МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ДЕЛО
Специалитет
Достижения. Свидетельство Общероссийской общественной организации «Медицинская лига России» №024/18 от 12.03.2018 о прохождении профессионально-общественной аккредитации образовательных программ.
Профессорско-преподавательский состав. Обучение ведет высококвалифицированный педагогический коллектив 40 кафедр. Из 269 преподавателей 181 имеют ученые степени или ученое звание, при этом 44 – ученую степень доктора наук, среди них врачи высшей категории, отличники здравоохранения, отличники санэпидслужбы, лауреаты премии Правительства РФ, заслуженные деятели науки РФ, заслуженные врачи РФ.
Ресурсное обеспечение. Факультет располагает достаточной материально-технической базой, учебно-методическим обеспечением, необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения и электронными библиотечными системами.
Производственная практика студентов факультета проводится в лечебно-профилактических учреждениях, входящих в клиническую базу университета, но основная база – это территориальное управление «Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» и ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области». В состав лабораторного центра ФГУЗ входят 11 лабораторий различного профиля и виварий с животными. Лаборатории оснащены современным оборудованием и отвечают международным требованиям. В структуре их исследований достаточно сложные физико-химические, токсикологические, вирусологические методы.
Научные исследования. В ВГМУ функционируют научные школы по актуальным научным направлениям, касающихся профилактической медицины. НИР носит многоплановый и комплексный характер. Ведутся исследования в области оценки рисков воздействия факторов внешней среды на здоровье, обеспечения безопасности населения, профилактики и лечения многочисленных заболеваний, реабилитации больных и т.д. Для оценки факторов окружающей среды используются методы хроматографии, спектрометрии, атомно-асорбционной спектрофотометрии, полимеразной цепной реакции и др. Преподаватели участвуют в международных съездах и конференциях, в разработке современных технологий, организуют выездные курсы усовершенствования для врачей.
Образовательный процесс. Активизация методов обучения на факультете достигается путём использования мультимедийных технологий, деловых игр, аудио- и видеоматериалов, видеосъёмок с последующим показом и аналитическим разбором.
Стратегические партнеры. Взаимодействие в кластере с медико-профилактическим факультетом Рязанского ГМУ имени академика И.П.Павлова, Первым Московским государственным медицинским университетом имени И.М. Сеченова и Ярославским ГМУ.