В городе Гусь-Хрустальный и Гусь-Хрустальном районе успешно функционируют 34 промышленных предприятия. Их заявленная потребность в подготовке кадров со средним профессиональным образованием до 2024 года – 1089 человек. Потребность предприятий Владимирской области до 2025 года – 3625 человек, в том числе по профессиям и специальностям колледжа – 2750.
Кадры готовит ГХТК. Центр занятости населения, в свою очередь, мониторит рынок труда, ориентирует колледж на выпуск востребованных специалистов, проводит профориентационные мероприятия.
Современная учебная база – гордость колледжа: имеются лаборатория электротехники, электроники и автоматизированного производства, мастерские механосборочных работ, реверсивного инжиниринга, сварочная экспериментальная.
Задачи сетевой образовательной программы – разработка нормативно-правовой базы, создание организационных, материально-технических, кадровых и методических условий для реализации кластера, повышение качества профессиональной подготовки, повышение доступности различных образовательных программ и расширение возможности трудоустройства.
Финансируется программа за счет бюджетных и внебюджетных источников участников кластера и работодателей. За координацию работы отвечает совет кластера. Такая система обеспечивает целесообразность совместного использования имеющихся ресурсов, а взаимоотношения участников четко регламентированы. Заинтересованные стороны – департамент образования Владимирской области, обеспечивающий нормативную поддержку, и администрация города и района.
Реализация программы позволит создать центр инновационного развития города Гусь-Хрустальный. Это, в свою очередь, поможет сократить отток населения и обеспечить занятость выпускников в стратегических отраслях региона, повысить качество профподготовки за счет прямого взаимодействия с предприятиями с целью подготовки специалистов под заказ, сделает профессиональное образование доступным для всех категорий граждан.
Первая сетевая образовательная программа «Слесарь-мехатроник» со сроком обучения 1 год 10 месяцев стартовала в ГХТК 1 сентября 2014 года.
По результатам обучения выпускники сдают квалификационный экзамен, состоящий из теоретической и практической частей. В качестве экзаменаторов привлекаются независимые эксперты, в том числе из Германии. Выпускники получают сертификаты от Российско-Германской внешнеторговой палаты.
Благодаря накопленному опыту колледж стал ведущей организацией СПО Владимирской области в сфере машиностроения, региональным специализированным центром компетенций, центром проведения демонстрационного экзамена по компетенции «Мехатроника».
Команда ссуза – победитель региональных чемпионатов «Молодые профессионалы» по компетенциям «Мехатроника», «Обработка листового металла», «Аддитивное производство», а также призер Национального чемпионата 2021 года по компетенции «Аддитивное производство».
Активное участие колледж принимает и в других проектах разных уровней. Например, в международном – VETnet по распространению дуального образования в России совместно с Российско-Германской внешнеторговой палатой и компанией «БауТекс» (2014-2016). Также в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы – в проекте «Разработка и внедрение программы модернизации систем профессионального образования», «Взаимодействие с организациями реального сектора экономики по подготовке квалифицированных рабочих и специалистов со средним специальным образованием», в инновационном образовательном – «Особенности подготовки квалифицированных рабочих кадров на основе дуального обучения. Региональный рецепт». В рамках открытого Всероссийского смотра-конкурса образовательных организаций (2017) и господдержки ПОО с целью обеспечения соответствия материально-технической базы современным требованиям нацпроекта «Образование» госпрограммы РФ «Развитие образования» (2021) колледж принял участие в проекте «Молодые профессионалы».
Созданный кластер является динамичной открытой системой, сформированной по территориальной принадлежности, не имеющей жестких ограничений на формы взаимодействия и специфику связей между участниками, но обладающей общей основой ценностей.