Площадка совершенствования и новых устремлений. Официальный сайт журнала "Аккредитация в образовании"

Площадка совершенствования и новых устремлений

Вложение средств и творческой энергии в создание базовой мастерской Тобольского медицинского колледжа по стандартам WSR можно считать своевременным и правильным решением


Об авторе

фото ДАНИЛИНА Наталья Владимировна

ДАНИЛИНА Наталья Владимировна

Директор Тобольского медицинского колледжа им. Володи Солдатова

Федеральный проект «Медицинские кадры России» ставит задачу практически стопроцентного обеспечения системы здравоохранения медицинскими кадрами с поэтапным устранением дефицита профессионалов, непрерывным повышением квалификации и проведением соответствующей оценки знаний. Свою роль сыграло и появление новых инфекций, поставив новые задачи системам образования и медицины.

Таким образом, выявилась необходимость усовершенствования образовательного процесса в соответствии с требованиями образовательных, профессиональных, международных стандартов, требований работодателей, нормативно-правовой базой, запросами общества к качественным характеристикам современного молодого специалиста (обладание hard и soft skills).

Одной из площадок, призванных реализовать задачи нового времени, стал Тобольский медицинский колледж им. Володи Солдатова. Приоритетным направлением деятельности здесь является достижение доступности образовательных мероприятий различной направленности, в том числе внедрение современных образовательных технологий, основанных на использовании симуляционного оборудования, тренингов, электронного обучения.

Базой является мастерская по компетенции «Медицинский и социальный уход», модернизированная и введенная в эксплуатацию в 2019 году.  Это в прямом смысле кузница квалифицированных и конкурентоспособных кадров по стандартам WSR, центр компетенций, о чем свидетельствует статусный аттестат за номером 125-18/2703.

Ведущим направлением мастерской стало формирование топ-3 уникальных качеств медицинского работника: клиническое мышле­ние, эмоциональный интеллект, коммуникабельность. Немаловажную роль в практической подготовке студентов на базе мастерской имеет наставничество. Такой элемент взаимного обучения студентов улучшает интеграцию в ситуации взаимодействия с пациентом и уверенность студентов в общении с ними, поскольку поощряется самостоятельное обучение, критическое мышление и навыки решения проблем. Это также дает студентам самоощущение автономии, когда они принимают на себя ответственность за свое обучение.

Практическая подготовка обучающихся в рамках мастерской ведется на основе современных технологий, реализуемых на симул­яторах разного уровня реалистичности, максимально приближающих обучающую среду к реальности и моделирующих стандартные ситуации в медицинской организации. Оснащение мастерской позволяет проводить брифинги и дебрифинги с разбором ошибок, организовывать самостоятельную работу студентов по отработке манипуляций без участия преподавателя, учиться с помощью средств прямой трансляции занятий и мероприятий.

Только после обновления материально-технической базы учебного заведения стало возможным осуществление востребованного сегодня уровня подготовки специалистов. Проект «Молодые профессионалы» – в частности, грант МТБ-2019, участником которого стал колледж, – позволил оснастить мастерскую по компетенции «Медицинский и социальный уход» как базу для достижения целей по подготовке квалифицированных специалистов, соответствующих профессиональным стандартам. Модернизация качественно изменила образовательное пространство, приблизив процесс обучения к реальным условиям медицинской организации, в которых выпускники будут реализовывать свою профессиональную подготовку.

На приобретение учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования затрачено 872,8 тыс. рублей из средств гранта для поддержания инфраструктуры в необходимом состоянии.

Функционирование мастерской обеспечивается и контролируется экспертом WSR, имеющим богатейший опыт в развитии соответствующей компетенции в Тюменской области, а также преподавателями, являющимися экспертами c правом проведения демонстрационного экзамена и региональных чемпионатов. Сформировано и активно работает профессиональное сообщество, в состав которого входят представители работодателей, прошедших сертификацию на право проведения демоэкзамена.

Современное оснащение мастерской, подготовка экспертов и мастеров позволили активно влиться в движение «Молодые профессионалы». На базе этого подразделения подготовлены победители региональных чемпионатов Тюменской области 2017-2019 годов, участники и медалисты национальных чемпионатов 2018 и 2020 годов. Студенты колледжа в 2020 году приняли участие в VII Открытом региональном чемпионате WSR и стали победителями по профессиональной компетенции «Медицинский и социальный уход» – первое и второе места. В 2020 году мастерская также была признана базой для проведения финала VIII Национального чемпионата «Молодые профессионалы» в новом формате – дистанционном.

Еще одно востребованное направление развития мастерской – аккредитованный в марте 2020 года центр проведения демонстрационного экзамена по компетенции «Медицинский и социальный уход». Это и базовая площадка для реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации преподавателей, мастеров производственного обучения.

Созданная по стандартам WSR мастерская позволяет проводить на базе колледжа первичную и первичную специализированную аккредитацию специалистов, демонстрационный экзамен, повышение квалификации специалистов системы здравоохранения. Реализация гранта дала импульс формированию системы обучения, органично сочетающей как традиционные, так и дистанционные технологии. Новое оборудование позволило преподавателям колледжа переосмыслить весь процесс подготовки кадров.

В рамках федерального проекта «Билет в будущее» учащиеся шестых-одиннадцатых классов пробуют себя здесь в различных профессиях, в том числе связанных с компетенцией «Медицинский и социальный уход».

На базе мастерской реализуются программы WSR:
– повышения квалификации преподавателей, мастеров производственного обучения «5000 мастеров»;
– профессионального обучения и дополнительного профобразования для лиц в возрасте пятидесяти лет и старше, а также предпенсионеров;
– по переподготовке и повышению квалификации лиц, пострадавших от последствий распространения коронавирусной инфекции.

Помимо программ союза, преподавателями колледжа разработаны и реализуются программы профессионального обучения, дополнительного профобразования, повышения квалификации рабочих и служащих. В процессе их воплощения широко  используется материально-техническое оснащение мастерской: симуляционные и дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

Одним из показателей эффективности проекта Союза «Молодые профессионалы» является количество обучающихся, прошедших процедуру демонстрационного экзамена, и освоение профессиональных модулей по реализуемым колледжем основным образовательным программам «Сестринское дело», «Акушерское дело», «Лечебное дело». Согласно документам, за период с 2017 по 2020 годы через центр проведения демонстрационного экзамена Тобольского медицинского колледжа прошли более 300 человек. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больным» составляет более 70% от общего количества студентов образовательной организации. Это убедительно свидетельствует о том, что вложение денежных средств и творческой энергии в создание и работу обозначенной базовой мастерской можно считать своевременным и правильным решением.

Юлия Егорова, заведующая мастерской медицинского и социального ухода, руководитель симуляционного центра Тобольского медицинского колледжа им. Володи Солдатова, эксперт WSR.

Наверх