Экспертный совет. Эксперт: Владимир Николаевич Иванов. Официальный сайт журнала "Аккредитация в образовании"

Владимир Николаевич Иванов

Проректор по научной и инновационной работе

Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева

Член экспертного редакционного совета журнала АО

Работа эксперта

№146 (6) '2023
аккредитация в образовании

Какие потенциальные риски и возможности для отечественной высшей школы несет активное внедрение технологий искусственного интеллекта? Как вы оцениваете уровень готовности российских университетов к этим технологиям?

эксперт

—  О рисках. Во-первых, использование ИИ может создать проблему с защитой персональных данных и утечку личной информации студентов и сотрудников. И, во-вторых, использование ИИ может привести к потере у студентов навыков принятия самостоятельных решений и зависимость от непредсказуемых рекомендаций.

аккредитация в образовании

Московский городской педагогический университет – первый в России – официально разрешил своим студентам использовать чат-боты и другие инструменты ИИ для подготовки выпускных квалификационных работ. Намерен ли ваш вуз последовать этому примеру?

эксперт

—  Чат-боты должны стать важным средством в автоматизации рутинных процессов в системе подготовки педагогических кадров и в обработке больших баз данных. Надо исходить из того, что ИИ станет повсеместным явлением, в том числе, в системе образования. Подготовка педагогов к профессиональной деятельности в среде, обновленной искусственным интеллектом, станет явной необходимостью.

аккредитация в образовании

В президентском указе «О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации» (№490 от 10.10.2019) отдельным пунктом (п.47) отмечено: «К 2030 году в России должны реализовываться образовательные программы мирового уровня для подготовки высококвалифицированных специалистов и руководителей в области ИИ». Какие образовательные программы по направлениям ИИ реализуются (или готовятся к реализации) в вашем вузе?

эксперт

—  ЧГПУ им. И.Я. Яковлева планирует использовать системы ИИ не только в образовательном процессе, но и в оценке качества подготовки будущих педагогов. В рамках реализации «третьей миссии» университета планируется использование цифровых технологий в создании педагогического кластера региона, включающего систему профориентационной работы в школах, преемственности педагогических колледжей и вуза, центров дополнительного образования школьников и педагогов.

Наверх