Текущие реалии диктуют необходимость формирования у будущих специалистов профессиональных навыков (skills) и умений. Современный преподаватель профессионального мастерства просто обязан владеть ими в совершенстве. Улучшать свои знания, умения, навыки педагог должен регулярно. Организовывать современное образовательное пространство возможно различными инструментами, один из них – повышение квалификации преподавательского состава, и оно не должно быть простой формальностью.
Преподаватель сегодня – это проводник различных проектов, которые реализуются в стране при поддержке Правительства России. Это программа «Содействие занятости» (в рамках нацпроекта «Демография»), внедрение программ профессионального обучения, соответствующих стандартам WorldSkills в рамках нацпроекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства «Абилимпикс» и WorldSkills Russia.
Орловский базовый медицинский колледж традиционно принимает участие в конкурсах профессионального мастерства регионального и национального масштаба, ежегодно готовит победителей региональных чемпионатов «Абилимпикс» и WorldSkills Russia. В призовой копилке колледжа 3-е место (бронза ) в 2018 году и 1-е место (золото) в 2019 году в Национальном чемпионате «Абилимпикс» (г. Москва) по компетенции «Медицинский и социальный уход». Все победители чемпионатов прошлых лет прекрасно трудоустроены по профессии. За всеми победами участников стоит серьезная и емкая работа наставников, преподавателей профессиональных модулей.
Для того чтобы обучать, необходимо уметь самому. Поэтому преподаватели профессиональных модулей колледжа регулярно проходят стажировки и курсы повышения квалификации.
Академия Ворлдскиллс Россия предоставляет преподавателям и мастерам производственного обучения возможность повышения квалификации с целью улучшения профессиональных навыков. По итогам обучения слушатели программ повышения квалификации сдают демонстрационный экзамен. Это позволяет преподавателям оценить требования, которые предъявляются к студентам, и организовать качественную подготовку к демонстрационному экзамену, к чемпионату профессионального мастерства и к аккредитации в своих образовательных организациях.
Ключевым моментом является то, что преподаватели профессиональных модулей всегда должны быть в тренде требований рынка труда и сами должны соответствовать этим требованиям.
Итак, мы считаем, что медицинским колледжам необходимо повышать квалификацию максимально возможного числа преподавателей, так как чем больше их в образовательном учреждении, тем выше результаты студентов на аккредитации и демонстрационных экзаменах и тем лучше показатели по трудоустройству.