Диспетчер
профессия

Диспетчер

Диспетчер – специалист, координирующий и оптимизирующий производственный процесс в определенной сфере деятельности посредством использования различных видов вычислительной техники, а также средств коммуникации и связи. Диспетчеры нужны для управления движением такси, поездов, самолетов, при работе со сложными механизмами. Чтобы специалисты не отвлекались от выполнения своих функций, на помощь к ним приходят диспетчеры, которые составляют программу всех дел для сотрудников какой-либо организации. В зависимости от сферы деятельности диспетчеры либо отвечают на звонки клиентов, либо разрабатывают удобный режим работы компании, либо следят за закупкой необходимых для предприятия материалов, либо составляют схему движения транспорта.

Где учиться на диспетчера. Какие экзамены сдавать на диспетчера

Профессиональное образование для овладения специальностью не обязательно. Как правило, для диспетчера достаточно образования не ниже среднего профессионального по профилю работы предприятия. Специальное обучение необходимо диспетчерам, работающим в сфере логистики и автотранспорта, но и им, как правило, хватает курсов профессиональной переподготовки.

Обязанности диспетчера

  • оперативное регулирование с использованием средств вычислительной техники, коммуникаций и связи хода производства и других видов основной деятельности предприятия или его подразделений в соответствии с производственными программами, календарными планами и сменно-суточными заданиями
  • контроль обеспеченности подразделений предприятия необходимыми материалами, конструкциями, комплектующими изделиями, оборудованием, а также транспортом и погрузочно-разгрузочными средствами
  • обеспечение соблюдения установленных норм заделов на участках и в цехах
  • принятие мер по предупреждению и устранению нарушений технологии производства с привлечением при необходимости соответствующих служб предприятия
  • ведение диспетчерского журнала, составление отчетов и другой технической документации о ходе производства

Знания, навыки и личностные качества диспетчера

  • ответственность, коммуникабельность
  • усидчивость и стрессоустойчивость
  • умение быстро принимать решения в чрезвычайных ситуациях
  • организованность, дисциплинированность
  • хорошая память, умение концентрироваться
  • внимательность и наблюдательность

Зарплата диспетчера. Сколько зарабатывает диспетчер

Средняя заработная плата – 50 000 руб.

Где работает диспетчер

Диспетчеры востребованы в телекоммуникационных холдингах, транспортно-логистических компаниях, аэропортах, пожарных службах, полиции, службах такси, на производственных предприятиях любой формы собственности, в органах государственной власти и охраны общественного правопорядка, в системе ЖКХ, образовательных организациях, в крупных девелоперских компаниях, специализирующихся на строительстве, на предприятиях оптовой торговли.

Карьерный рост диспетчера может быть связан с получением высшего образования по профилю компании. Диспетчер хорошо знает производственные процессы предприятия и поэтому легко сможет управлять определенными производственными циклами в должности менеджера или руководителя подразделения.

Похожие профессии

оператор call-центра, оператор связи, логист, контролер технологического процесса, оператор автоматических и полуавтоматических линий станков и установок

Похожие профессии
Наверх