Экспертный совет. Эксперт: Дмитрий Кириллович Богатырёв. Официальный сайт журнала "Аккредитация в образовании"

Дмитрий Кириллович Богатырёв

Ректор

Русская христианская гуманитарная академия им. Ф.М.Достоевского

Член экспертного редакционного совета журнала АО

Работа эксперта

№154 (6) '2024
аккредитация в образовании

Поддерживаете ли вы предложенный подход по сокращению сроков образования (в частности, школьного)? Какие рациональные плюсы и потенциально опасные минусы, в случае реализации этого предложения, можете обозначить?

эксперт

—  Сокращение сроков образования (в частности, школьного) я не поддерживаю. Нет смысла выпускать невежд и людей без мировоззрения. Выпускники школ и так имеют возможность ­поступить в колледжи после 9 класса. У подростков нет желания ходить в школу из-за внутреннего климата (бюрократия, диаспоры, криминал).

аккредитация в образовании

Обозначьте кратко «тройку» необходимых системных решений (управленческих, ресурсных и т.п.), которые в наибольшей степени будут способствовать формированию гибких, динамичных, адекватных вызовам времени, образовательных треков.

эксперт

—  Считаю необходимыми три системных решения:

1. Необходимо отказаться от компетентностного подхода как универсального для всей системы образования. Компетентностный подход пригоден для среднего профессионального образования и для некоторых специальностей, например, инженерных, но не для классических университетов и социогуманитарного образования. Компетентностная модель, навязанная нам англосаксами, — это главная ­деструктивная сила, удавка на шее российского образования.
2. Система ЕГЭ в ее нынешнем виде разрушительна и для высшего, и для среднего образования. Ее необходимо реформировать, ­поскольку отменить сразу не получится.
3. Необходимо сокращение количества бюджетных мест по гуманитарным и социально-экономическим специальностям, но с ­сохранением общего объема финансирования. Одно место, таким образом, должно стоить дороже. Необходимы комплексные решения по среднему и высшему образованию.

Наверх