Маркетолог
Маркетолог – специалист, занимающийся аналитикой потребительского рынка и проектирующий стратегию продвижения товаров среди покупателей. Он изучает предпочтения покупателей, основной задачей маркетолога является повышение уровня товарооборота предприятия, на которое он работает.
Обычно маркетологов делят на 2 категории: аналитические маркетологи (сбор, анализ, обобщение информации) и креативные маркетологи (создание концепции продвижения, стратегий ребрендинга, популяризации продукта).
Где учиться на маркетолога. Какие экзамены сдавать на маркетолога
Стать маркетологом можно, получив среднее профессиональное или высшее образование на специальностях «Инноватика», «Менеджмент», «Социология», «Торговое дело». Данные специальности есть почти в каждом вузе. От маркетологов в большинстве случаев требуется экономичсеское образование, но охотно принимают специалистов с социологическим образованием и навыками проведения опросов населения, прогнозирования общественного мнения. Другой источник кадров для маркетинговых служб – специалисты по рекламе и PR.
Обязанности маркетолога
- проведение маркетинговых исследований, изучение предпочтения покупателей
- анализ деятельности конкурентов
- руководство продвижением брендов рекламы и PR
- составление планов мероприятий для проведения рекламных кампаний, разработка рекомендаций
- определение общей стратегии, бюджета маркетинга компании
- оценка перспектив развития рынка, перспектив компании по освоению сегмента рынка
- определение каналов распределения товаров, разработка концепции дилерской и дистрибьюторской сетей
- разработка мер по стимулированию продаж
- формирует фирменный стиль и фирменное оформление рекламного продукта
Знания, навыки и личностные качества маркетолога
- аналитический склад ума, внимательность
- коммуникабельность, творческий потенциал
- умение генерировать идеи
- любовь к работе с цифрами и статистикой
- лидерские качества
- словесно-логическое и практическое мышление
Где работает маркетолог
На стартовые позиции ассистента маркетолога или стажера принимают выпускников вузов без опыта работы. Следующим профессиональным уровнем является должность маркетолога/специалиста. Начальник отдела маркетинга управляет целым штатом маркетологов, менджер высшего звена/финансовый директор часто отбирается из маркетологов.
Зарплата маркетолога. Сколько зарабатывает маркетолог
Стартовая – 300 00 руб. Средняя зарплата – 45 000-50 000 руб. Маркетолог – одна из самых высокооплачиваемых профессий. Стабильно высокий уровень дохода от 100 000 руб. имеют трудолюбивые и амбициозные сотрудники.
Похожие профессии
бренд-менеджер, менеджер PR, продакт-менеджер, менеджер по рекламе, трейд-менеджер
- Государственное и муниципальное управление (бакалавриат)
- Журналистика (бакалавриат)
- Издательское дело (бакалавриат)
- Инноватика (магистратура)
- Медиакоммуникации (бакалавриат)
- Менеджмент (бакалавриат)
- Менеджмент (магистратура)
- Политология (бакалавриат)
- Реклама и связи с общественностью (бакалавриат)
- Сервис (бакалавриат)
- Социология (бакалавриат)
- Статистика (бакалавриат)
- Товароведение (бакалавриат)
- Торговое дело (бакалавриат)
- Экономика (бакалавриат)