 
  • Тематическое разнообразие материалов
  • Частота публикаций
  • Юзабилити контента
  • Работа в социальных сетях

Голова всему начало

С информационными службами вузов мы взаимодействуем уже более 15 лет. За это время сложилось четкое понимание устойчивой взаимосвязи между качеством работы информационных служб и продвижением вузов в образовательном пространстве. А за последние три года, на наш взгляд, все встало на свои места. 

Более 60% информационных отделов вузов заявляют, что они добились того долгожданного переломного момента в установлении плодотворного диалога с ректором, так необходимого для достижения результатов.

Конечно, у кого-то, по словам информационных служб, вуз «открылся» с приходом медийного руководителя, но в большинстве случаев это произошло в результате смены идеологии управления. Считаем, что во-первых, этому способствовала работа, проводимая в данном направлении профильным министерством. Во-вторых, на изменения сильно повлиял опыт передовых вузов, их лучшие практики продвижения, с которыми у ректоров была возможность ознакомиться через СМИ и на управленческих обучающих программах. 

В итоге, понимание важности организации данных процессов поставило информационные отделы по степени значимости на один уровень с другими отделами вуза. По словам представителей информационных служб внесены в рабочий график еженедельные встречи с ректором. Стала видна тенденция к вовлечению служб во внутренние процессы организации. Стало возможным говорить о выстраивании внутренних коммуникаций, являющихся фундаментом при формировании новостной повестки вуза. 

Всероссийский конкурс «Пресс-служба вуза» учрежден журналом «Аккредитация в образовании» и проводится с 2013 года с целью повышения уровня информационной открытости системы образования. За 8 лет победителями конкурса стали пресс-службы более 150 вузов России. В 2022 году в конкурсе приняли участие вузы из 40 регионов страны.

И раз уж речь зашла об изменениях, с большим удовольствием хочется отметить, что все больше и больше ректоров относятся с пониманием к важности собственной медийности. Как гласит народная мудрость: «Голова всему начало». Вспоминается одна невеселая история, о том, как 5 лет назад проводилась выборка Топ-100 медиаактивных ректоров вузов РФ. Дойдя до 50-го ректора, эксперты жюри развели руками и сказали, что нет у нас больше претендентов на эту победу. Что делать будем? Решили подвести итоги «Топ-50». Настолько велика была закрытость личности ректора! В такой ситуации об имиджевых проектах с участием ректоров не могло быть и речи. К счастью, эти времена прошли! 

В этом году журнал «Аккредитация в образовании» на своих страницах одновременно реализует два имиджевых проекта: «Реформаторы образования» и «Первые леди». Именно так, со всей полнотой, открываются партнерам вуза и внутренний уклад, и принципы работы, и возможности вуза. На страницах журнала проходит знакомство, в результате которого и принимаются значимые для вуза решения. Так происходит движение вперед.

Один в поле не воин

В процессе завоевания вузом информационного пространства на важное место выходят профессиональные и личные качества руководителя информационной службы вуза: умение слушать и слышать, вовлеченность в процесс, коммуникативные качества, позволяющие выстроить отношения с целевой аудиторией и не только. Правильно выстроить отношения в коллективе информационной службы – не менее важная задача. При ответе на вопрос, что помогло завоевать эту победу, руководитель одной команды-победительницы проекта ответила: «Атмосфера согласия, поддержки и взаимовыручки в коллективе пресс-службы, понимание общих целей и задач работы, осознание того, что вклад каждого ценен, и от него зависит общий успех дела. А еще, конечно, взаимопонимание и взаимозаменяемость». 

Более 20% руководителей информационных служб, отвечая на данный вопрос, отмечают важность коллективной работы и умение распределять обязанности между сотрудниками отдела.

Мало того, у команд, работающих вместе не первый год, возникает собственная стратегия, которая и приводит к победам! И благодаря чему эксперты конкурсной комиссии наблюдали улучшение качества подачи материалов в новостной ленте вуза, их информационное разнообразие, соответствие содержания целевой аудитории. 

К сожалению, следует отметить, что все еще существуют бойцы-одиночки, самоотверженно отстаивающие информационные позиции вуза. Это сложно. Как отмечают победители, когда над задачей трудятся сразу несколько человек, вероятность заметить ошибку намного выше, чем в том случае, когда весь объем работы пытается объять один человек. 

Однако эта проблема переходит уже в другую плоскость. К сожалению, и в наши дни все также одним из главных барьеров эффективности работы информационных подразделений вуза является недостаточность собственных ресурсов из-за недофинансирования пресс-службы как структурной единицы образованительной организации. 

Среди выводов, которые были сделаны на представленном в декабре 2017 года в рамках выставки-форума «ВУЗПРОМЭКСПО» редакционном докладе «Парадоксы информационной открытости», главный звучал так: «Экономия на вузовской информационной службе – это экономия на устойчивом развитии образовательной организации». Отсюда и минусы, которые все же имеют место быть.

Минус на минус дает плюс

Для объективности и полноты картины эксперты конкурсной комиссии изучали и те вузы, которые по объективной причине не участвовали в конкурсе. Обратим внимание на нерешенные проблемы, однозначно влияющие на результаты работы пресс-служб. К таковым относятся: устаревшая верстка сайта, перегруженность элементами, некликабельность новостных заголовков, низкая скорость прогрузки сайта, зависание текста, мелкий шрифт. Уверены, что все это прекрасно знают и сами сотрудники пресс-служб, однако факт остается фактом, и ситуация не меняется годами. В таких условиях сложно быть конкурентоспособным вузом. Как не крути, а встречают по одежке. И тем более современные абитуриенты. Да что там абитуриенты, партнеров найти сложно, если раздел «Партнерам» не открывается. Тут хоть запишись новостями… Больше практики, больше опыта!

Информационная реальность ставит нас в условия, когда все больше нужно мыслить нелинейно, выходить за рамки созданных раз и навсегда «планов на год», экспериментировать. Вот скажем, привлечение абитуриентов возможно не только информацией о приемной компании. 

Изучайте бенчмарки других вузов. Ищите лучшее. Адаптируйте. Победители конкурса считают, что классическая журналистика + профессиональное владение медиатехнологиями = формула успеха. От себя добавим, рефлексия, креативность, умение меняться – все это профессиональные качества наших победителей! Поздравляем с победой!

 

Подготовила Екатерина Шигапова, директор журнала «Аккредитация в образовании»

 

Что помогло вам и вашей команде прийти к победе?

Главная составляющая нашего успеха – это поддержка со стороны ректора вуза Бадмы Салаева, руководителя дальновидного, мыслящего широко и перспективно. Он обозначил прозрачность деятельности вуза, именно с его приходом стало уделяться особое внимание информационному направлению: заработал в полную силу официальный сайт КалмГУ, была создана пресс-служба, значительно обновлена материально-техническая база телестудии КалмГУ. Порой случается информационный перегруз, но нам удается справляться благодаря тому, что в нашей небольшой, но дружной команде работают люди, всем сердцем любящие alma-mater.

Светлана Эрендженова,
руководитель пресс-службы 
КалмГУ им. Б.Б. Городовикова

Результативности информационной деятельности помогает плановая,  непрерывная работа, основанная на ежедневном мониторинге информационного пространства и  включении в федеральную и региональную информационную повестку. А достижение более высоких результатов связано с проектной деятельностью, которая активно практикуется в нашем департаменте. 

Немаловажное значение имеет поддержка, понимание важности информационной деятельности и личное участие ректора О.Н. Полухина в реализации ряда проектов.

Вероника Смирнова,
начальник Управления по связям с общественностью и СМИ НИУ «БелГУ»

Опыт участия во Всероссийском конкурсе «Пресс-служба вуза» в прошлые годы послужил хорошим толчком для достижения новых высот в профессиональной работе. Информационную политику вуза строит, прежде всего, руководитель. Ректор А.Ю. Александров всегда в курсе событий, готов помочь и подсказать. Успех также зависит от согласованной работы всех сотрудников отдела пресс-службы и информации и от взаимодействия со всеми структурными подразделениями университета. В мои обязанности как заведующего кафедрой журналистики также входит организация работы творческих студий и производственных практик в отделе. Студенты-журналисты вносят свежую струю в деятельность пресс-службы.

Анатолий Данилов,
руководитель пресс-службы ЧувГУ им. И.Н. Ульянова

Наша победа - результат слаженной работы всего коллектива Пермского Политеха. Руководствуясь в своей деятельности принципами открытости и информирования, мы считаем одной из своих приоритетных задач – освещение актуальной, объективной, образовательной и научной повестки вуза, а также формирование региональной и федеральной новостной повестки в областях компетенций университета. 

Практика проактивного взаимодействия руководства и экспертного сообщества вуза со средствами массовой информации стала неотъемлемой частью нашей коммуникационной политики, что позволяет вывести работу пресс-службы на качественно новый уровень.

Алина Колесник,
начальник пресс-службы ПНИПУ

Активная позиция, чувство ответственности и наш девиз «Смелость быть первым» – все это привело университет к победе. Отдел по связям с общественностью АмГУ участвует в конкурсе с 2013 года. Мы становились лауреатами и победителями в разных номинациях. Но победа в номинации «Третья миссия» для нас особенно значима. Ведь здесь оценивались публикации об участии нашего университета в социально-экономическом и культурном развитии 

Евгения Арапова,
начальник отдела по связям 
с общественностью АмГУ

Команда Управления – это молодой, открытый, творческий коллектив, который не только создает оригинальные материалы для собственных ресурсов и внешних площадок, но и укрепляет информационные внешние связи, постоянно напоминая о себе в российской образовательной повестке. Старается охватить информационное поле всех возможных и доступных коммуникационных площадок: сайт, социальные сети, СМИ. 

Альбина Байбулатова
начальник Управления стратегических коммуникаций БашГУ

Наша победа – это результат слаженной командной работы всего коллектива. Одно из важных условий – атмосфера согласия, поддержки и взаимовыручки в коллективе пресс-службы, понимание общих целей и задач работы, осознание того, что вклад каждого ценен и от него зависит общий успех дела. Взаимопонимание и взаимозаменяемость – основа плодотворной работы. Ну и главное условие успеха – делать свое дело с удовольствием!

Людмила Чунева
начальник Управления по связям с общественностью ТвГУ

Наш университет обладает уникальным ресурсом – экспертами из числа учёных и преподавателей, которые готовы оперативно дать ответы на вопросы, волнующие общество, рассказать о новых разработках и исследованиях. Лидерами мнений выступают наши психологи, экономисты, историки, лингвисты, экологи, физики, IT-специалисты. 

Нина Басова
начальник Управления по связям с общественностью ЧелГУ

Любовь и любопытство. Это то, без чего не могут работать пиарщики в университете. Нужно любить науку, разделять дух и ценности университета. И каждый день искренне восхищаться людьми, которые понимают разницу между фотонными и акустическими крючками, знают толк в геологических эпохах и технологиях искусственно интеллекта.

Александра Лисовая
начальник пресс-службы ТПУ 

Наша команда молодая, креативная, небольшая, поэтому каждый ценен вдвойне. Что помогает в работе? Классическая журналистика + профессиональное владение медиа-технологиями = формула успеха. А главное – конвейер совершенно уникальных инфоповодов, поставляемых нашим университетом: от космоса до жизни леса. Мы гордимся: есть и наш вклад в популяризацию мира сибирской науки и технологий!

Константин Виноградов
руководитель Управления по связям с общественностью СибГУ им. М.Ф. Решетнева

Мы были высоко оценены в номинации «ProDigital». Эта победа – результат любви к своему делу и преданности вузу. Мы осознаем важность цифровой трансформации университета, особенно в последние годы, и искренне желаем, чтобы наши читатели, зрители, подписчики понимали, как стремительно меняется ННГАСУ, идя в ногу со временем. Признание наших заслуг – отличный стимул и дальше эффективно трудиться на благо вуза.

Ольга Богачева
руководитель пресс-службы ННГАСУ

Продвижение университета, к тому же регионального – очень специфическая тема. Здесь не всегда уместны традиционные методы PR. Зато специалисты отдела по связям с общественностью НВГУ активно развивают смекалку и творческие способности, а навык коммуникации прокачивается вообще «на отлично». Результатом работы становятся победы в различных профессиональных конкурсах.

Нина Погорелова
начальник отдела по связям 
с общественностью НВГУ

Кто-то назовет работу в медиапространстве творческим процессом, кто-то – техническим, но рассказывать студентам, абитуриентам, их родителям про достижения науки и образования, новые открытия и события, существующие возможности и перспективные направления развития – это про исключительную любовь к своему делу и тому круговороту событий, в который всецело включаешься, ощущая себя вечным первокурсником с горящими глазами. Делать не ради отчетности, а из желания принести пользу людям. Тихая работа в закулисье рождает большую пользу обществу.

Екатерина Исаева
руководитель пресс-службы МФЮА

Мы стали победителями в двух номинациях – «Эксперт» и «Профи», – что является еще одним ожидаемым подтверждением высокого качества нашей работы. Внимание к деталям, умение налаживать контакт со спикерами, стремление писать о сложном и актуальном просто и доступно – именно эти профессиональные качества позволили продемонстрировать себя в конкурсе с лучшей стороны. Благодарим экспертов конкурса за высокую оценку и планируем дальше расти и совершенствоваться! 

Руководитель пресс-службы НГУ

Каждый сотрудник относится к своей работе со всей самоотдачей и любовью. В коллективе царит творческая атмосфера и вдохновение, здесь рождаются и обретают жизнь креативные и неординарные идеи. Мы не боимся исследовать, внедрять, пробовать и испытывать. Сотрудники и студенты МАИ, руководство, выпускники, партнёры всегда знают, что мы готовы к открытому диалогу, поддержим интересное предложение.

Руководитель отдела по связям с общественностью МАИ

Войти в число победителей Всероссийского конкурса «Пресс-служба вуза – 2022» Мичуринскому ГАУ помогли три элемента. Первый – профессиональные традиции, которые заложены в вузе профессором Мариной Львовной Алемасовой, основателем социально-гуманитарного факультета и инициатором открытия специальности Связи с общественностью. Второе – крепкая творческая команда отдела по связям с общественностью, с которой не страшно вступить в самый сложный бой на коммуникационном поприще. Третье – понимание коллектива университета, что достижение целей информационной политики вуза – это общее дело.

Дмитрий Галкин
начальник Управления общественных связей Мичуринского ГАУ

Наш отдел – это опыт и молодость, помноженные на любовь к своему делу и своему вузу. Свою задачу мы видим в том, чтобы показать образ современного педагога – выпускника АлтГПУ, которым нужно гордиться и зародить желание у школьников стать учителем будущего.

Татьяна Кабакова
руководитель отдела по связям с общественностью АлтГПУ

Наша пресс-служба – сложившаяся сильная команда людей, мотивированных на качественное освещение событий и деятельности вуза. Наша огромная сильная сторона – умение перестраиваться и быстро учиться. Осваиваем новое, добиваемся максимума с имеющимися возможностями. Самое сложное – ориентироваться в многообразии потоков внутренней и внешней информации и уметь соединять рутинные и творческие процессы.

Яна Левина
начальник Управления массовых коммуникаций и медиа-проектов АстрГТУ

Наша команда с прошлого года активно начала работу над медиаактивностью, продвижением университета в СМИ, формированием позитивного имиджа. Было важно войти во многие профессиональные рейтинги, улучшить свои позиции в них. Спасибо жюри, что высоко оценили наш труд. Значит, мы движемся в верном направлении и абсолютно точно не остановимся на достигнутых результатах.

Яна Романова
начальник пресс-службы ИрГУПС 

Нужно любить свою работу, отдаваться ей сполна. Немногочисленный коллектив пресс-службы ориентирован на системное освещение актуальной повестки вуза. У каждого есть свой круг ответственности, и в то же время мы работаем на общий результат. Мы – за оперативность и разносторонность в освещении текущих событий. 

Светлана Мельницкая
начальник отдела по связям 
с общественностью и СМИ ЗабГУ

Нашей команде помогли прийти к победе высокий уровень профессионализма, ответственное отношение и сплочённость в работе сотрудников отдела рекламы, инноваций и маркетинга СГСПУ при подготовке материалов к участию в конкурсе «Пресс-служба вуза – 2022».

Яна Железнякова
начальник отдел рекламы, инноваций и маркетинга СГСПУ

Победу одержали благодаря слаженной работе всей команды, мощной мотивации и готовности включаться в работу за пределами трудовых будней. Участие в программе стратегического лидерства «Приоритет 2030» открыло нам новые горизонты в своей работе, помогло найти ответы и для глобальных вызовов, попробовать новые форматы и новые площадки. Успеха удалось достичь также за счет ведения авторских рубрик в соцмедиа, подготовки эксклюзивных материалов для СМИ.

Екатерина Туркина
руководитель Центра по связям с общественностью ЯрГУ им. П.Г. Демидова

Задача нашей пресс-службы, как можно более подробно рассказывать о жизни ЮФУ, научных открытиях и исследованиях, которые проводят коллективы ученых различных подразделений вуза. Мы используем различные площадки: от социальных сетей вуза до федеральных СМИ. И, как нам кажется, со своей задачей мы справляемся неплохо.

Дарья Ковалевская
руководитель Центра общественных коммуникаций ЮФУ 

Приятно, когда коллеги позитивно отмечают твою работу. За много лет у нас выработалась своя стратегия, которая, на наш взгляд, и приносит свои плоды. Одно из главных условий – это плановость и системность в работе. Успех работы пресс-службы любого вуза заключается в совокупности факторов продвижения. И здесь нужно учитывать много нюансов. Мелочей в такой работе нет.

Сергей Хамзин,
руководитель пресс-службы ДВГУПС

В работе помогает взаимопонимание в коллективе, хорошая дружеская атмосфера, хорошо выстроенные связи внутри вуза, отзывчивость коллег.

Елена Клименко,
заместитель начальника Управления информационной политики СПбГАСУ

Наша большая и сплоченная команда каждый день проделывает огромную работу, чтобы жители Екатеринбурга и России знали, какие важные процессы происходят в вузе. Чтобы понимали, что университет – это не только место, где учат, но и где совершаются важные открытия, где студенты становятся востребованными и опытными профессионалами.  

Дмитрий Бенеманский
директор медиацентра УрФУ им. первого Президента России Б.Н. Ельцина 

Секрет нашей победы в слаженной работе коллектива, любви к тому, что мы делаем и в стремлении к новым высотам! Эта победа очень важна для нас и является показателем качества нашей работы!
Управление по информации и связям с общественностью СКФУ

Победа в конкурсе всероссийского уровня – достойное вознаграждение активной и качест-венной работы пресс-службы. В этом году мы впервые стали лучшими сразу в двух номинациях. Такие прорывы в профессиональной деятельности вдохновляют. Могу с уверенностью сказать, что горжусь своей командой.

Дарья Семионова
начальник пресс-службы КубГТУ

Секрет победы нашей команды – это уникальное географическое положение Благовещенска, которое предопределило тесное международное сотрудничество БГПУ. Каждый сотрудник привнес свой уникальный опыт в успех общего дела.

Управление по связям с общественностью БГПУ

Благодарим организаторов и экспертное жюри конкурса за высокую оценку. Благодаря профессионализму и высокой сплоченности команды, продуктивному взаимодействию со всеми факультетами и структурными подразделениями вуза, студенческим сообществом, мы оперативно и качественно публикуем материалы о деятельности и представителях вуза на сайте и в соцсетях. 

Центр имиджевых коммуникаций 
и пресс-служба КнАГУ

За победу в конкурсе мы в первую очередь благодарны ученым Университета промышленных технологий и дизайна. Значимые научные достижения вуза и развитие связей с индустриальными партнерами – именно это помогло пресс-службе университета прийти к победе в номинациях «ScienceMaster» и «МедиаПартнер».

Юлия Ефремова
пресс-секретарь СПбГУПТД

Пять характерных особенностей нашей работы: 

  • Значимая общая цель, в формировании которой участвует вся команда
  • Особые задачи деятельности, которые вытекают из общей цели
  • Сочетание дополняющих друг друга навыков
  • Четкое общее понимание того, как надо работать
  • Взаимная ответственность

Алина Хакимзянова
руководитель пресс-службы МТУСИ

Командная работа, которая учит доверять, спорить и договариваться. Чтобы команда могла действовать с высокой эффективностью, необходимы несколько факторов: приверженность участников команды общей задаче, поставленным целям и единому подходу к делу. Одна голова хорошо, а две – лучше. Когда над задачей трудятся сразу несколько человек, вероятность заметить ошибку намного выше, чем в том случае, когда весь объём работы пытается объять один человек. Немаловажным фактором является равноправие и уважение к своим коллегам, команде!

Любовь Степанова,
руководитель пресс-службы УдГУ

Данный проект - уникальная возможность получить общественное признание профессиональной деятельности на всероссийском уровне, а также продемонстрировать и коллегам, и парт-нерам качество нашей работы, ежедневного, кропотливого труда. 

Марина Варламова,
руководитель отдела по связям с общественностью ЧГПУ им. И.Я. Яковлева

РосНОУ одержать победу помогла активная позиция, неутомимое желание развиваться и всегда быть новым! А задача пресс-службы— информировать общественность о деятельности вуза, создавая уникальный образ университета, который открыт всему новому, ориентирован на стратегические приоритеты страны и научные открытия. Что помогло прийти к победе? Безусловно, желание без устали учиться, продолжать осваивать любимую профессию; азарт при столкновении с трудными задачами, а ещё — поддержка коллег. 

Мария Шигапова
пресс-секретарь РосНОУ

Прийти к победе помог профессионализм коллектива. Сайт СПбГЭУ – главный корпоративный информационный ресурс. Главная  цель сайта и сотрудников, которые его обновляют – информирование студентов, преподавателей и сотрудников СПбГЭУ, корпоративных партнеров, абитуриентов; трансляция корпоративных ценностей, миссии и роли университета, а также образования в целом в обществе; развитие и укрепление корпоративного бренда; повышение имиджа вуза; появление новых партнерских контактов. Всех этих целей нашей команде достичь удается.

Кристина Сорокваша,
пресс-служба СПбГЭУ, Центр управления коммуникациями и рекламой

Итоги конкурса «Пресс-служба вуза»

25.05.2022
Наверх