Экспертный совет. Эксперт: Александр Александрович Фёдоров. Официальный сайт журнала "Аккредитация в образовании"

Александр Александрович Фёдоров


Ректор федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта» (БФУ им.И.Канта)

Ученая степень:

  • Кандидат, Философские науки
  • Доктор, Философские науки

Ученое звание: Профессор

Общий стаж работы: 32 лет

Управленческий стаж: 13 лет

Научно-педагогический стаж: более 25 лет

Профессиональный опыт

1995 – 1998 – ассистент кафедры истории России Нижегородского государственного педагогического университета

1998 – 2000 – старший преподаватель кафедры философии Нижегородского государственного педагогического университета

2000 – 2003 – доцент кафедры философии Нижегородского государственного педагогического университета

2003 – 2004 – заместитель декана исторического факультета Нижегородского государственного педагогического университета, руководитель философского отделения

2004 – 2007 – декан философско-теологического факультета Нижегородского государственного педагогического университета, профессор кафедры философии

2007 – 01.06.2009 – проректор по научной работе Нижегородского государственного педагогического университета, заведующий кафедрой философии и теологии

2009 – 2011 – и.о. ректора Волжского государственного инженерно-педагогического университета

2012 – 2019 – ректор Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина

сентябрь 2019 - июль 2020 – и.о. ректора федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта» (БФУ им.И.Канта)

июль 2020 – настоящее время – ректор федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта» (БФУ им.И.Канта)

Членство в научно-консультационных советах, участие в экспертных советах и рабочих группах

  • Сопредседатель экспертной комиссии по педагогическим наукам всероссийской студенческой олимпиады «Я - Профессионал»
  • Член Экспертного совета национального проекта «Образование»
  • Член Совета при Президенте РФ по науке и образованию
  • Член Евразийской ассоциации педагогических университетов
  • Член-корреспондент Академии гуманитарных исследований при Мюнстерском университете

Профессиональные интересы:

Управление образованием, история философии (западно-европейской, русской),  философская антропология, история европейской философской мистики, компаративистика в истории философии, теория традиции, теория систем, история науки, история идей.

Наукометрические данные:

AuthorID: 735604 (РИНЦ)

ScopusID: 57194903126

ORCID: 0000-0001-5501-3149

Цитирования РИНЦ: 888

Индекс Хирша РИНЦ: 20

Цитирования Scopus: 46

Индекс Хирша Scopus: 3

Фото Александр Александрович Фёдоров

Публикации

Федоров А.А., Седых Е.П. Система комплексного сопровождения педагогической профессии. Монография / Мининский университет. Москва; Нижний Новгород, 2020.

Федоров А.А., Илалтдинова Е.Ю., Фролова С.В. Открытое педагогическое образование будущего: новые средовые решения. Мининский университет. Нижний Новгород, Москва, 2020.

Федоров А.А., Бударина А.О., Полупан К.Л., Житиневич Д.Г. Концепция построения образовательного процесса и проектирования образовательных стандартов высшего образования в условиях цифровизации. // В сборнике: Цифровые технологии в инженерном образовании: новые тренды и опыт внедрения. Сборник трудов Международного форума. 2020. С. 179-183.

Федоров А.А., Тышецкая А.Ю., Либерман И.В., Корягин С.И., Клачек П.М. Разработка и внедрение системы элитного инженерно-технического образования на основе нейро-цифровой экосистемы для прорывного развития региональных экономик РФ на примере БФУ им. Канта // Технико-технологические проблемы сервиса. 2020. № 4 (54). С. 91-103.

Федоров А.А., Бударина А.О., Полупан К.Л., Житиневич Д.Г. Стратегические ориентиры разработки и реализации кастомизированного образовательного маршрута обучающегося на основе искусственного интеллекта // Самарский научный вестник. 2020. Т. 9. № 2 (31). С. 294-299.       

Шапошников Л.Е., Федоров А.А. История русской религиозной философии. Учебник / Москва, 2019. Сер. 64 Авторский учебник (2-е издание, исправленное и дополненное).

Федоров А.А., Илалтдинова Е.Ю., Фролова С.В., Кисова В.В., Арифулина Р.У. Педагогическая одаренность: актуальные психолого-педагогические решения. Мининский университет. Нижний Новгород, 2019.

Федоров А.А., Илалтдинова Е.Ю., Фролова С.В. Педагогическая одаренность: психолого-педагогические решения выявления, отбора и сопровождения // Перспективы науки и образования. 2019. № 1 (37). С. 262-274.

Федоров А.А., Илалтдинова Е.Ю., Фролова С.В. Образование будущего в новой реальности // Вестник МНЭПУ. 2019. Т. 1. № S. С. 382-384.

Fedorov A.A., Paputkova G.A., Filchenkova I.F., Ilaltdinova E.Y., Klyueva M.I. Open digital education space: classification of e-services at university // International Journal of Recent Technology and Engineering. 2019. Т. 8. № 2. С. 2495-2498.

Fedorov A.A., Mialkina E.V., Sedykh E.P. University of education: structure and main components of management // European Journal of Educational Research. 2019. Т. 8. № 4. С. 1257-1268.

Шапошников Л.Е., Федоров А.А. История русской религиозной философии. Учебник / Москва, 2018. Сер. 64 Авторский учебник (2-е изд., испр. и доп).

Федоров А.А., Соловьев М.Ю., Илалтдинова Е.Ю., Кондратьев Г.В., Фролова С.В. Возрастная структура педагогического сообщества: анализ и прогноз развития. Аналитический доклад / Мининский университет. Нижний Новгород, 2018.

Федоров А.А. Обращение // В сборнике: Воспитание и социализация молодежи: потенциал историко-педагогического познания в контексте вызовов современности. Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции - XXХII сессии Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования. Под редакцией М.В. Богуславского, С.В. Куликовой, К.Ю. Милованова. 2018. С. 15.

Федоров А.А., Каштанова С.Н. Инклюзивное высшее образование: ключевые проблемы и траектории развития // В сборнике: Психическое здоровье и образование. сборник научных статей по материалам II Конгресса "Психическое здоровье человека XXI века". 2018. С. 96-98.

Fedorov A., Zakablukovskiy E., Galushkina A. Making an urban university 'green': uniting administration and students towards synergy. Uniting // В сборнике: 4th International Workshop on UI GreenMetric World University Rankings, IWGM 2018. 2018.

Федоров А.А., Илалтдинова Е.Ю., Фролова С.В. "Конвенция поколений" в новом мире образования // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. № 7. С. 28-38.

Федоров А.А., Папуткова Г.А., Самерханова Э.К., Фильченкова И.Ф., Демидова Н.Н. Проектирование нового дизайна образовательной экосистемы вуза в контексте модернизации отечественного образования // Психологическая наука и образование. 2018. Т. 23. № 1. С. 52-63.

Федоров А.А. Университет образования как центр развития региональной экосистемы // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 60-3. С. 342-345.

Федоров А.А., Папуткова Г.А., Фильченкова И.Ф., Леоненко Н.О., Краснопевцева Т.Ф., Каштанова С.Н. Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов: опыт деятельности и направления развития // Вестник Мининского университета. 2018. Т. 6. № 1 (22). С. 10.

Федоров А.А., Папуткова Г.А., Фильченкова И.Ф., Илалтдинова Е.Ю., Прохорова И.В., Краснопевцева Т.Ф., Белинова Н.В., Князева Т.Н., Груздева М.Л., Фролова С.В., Михайлов М.С., Соловьев М.Ю., Перевощикова Е.Н. Целевая подготовка педагогов: модель кадрового конструктора регионального социально-педагогического кластера. Мининский университет. Нижний Новгород, 2017.

Федоров А.А., Папуткова Г.А., Илалтдинова Е.Ю., Фильченкова И.Ф., Фролова С.В., Богородская О.В., Перевощикова Е.Н., Кудрявцев В.А., Житкова В.А., Каштанова С.Н., Самойлова Г.С., Латухина А.Л., Самерханова Э.К., Комышкова А.Д., Прохорова И.В., Картавых М.А., Арифулина Р.У. Портрет педагога. Основа моделирования образовательных программ. Мининский университет. Нижний Новгород, 2017.

Шапошников Л.Е., Федоров А.А. История русской религиозной философии. Учебник / Москва, 2017. Сер. 64 Авторский учебник (2-е изд., испр. и доп).

Федоров А.А., Папуткова Г.А., Каштанова С.Н., Фильченкова И.Ф., Гришина А.В. Анализ системы инклюзивного высшего образования в российской федерации // В сборнике: Высшее образование для инвалидов: вызовы времени, перспективы решений. сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции по обсуждению итогов мониторинга деятельности образовательных организаций высшего образования и региональных ресурсных центров высшего образования по обучению инвалидов. Мининский университет. 2017. С. 5-19.

Федоров А.А., Илалтдинова Е.Ю., Слепенкова Е.А., Фролова С.В., Аксенов С.И. Дескриптивный анализ историко-педагогического пространства на основе парадигмального подхода // Педагогика. 2017. № 10. С. 88-96.

Fedorov A.A., Paputkova G.A., Ilaltdinova E.Y., Filchenkova I.F., Solovev M.Y. Model for employer-sponsored education of teachers: opportunities and challenges // Man in India. 2017. Т. 97. № 11. С. 101-114.

Федоров А.А., Папуткова Г.А., Каштанова С.Н., Фильченкова И.Ф., Гришина А.В. Оценка доступности и качества высшего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в Российской Федерации // Научное мнение. 2017. № 6. С. 78-86.

Седых Е.П., Федоров А.А. Тренажер "дополненной педагогической реальности": теоретическое обоснование // Вестник Мининского университета. 2017. № 2 (19). С. 1.

Илалтдинова Е.Ю., Федоров А.А., Фильченкова И.Ф. Типология электронных сервисов в открытом образовательном пространстве // Вестник Мининского университета. 2017. № 2 (19). С. 10.

Кучинов Е.В., Федоров А.А., Закаблуковский Е.В., Умнов А.Л., Харитонов А.А. Проект "виртуальный философ": философский, педагогический и технический аспекты // Вестник Мининского университета. 2017. № 3 (20). С. 19.

Андрущенко Т.Ю., Аржаных Е.В., Виноградов В.Л., Минюрова С.А., Федекин И.Н., Федоров А.А. Проблемы профессиональной адаптации молодых педагогов // Психолого-педагогические исследования. 2017. Т. 9. № 2. С. 1-16.

Федоров А.А. Новое педагогическое образование от поддержки и сопровождения жизненного цикла профессии "учитель" к конвенции поколений // Аккредитация в образовании. 2016. № 8 (92). С. 18-21.

Федоров А.А., Седых Е.П. Модель независимой оценки качества деятельности образовательных организаций. Монография / Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. Нижний Новгород, 2015.

Федоров А.А., Папуткова Г.А., Фильченкова И.Ф., Каштанова С.Н., Перевощикова Е.Н., Самойлова Г.С., Гришина А.В., Кудрявцев В.А., Карпушкина Н.В. Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки: педагогика и психология потенциальных возможностей. Коллективная монография / Нижний Новгород, 2015.

Федоров А.А., Седых Е.П. Моделирование процессов целевого обучения и трудоустройства в системе педагогического образования // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20. № 5. С. 93-98.

Федоров А.А., Николина В.В., Киселева Е.С. Опыт реализации социального партнерства образовательных организаций на региональном уровне // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2015. № 3. С. 222-233.

Федоров А.А. Управляя будущим, или как выжить в мире образовательных корпораций с помощью педагогического образования // Аккредитация в образовании. 2015. № 5 (81). С. 12-14.

Федоров А.А., Седых Е.П., Родионова Е.Л. Независимая оценка качества работы образовательных организаций: опыт нижегородского региона // Нижегородское образование. 2015. № 4. С. 16-22.   

Федоров А.А. Реализация инновационного стратегического проекта в педагогическом вузе. В книге: Компетентностно-ориентированное обучение в вузе: теория и практика. Арифулина Р.У., Батюта М.Б., Белова Е.А., Деменева Н.Н., Занозин Д.А., Киселева Е.С., Князева Т.Н., Лебедева И.В., Николина В.В., Папуткова Г.А., Перевощикова Е.Н., Прохорова О.Н., Родионова Е.Л., Сафонова О.А., Слепенкова Е.А., Шабанова Т.Л., Шилова Г.А., Федоров А.А., Фролова С.В., Фомина Н.В. и др. Монография / Мининский университет. Нижний Новгород, 2014. С. 23-31.

Арифулина Р.У., Батюта М.Б., Белова Е.А., Деменева Н.Н., Занозин Д.А., Киселева Е.С., Князева Т.Н., Лебедева И.В., Николина В.В., Папуткова Г.А., Перевощикова Е.Н., Прохорова О.Н., Родионова Е.Л., Сафонова О.А., Слепенкова Е.А., Шабанова Т.Л., Шилова Г.А., Федоров А.А., Фролова С.В., Фомина Н.В. и др. Компетентностно-ориентированное обучение в вузе: теория и практика. Монография / Мининский университет. Нижний Новгород, 2014.

Федоров А.А., Седых Е.П. Внутривузовская система качества: организационно-педагогический аспект. Нижний Новгород, 2013.

Федоров А.А. Три шага к публичной образовательной корпорации // Аккредитация в образовании. 2013. № 7 (67). С. 26-28.

Федоров А.А., Николина В.В., Илалтдинова Е.Ю., Аксенов С.И., Сергеева Т.Н. Модели реформирования педагогического образования в странах Европы, Америки и Азии // Нижегородское образование. 2013. № 2. С. 39-44.

Федоров А.А. Проблема "будущего религии" в социально-гуманитарной мысли XIX–XXI веков // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2012. № 1-3. С. 175-183.

Федоров А.А., Шапошников Л.Е., Николина В.В. Модель опережающего развития непрерывного профессионального педагогического образования в нижегородском государственном педагогическом университете им. Козьмы Минина // Аккредитация в образовании. 2012. № 6 (58). С. 51-53.

Шапошников Л.Е., Федоров А.А. Новые горизонты // Высшее образование в России. 2011. № 11. С. 14-19.      20

Федоров А.А., Фатенков А.Н., Михайлов М.И. Мировоззренческая парадигма в философии религия, proetconta / Нижний Новгород, 2009. Том Часть I.

Федоров А.А. Концепции будущего религии в социально-гуманитарной мысли xix-xxi веков: проблематика и опыт классификации // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. 2009. Т. 10. № 4. С. 24-36.

Федоров А.А. Ответ на рецензию: история об "истории меня" и ее авторе, написанная самим автором // Религиоведческие исследования. 2009. № 1-2 (1-2). С. 182-188.

Федоров А.А. Локальные сообщества философии // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. 2008. Т. 9. № 2. С. 32-40.

Федоров А.А. Истоки средневекового персонализма: Кирик Новгородец и Аттар // Человек. 2007. № 1. С. 112-120.

Федоров А.А. Специфика философско-мистической рефлексии в европейской мистической традиции и ее статус в современной истории идей // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. 2007. Т. 8. № 1. С. 57-68.

Федоров А.А. "История меня": традиция европейской философской мистики и строительство персональных миров. Монография / Санкт-Петербург, 2006.          

Шапошников Л.Е., Федоров А.А. История русской религиозной философии. Учебное пособие / Москва, 2006. Сер. История философии.

Федоров А.А. Об определении оснований ценностного: метафизика и феноменология ценностей в эпоху современности // В сборнике: Российская система ценностей. XIV Рождественские православно-философские чтения. 2005. С. 113-118.

Федоров А.А. Европейская мистическая традиция средних веков и нового времени в философии и истории идей. Москва, 2004.

Федоров А.А. Ареопагитское сообщество европейской мистической традиции средних веков и нового времени: от псевдо-дионисия к И. Экхарту // В сборнике: Проблемы взаимодействия духовного и светского образования. История и современность. XIII Рождественские православно-философские чтения. 2004. С. 81-88.

Федоров А.А. Идея "персонального мира" и ее истоки: от Якова Беме к Мартину Хайдеггеру // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2004. № 1 (3). С. 535-543.

Федоров А.А. Традиция немецкой спекулятивной мистики в русской и европейской истории идей: особенности философско-мистической рефлексии. Рига, 2003.

Федоров А.А. Попытка универсального философско-мистического синтеза в философии Ф.Шеллинга в 20-40 гг. XIX века // В сборнике: Православная духовность в прошлом и настоящем. XII Рождественские православно-философские чтения, посвященные 100-летию канонизации преподобного серафима Саровского. 2003. С. 182-188.

Федоров А.А. Идея "персонального мира" и немецкая спекулятивная мистика XV-XVH веков // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия. 2003. № 1. С. 103-111.

Федоров А.А. Культурно-философская среда русского исторического разума "третичного периода": формирование интенционального // В сборнике: Православие и культура. XI Рождественские православно-философские чтения. 2002. С. 209-215.

Федоров А.А. Европейская мистическая традиция средних веков и нового времени в истории философии и истории идей // Философские науки. 2002. № 4. С. 130-140.

Шапошников Л.Е., Федоров А.А. Изучение философии и пути развития философской мысли в русских духовных академиях в XIX века // В сборнике: Русская философия: новые исследования и материалы. 2001. С. 226-240.

Федоров А.А. Европейская мистическая традиция и русская философская мысль последняя треть XVIII первая треть XIX века. Нижний Новгород, 2001.

Федоров А.А. Этика ответственности в современном католицизме и православии: нужно ли "мирское" "священному"? // В сборнике: Православие и проблемы воспитания. 2000. С. 194-201.

Федоров А.А. Критерий личного и индивидуального в социальном служении: церковь и дискретные сообщества // В сборнике: Православие и социальное суждение. 1997.

Наверх