Член экспертного редакционного совета журнала АО
Работа эксперта
Назовите главные итоги приемной кампании – 2025 для вашей образовательной организации: увеличился ли поток абитуриентов, какие образовательные программы и специальности стали самыми востребованными, каково качество абитуриентов, зачисленных на первый курс?

— Итоги приемной компании являются результатом постоянной и планомерной работы учебного заведения по профориентации, проведению PR-кампании по продвижению деятельности учреждения, работы над совершенствованием имиджа Ивановского колледжа культуры и продемонстрировали следующее:
- увеличился поток абитуриентов по всем направлениям подготовки;
- самыми востребованными и популярными являются специальности: «Актерское искусство», «Музыкальное звукооператорское мастерство», «Социально-культурная деятельность (по видам)», «Народное художественное творчество (по видам)» (конкурс составил 2 - 5,5 человек на место; проходной балл - 4,2; уровень подготовленности абитуриентов - средний балл аттестатов от 4,0 до 5,0).
В 2025 году осуществлялась работа по постоянному обновлению интернет-сайта Ивановского колледжа культуры, где размещалась как официальная информация, так и новостная лента мероприятий, каждое из которых сопровождалось пресс-релизом и пост-релизом с фото и видеоотчетами.
Большую роль в работе по продвижению деятельности учебного заведения играет группа «Ивановский колледж культуры» в социальной сети «Вконтакте» (4948 участников), что значительно увеличило популярность колледжа среди молодежи и жителей не только Ивановской области, но и других регионов России.
Важным аспектом работы по общественным связям является участие образовательной организации в рейтингах Всероссийских педагогических интернет-порталов, пользователями которых являются преподаватели и выпускники школ.
Информация об Ивановском колледже культуры размещена в печатных изданиях: «Аргументы и факты», «Все образование», «Комсомольская правда», «Аккредитация в образовании».
В 2025 году рекламный ролик по набору абитуриентов Ивановский колледж культуры размещался в течение длительного времени на информационно-рекламных экранах автовокзалов, железнодорожных вокзалов и аэропорта в городах Ивановской области.
Преподаватели колледжа проводили профориентационные встречи со всеми руководителями творческих коллективов и руководителями учреждений дополнительного образования детей города Иванова и Ивановской области.
Колледж сотрудничает по профориентации с центрами занятости населения, которые организуют встречи с выпускниками средних школ. В рамках этой деятельности в колледже был проведен ряд мероприятий профориентационной направленности, среди которых: «В мире профессий», «День открытых дверей».
Важным аспектом работы по продвижению деятельности образовательного учреждения является осуществление взаимодействия с социальными партнерами Ивановского колледжа культуры, среди которых Администрации муниципальных районов Ивановской области, Департамент образования Ивановской области, Департамент внутренней политики Ивановской области, Комитет по культуре, Комитет по делам молодежи, Управление образования Администрации города Иванова, Университет непрерывного образования и инноваций, а также практически все учреждения культуры г. Иваново и Ивановской области, с которыми заключены договоры не только на проведение производственной практики студентов, но и на проведение совместных мероприятий. Эти мероприятия освещаются СМИ по инициативе социальных партнеров колледжа, что значительно увеличивает количество публикаций и репортажей о деятельности учебного заведения.
Важным направлением PR-работы является подготовка и проведение всероссийских, областных, международных конкурсов, фестивалей, акций, флешмобов и областных мероприятий (в том числе по «Пушкинской карте»), среди которых: интеллектуально-правовая игра «Голосует молодежь!»; патриотическое просветительское мероприятие «Жизнь за други своя», посвященное Дню защитника Отечества; XVIII Всероссийская научно-практическая конференция, посвящённая 80-летию Победы в Великой Отечественной войне «Великая Победа Великой страны»; Всероссийский фестиваль - конкурс спектаклей, театрализованных представлений, культурно-просветительских проектов выпускников колледжей культуры и искусств России, посвящённый празднованию 80 годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 «И вновь эти игры»; Медиа-проект «Прочитай Россию; VI Всероссийский конкурс чтецкого искусства «Храним в сердцах Великую Победу» среди студентов профессиональных образовательных организаций России; Финал чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» по компетенциям креативных индустрий и ИТ; также участие студентов колледжа в разного уровня конкурсах, спортивных соревнованиях; преподавателей – в жюри в различных региональных и международных конкурсах, фестивалях, в совещаниях руководителей муниципальных структур и учреждений отрасли культуры.
В 2025 году Ивановский колледж культуры стал лауреатом премии «Пушкинская карта» в номинации «Лучшая образовательная организация», проводимой Министерством культуры Российской Федерации.
Таким образом, масштабная просветительская, концертная и научно-методическая деятельность колледжа в регионе способствует привлечению молодежи в профессиональную образовательную организацию.
В год 85-летия СПО какие 5 ключевых достижений российской системы профессионального образования можете назвать? И какое событие, важное для жизни вашего колледжа, отметите особо?

— Считаю, что основными достижениями российской системы профессионального образования являются:
федеральный проект «Профессионалитет», направленный на формирование современной модели подготовки кадров для создания технологического суверенитета страны;
создание центров опережающей профессиональной подготовки как агрегаторов системы подготовки кадров;
целевое обучение (ранняя профориентация, взаимодействие с работодателями, обеспечение молодых профессионалов рабочими местами);
развитие наставничества;
создание института советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.
В области культуры важным достижением является разработка программы «Земский работник культуры».
К главным событиям в Ивановском колледже культуры в 2025 году относятся:
выпуск специалистов отрасли культуры, 85% из которых продолжили обучение и работают в учреждениях культуры, искусства и образования;
4 выпускника приняли участие в программе «Земский работник культуры»;
празднование 80-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов;
выпуск сборника народных песен Ивановской области «Ивановские напевы». Это результат колоссальной работы преподавателей и студентов колледжа культуры. Песенный фольклор собирали в течение 30 лет в этнографических экспедициях в районах Ивановской области.
Сборник «Ивановские напевы» (ISBN 978-5-6054087-0-3) получил высокую оценку музыкально-педагогического сообщества России и будет внесен в Единый реестр объектов нематериального этнокультурного достояния Ивановской области.
Если формулировать план на будущее российской системы СПО, то какие 5 обязательных задач Вы внесли бы в него? И какую ближайшую цель развития ставите для вашего колледжа?

— Необходимо ускорить модернизацию образовательных программ, используя отраслевые рамки квалификаций и цифровые инструменты. Это позволит выпускникам быть готовыми к гибридной занятости и новым профессиям, а работодателям получать специалистов, включающихся в инновационные проекты сразу после выпуска.
Будущее СПО невозможно без нового поколения кадров. Преподаватель должен сочетать функции наставника и воспитателя, владеть цифровой педагогикой и методами проектного обучения. Системное повышение квалификации в ведущих профильных вузах страны и переподготовка будет способствовать повышению качества обучения и престижу профессии.
Колледжи должны стать центрами подготовки кадров для ИТ, медиапроизводства и культурных индустрий. Выпускники с компетенциями в области звукооператорского мастерства, дизайна или менеджмента культурных проектов востребованы не меньше, чем инженеры. Такая интеграция укрепит культурный суверенитет России.
Позитивный имидж СПО формируется через чемпионаты, медийные проекты и партнерство с работодателями. Чемпионатное движение хотелось бы развивать и в отрасли культуры и искусства, что повышает привлекательность СПО для талантливой молодежи.
В XXI веке цифровизация и развитие интерактивных технологий внесли значительные изменения в область музыкального, хореографического и театрального искусства. Образование в сфере искусства является уникальной областью, где теоретические знания неразрывно связаны с практическими навыками. Поэтому развитие гибридного обучения, предусматривающего интерактивность, цифровой формат и очное обучение представляет собой перспективный подход в развитии образования в области искусств.
Важнейшей задачей для Ивановского колледжа культуры является приобщение обучающихся к созидательному труду, к традиционным российским духовно-нравственным ценностям. Ценностная составляющая организации учебно-воспитательного процесса способствует повышению качества подготовки специалистов, формированию у обучающихся гражданских чувств, патриотизма, развивает умение нестандартно мыслить, объективно воспринимать окружающий мир, воспитывает любовь к отечественной истории и культуре.